СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Блокада Ленинграда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Блокада Ленинграда"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Барабинского района Новосибирской области "Детский сад комбинированного вида №7 "Радуга"






ПРОЕКТ

«БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»







Тип проекта: социально-значимый

Сроки реализации: с 22.01.2024— 26.01.2024

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, блокадница.

Актуальность проекта: В современном мире все меньше людей отдают должное героям Великой Отечественной войны, патриотизму...

Каждый ребенок в свое время столкнется с темой войны, потерь, разрушений. Сейчас в интернете и телевидении очень много информации о разных видах оружия: ракеты, химические и биологические бомбы; создаются компьютерные игры на идее войн и сражений.

Однако, на мой взгляд, дети должны знать к чему могут привести все эти орудия и сражения. А показать это можно используя тему Великой Отечественной войны.

Именно поэтому взрослые обязаны предоставлять своим детям правильную, надежную информацию на понятном им языке. Мы также должны дать им понять, что они всегда могут свободно выражать свои чувства и страхи.

В школах всегда проходят встречи с ветеранами, к сожалению их не так много осталось, и нельзя гарантировать, что дети познакомятся с ними в школе, поэтому было решено провести такое занятие в детском саду.

Цели проекта:

Воспитывать любовь к Родине, уважение к тем, кто победил в войне с фашизмом

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о причинах возникновения войн на земле

  2. Развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей;

  3. Охарактеризовать трагическое течение Великой Отечественной войны;

  4. Привести примеры мужества и героизма советских воинов;

  5. Закрепить умение делать выводы, анализировать, наблюдать, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают.

  6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Ожидаемые результаты:

• Приобретение детьми знаний о событиях военных времен блокадного Ленинграда.

• Проявление интереса к истории России во время Великой Отечественной Войны.

• Формирование у детей патриотизма и уважения к участникам войны.

Этапы реализации проекта:

I подготовительный этап.

  • Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы, музыки по теме проекта;

  • Подбор материала и оборудования для проведения бесед, мероприятий и игр с детьми;

  • Разработка сценария «Встреча с ветераном-блокадником на памятную 80-ю годовщину снятия блокады Ленинграда»

II основной этап.

  • Проведение бесед о Великой Отечественной Войне, о Блокаде Ленинграда с просмотром наглядного материала и презентации по теме «Великая Отечественная Война», «Блокадный Ленинград», «Герои Войны», «Дневник Тани Савичевой», «Фотоматериалы блокадного времени».

  • «Блокадная ласточка – символ надежды»

  • «Корочка хлеба»

  • акция «Блокадный хлеб»

3 Заключительный этап.

  • итоговое занятие «Встреча с ветераном-блокадником на памятную 80-ю годовщину снятия блокады Ленинграда»

Результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта «Блокада Ленинграда» нами были подобраны методы и формы работы с детьми по теме проекта в познавательной, игровой, досуговой деятельности детей. Нами были показаны детям презентации на тему: «Блокадный Ленинград», «Дневник Тани Савичевой».

Также в нашем детском саду прошла акция «Блокадный хлеб», которая была посвящена истории обороны и блокады Ленинграда в ходе Великой Отечественной войны. Акция была призвана напомнить об одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны, о мужестве и стойкости жителей города, переживших беспрецедентную блокаду. Дети нашей группы совместно с воспитателями в фойе, рассказывали о блокадном хлебе, вручали символический кусочек хлеба и памятку с описанием.

По окончанию проекта была проведена «Встреча с ветераном-блокадником на памятную 80-ю годовщину снятия блокады Ленинграда»