СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Безопасность на дороге для детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: каждый день дети становятся участниками дорожного движения. Соблюдение правил помогает избежать опасных ситуаций и сохранить жизнь и здоровье. Правильное поведение на дороге снижает количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Цель проекта: узнать, какие правила дорожного движения должен знать каждый ребёнок. продукт проекта: создание памятки " Безопасность на дороге"

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Безопасность на дороге для детей"»











Проект:

"Безопасность на дороге для детей"





















Наименование учебного заведения: МАОУ СОШ №22

Название проекта: "Безопасность на дороге для детей"

Автор: Адигамова Аделина, ученица 4 класса

Классный руководитель: Аитова Фарида Сабирзяновна

Город: Тюмень, 2025 год

Оглавление

  1. Введение

  2. Теоретическая часть

  3. Практическая часть

  4. Заключение

  5. Список литературы





Введение

Актуальность проекта: каждый день дети становятся участниками дорожного движения. Соблюдение правил помогает избежать опасных ситуаций и сохранить жизнь и здоровье. Правильное поведение на дороге снижает количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Цель проекта: узнать, какие правила дорожного движения должен знать каждый ребёнок.

Задачи проекта:

  • Изучить основные правила дорожного движения;

  • Провести опрос среди учеников;

  • Разработать памятку с правилами для юных пешеходов.

Объект исследования: Правила дорожного движения.

Предмет исследования: Знание детьми правил безопасности на дороге.

Методы исследования:

  • Изучение литературы и интернет-ресурсов;

  • Анкетирование;

  • Анализ результатов.





Теоретическая часть

Что такое правила дорожного движения? Это свод правил, регулирующих поведение водителей, пешеходов и пассажиров на дорогах для обеспечения их безопасности.

Основные дорожные знаки для детей:

  • Пешеходный переход ("Зебра");

  • Светофор;

  • Дорожный знак "Осторожно, дети";

  • Знак "Пешеходная дорожка";

  • Знак "Остановка общественного транспорта".

Как правильно переходить дорогу:

  • Переходить дорогу только на зелёный свет светофора;

  • Переходить дорогу по пешеходному переходу;

  • Прежде чем переходить, убедиться в отсутствии приближающихся автомобилей.

Безопасное поведение в транспорте:

  • Заходить и выходить из транспорта только после полной остановки;

  • Не отвлекать водителя;

  • Держаться за поручни.





Практическая часть

Анкетирование среди учеников 4 класса:

Вопросы анкеты:

  1. Знаешь ли ты, что такое "зебра"?

  2. Переходишь ли ты дорогу только на зелёный свет?

  3. Какие дорожные знаки ты знаешь?

  4. Кого нужно слушаться на дороге?

  5. Где нужно переходить дорогу?

Результаты опроса:

  • 100% знают, что такое "зебра".

  • 25 из 26 переходят дорогу только на зелёный свет.

  • 100% могут назвать 2-3 дорожных знака.

  • 95% знают, что нужно слушаться взрослых.

  • 85% переходят дорогу только по пешеходному переходу.

Анализ: Большинство учеников знают основные правила, но некоторые допускают ошибки. Необходимо продолжать обучение правилам безопасности.



Диаграмма:



П
амятка для юных пешеходов:



Заключение

В ходе работы над проектом я узнала, как важно соблюдать правила дорожного движения. Большинство детей знают основные правила, но нужно продолжать обучение. Я считаю, что памятка поможет моим одноклассникам быть внимательнее на дороге. Благодаря этому проекту я стала лучше понимать, как важно быть осторожным.

Список использованной литературы

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации.

  2. Официальный сайт Госавтоинспекции: https://гибдд.рф/

  3. Материалы сайта "Дорога глазами детей".

  4. Детские энциклопедии о безопасности на дорогах.



Приложение: Бланк анкетирования

Анкета для учеников 4 класса по теме "Безопасность на дороге для детей"



Ф.И.О. ученика: ________________________________________________



Ответь на вопросы:

Вопрос:

Ответ – Да (поставить отметку)

Ответ – Нет (поставить отметку)

  1. Знаешь ли ты, что такое "зебра"?



  1. Переходишь ли ты дорогу только на зелёный свет светофора?



  1. Какие дорожные знаки ты знаешь? (перечисли)



  1. Кого нужно слушаться на дороге?



  1. Где правильно переходить дорогу?

  1. Если ты на велосипеде, как и где нужно переходить дорогу?





Приложение: Защита проекта

Здравствуйте, уважаемый учитель и одноклассники!

Меня зовут Адигамова Аделина, я ученица 4 класса. Сегодня я хочу рассказать вам о своём проекте под названием "Безопасность на дороге для детей".

Введение

  • Тема моего проекта: "Безопасность на дороге для детей".

  • Я выбрала эту тему, потому что каждый день мы, дети, становимся участниками дорожного движения, и важно знать, как себя обезопасить.

  • Цель моей работы: узнать, какие правила дорожного движения должен знать каждый ребёнок, и помочь одноклассникам их запомнить.

  • Проектным продуктом будет памятка для юных пешеходов с правилами безопасности.

  • Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как в нём собраны простые и важные правила, которые легко запомнить.

План моей работы:

  1. Выбор темы и уточнение названия (1 неделя) — я решила изучать правила для детей.

  2. Сбор информации (2 недели) — я читала правила ПДД, смотрела сайт ГИБДД и детские энциклопедии.

  3. Изготовление продукта (1 неделя) — я сделала анкету для опроса и создала памятку.

  4. Написание письменной части (1 неделя) — оформила проект в виде документа.

Основная часть

  • Я начала свою работу с изучения правил дорожного движения и дорожных знаков.

  • Затем я провела опрос среди одноклассников, чтобы узнать, насколько они знают ПДД.

  • Я завершила работу созданием памятки с правилами для детей.

Проблемы и решения:

  • Столкнулась с проблемой: не все ребята правильно ответили на вопросы анкеты.

  • Чтобы это исправить, я решила сделать памятку яркой и понятной.

  • План немного нарушился, потому что анкетирование заняло больше времени, но я успела всё сделать.

Изменения в проекте:

  • Сначала я хотела сделать презентацию, но потом выбрала памятку, так как её можно раздать всем.

Результат:

  • Цель достигнута — памятка готова, и одноклассники теперь лучше знают правила.

Заключение

  • Не всё получилось идеально: например, не все дети сразу запомнили правила.

  • Это произошло, потому что правила нужно повторять чаще.

  • Если бы я начала раньше, то провела бы ещё один урок-викторину.

  • В следующем году я могу продолжить проект и сделать игру по ПДД.

  • Я думаю, что решила проблему, так как памятка поможет детям быть внимательнее.

  • Работа над проектом показала мне, что даже маленький вклад может сделать дорогу безопаснее.

Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.





"Безопасность на дороге для детей"

0