СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Безопасное лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

о время прохождения практики на первом курсе педагогического факультета я имела возможность участвовать в важном проекте "Безопасное лето" в детском саду №132. Этот проект был направлен на создание безопасной и позитивной среды для детей в летний период.

▎Моя работа над проектом

В рамках проекта я занималась следующими задачами:

- Разработка программы мероприятий, направленных на обучение детей основам безопасного поведения в различных ситуациях. - Организация игрового пространства, которое включало безопасные зоны для активных игр и творчества. - Проведение интерактивных занятий, на которых дети знакомились с правилами безопасности в игре и на улице.

▎Результаты и выводы

Благодаря совместной работе с коллегами и воспитателями, мы смогли достичь следующих результатов:

- Повышение уровня знаний детей о безопасности. - Создание положительной атмосферы в группе и укрепление доверительных отношений между детьми и воспитателями.

Этот опыт стал для меня важным шагом в профессиональном развитии и вдохновил меня продолжать работать в области образования, применяя полученные знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Безопасное лето"»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132











Проект в подготовительной группе

«Безопасное лето»!













Составила: Подольская Е.П.

Продолжительность проекта:

1 неделя









Город Калининград

2023 г.

Тема проекта: «Безопасность - это важно!»

Название проекта: «Безопасное лето!»

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст участников проекта: 6-7 лет.

Участники: воспитатели

Основное направление проекта: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарой безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.

Мероприятия проводятся в свободное время, в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые игры, развлечения, оформления уголка безопасности.

Форма работы: групповая, фронтальная

Цель проекта:

- Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте;

- Сформировать навыки адекватного поведения при пожаре, в различных неожиданных ситуациях, один дома, на летнем отдыхе, которые могут возникнуть через познавательно-игровую деятельность детей;

- Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей;

- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге , поведению во время пожара, когда оставляют детей одних дома

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге;

- Углублять и расширять знания детей о правилах дороного движения и поведения на дорогах, участниках дорожного движения (пассажир, пешеход, водитель).

Совершенствовать знания детей по предупреждению и во время пожаров;

- Формировать у детей навыки и умения в общении с незнакомыми людьми, и оставшихся одних дома.;

Углублять и расширять знания детей о поведении с лекарствами и опасными предметами.

Развивающие:

- Создание партнерских отношений между воспитателем, детьми и родителями в вопросе ознакомления и соблюдения правил безопасности детей в различных ситуациях;

- Активное распространение знаний о правилах безопасности детей среди родителей;

Воспитательные:

- Способствовать формированию доверительных отношений между детьми и родителями;

Ожидаемый результат:

- Воспитать грамотного пешехода;

- Повысить культуру поведения детей на улице и в общественном транспорте, умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации;

- Расширить кругозор детей при нахождении одних дома, в общении с езнакомыми людьми.

Подготовительный этап:

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения, подбор материала о правилах дорожного движения, по предупреждению пожаров.

1 этап (организационно-практический)

1 Работа с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации, рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности.

Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов.

2 Работа с педвгогами.

Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ.

3 Работа с родителями.

Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация, информационный стенд.

Таблица № 1

Этапы самообразования

Содержание работы

Подготовительный этап

- Составление плана работы над проектом;

- Постановка цели и задач;

-Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями;

- Выбор оборудования и материалов;

- Дополнение развивающей среды.

Организационно - практический этап

Викторина «Красный, желтый, зеленый»

Работа с альбомом «Виды транспорта и спецмашины»

Разучивание стихотворения «Светофор - наш друг»

Д/И «Дорожные знаки»

Аппликация «Безопасная дорога»

Беседы «Не играй с огнем!»

Беседа «Пожарный - профессия героическая»

Просмотр мультфильма «Уроки безопасности с тетушкой Совой»

Беседы «Осторожно таблетки», «Острые предметы»

Экскурсия в Подворье «Контакты с животными»

Занятие на тему: «Съедобное-несъедобное»

Беседа «Осторожно насекомые!»

Заключительный этап

Подведение итогов.

Итоговая беседа с детьми ( анализ проделанной работы).



Продукт деятельности: выставка детских рисунков, коллективная работа.

Результативность проекта:

- Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, во время пожара, на воде, солнце, одних дома, в лесу, в обращении с животными, научились применять полученные знания о правилах безопасности в различных ситуациях в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

- За время проведения проекта у детей развились партнерские отношения, улучшились взаимоотношения и взаимопонимания с родителями.