СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Будь здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для детей и родителей первой младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Будь здоров"»

Педагогический проект «Будь здоров»( первая младшая группа)

Составила и провела воспитатель высшей категории Наяндина Людмила Анатольевна

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст детей: 2 - 3 года. Группа: первая младшая «Гномики».

Участники проекта: воспитатели, медицинская сестра, воспитанники и их родители.

Сроки проведения: октябрь - май.

Форма проведения: дневная. (В рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).

Цель проекта: формирование у детей младшего возраста культуры здоровья. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно – гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и безопасностью.

Развивающие: развивать у детей физические качества, умение выполнять правильно гимнастику, дыхательные упражнения. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Формировать потребность в двигательной активности.

Воспитательные: прививать интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, спортом, заботиться о своём здоровье. Воспитывать культурно - гигиенические навыки, культуру поведения за столом, заботливо относиться к своему телу и организму, желание быть чистыми, аккуратными и опрятными. Укреплять связи между детским садом и семьёй.

1. Подготовительный этап.

Подбор дидактического и методического материала. Подборка художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок по теме, дидактических, сюжетно ролевых, подвижных игр. Подбор консультаций для родителей. Разработка анкет для родителей по теме. Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Основной этап. Формы реализации проекта.

Ежедневная оздоровительная работа с детьми:

  • Утренняя оздоровительная гимнастика.

  • Физкультурные занятия.

  • Беседы.

  • Беседы.

  • Наблюдения

  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики.

  • Минутки здоровья.

  • Подвижные игры в группе и на улице.

  • Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья». Закаливающие процедуры.

  • Чтение художественной литературы.

  • Спортивные развлечения.

3. Заключительный этап.

Продукты проекта. Вывод.

Актуальность проекта.

В нашей группе 24 ребёнка. Из них входят в группы здоровья: Д1 – 18 детей. Д2 - 5 детей. Д3 - 1 ребёнок.

Для укрепления здоровья часто болеющих детей как, Калимуллина М. Куватова К. Торговина У. Бакиев Р. Медведев.С. ведём дифференцированный подход с учётом состояния их здоровья. Формируем привычку у детей находиться в помещении в облегчённой одежде. Оганнисян Р. с группой здоровья Д3 аллергик, поэтому к нему индивидуальный подход по приёму пищи.

Особенно остро стоит эта проблема в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение случаев заболеваемости, особенно в холодное время года, что требует необходимости использования современных инновационных подходов в воспитательно - оздоровительной работе. В нашей группе дети часто болеют, так как многие из них, ещё проходят период адаптации. Поэтому стараемся воспитывать в детях потребности и привычки здорового образа жизни. Забота о здоровье детей, значит обеспечить укрепление здоровья их, можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Актуальность данной проблемы в том, что с потребностями интеллектуального развития современного человека снизился уровень двигательной активности взрослых и детей в течение дня. (Компьютер, телевизор, телефон и т.д.) Поэтому свою работу стараемся строить на обобщении имеющегося опыта и на поиске новых подходов по оздоровлению детей, повышая двигательную активность во всех видах деятельности. Активизируя занятия у детей о физической культуре и ЗОЖ, которые всегда являются надёжной защитой здоровья детей. Ведь физическая активность – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Ожидаемые результаты.

Сохранение здоровья детей через систему комплексной оздоровительной работы. Снижение заболеваемости у детей.

Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно – гигиенических процедур.

У родителей появиться интерес к вопросам воспитания здорового ребёнка.


Октябрь.

  • Ежедневная утренняя гимнастика.

  • НОД. Физкультурные занятия. Игра путешествие «К Мойдодыру в гости» - знакомство с туалетной комнатой.

  • Беседы: «В гостях у Мойдодыра», «Какие части тела есть у человека?».

  • Наблюдение «Сбор урожая».

  • С.ролевые игры: «Причешем куклу Машу», «У зайки заболели ушки».

  • Д/игры: «Мазаика», «Что растёт на огороде».

  • ЧХЛ. В. Берестов «Больная кукла».

  • Развлечение: «Советы дедушки Здоровичка».

Работа с родителями:

  • Памятка: « Коронавирус».

  • Акция: «Чистые ручки».

  • Беседы: «Режим дня дома», «Как одевать ребёнка в группе».

Ноябрь.

  • Утренняя гимнастика.

  • Беседы: «Чтоб здоровым быть, на зарядку становись», «Правила поведения в группе», «Где растут витамины?».

  • С/ ролевые игры: «Вылечим медвежонка», «Больница».

  • П/игры: «Воробушки и автомобиль», «Прокатим зайчика», «Поймай комара».

  • Д/ игры: «Овощи и фрукты», «Шнуровка».

  • НОД: ХЭР. Рисование «Яблоко», Лепка «Апельсины, мандарины»

  • НОД: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

  • ЧХЛ. А. Барто «Девочка чумазая».

  • Развлечение: «Весёлые эстафеты».

  • Консультация для родителей: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Осторожно тонкий лёд!».

  • Беседы: «Воспитываем самостоятельность».

  • Родительское собрание «Профилактика дорожно – транспортного травматизма». Кресло для ребёнка в машине, заботимся о здоровье ребёнка».


Декабрь.

  • Утренняя гимнастика.

  • Беседы: «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», «Зачем необходимо мыть ручки?», «Чистота залог здоровья».

  • Экспериментирование: «Вот какая пена!»

  • С/ ролевые игры: «Магазин продуктов», «Кукла Катя обедает».

  • П/игры: «Зайка беленький сидит», «Проползи в ворота», «Зайка серый умывается»

  • Д/игры: «Научим Хрюшу умываться», «Предметы личной гигиены», «Разложи яблоки по цвету».

  • НОД: игра – занятие «Зайка в гостях».

  • ЧХЛ. С.Капутикян «Маша обедает», р. н. сказка: « Про непослушные ручки и ножки».

  • Развлечение: «Мы весёлые ребята».

  • Консультации для родителей: «Правила зимней безопасности», «Как детям меньше болеть», Папка передвижка: «Зима пришла», «Правильное питание дома».

Январь.

  • Утренняя гимнастика.

  • Беседы: «Хорошо ли быть здоровым? », «Чтоб здоровым быть всегда, нужна полезная еда».

  • Экспериментирование: «Горячий, тёплый, холодный».

  • Д/игры: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать».

  • С/ролевые игры: «Семья», «Маша обедает».

  • П/игры: «Принеси предмет», «Поезд».

  • НОД: игра – занятие «Сказка о зубной щётке».

  • ЧХЛ. С. Капутикян «Все спят», К. Чуковский «Мойдодыр».

  • Развлечение: «Мы играем – не скучаем».

Работа с родителями:

  • Беседа: «Ребёнок и телевизор».


Февраль.

  • Утренняя гимнастика.

  • Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Знакомимся со своим организмом».

  • ЧХЛ: М Ефремов «У меня есть голова», заучивание и чтение потешек.

  • П/игры: «Найди флажок», «Лови мяч».

  • С/ролевые игры: «Поликлиника», «Вылечим медвежонка».

  • Д/игра: «Разложи фрукты и овощи по корзинам».

  • Наблюдение за прорастанием лука и чеснока. «Огород на окне»

  • Развлечение: «День скакуна, бегуна, прыгуна». « В гостях у Снеговика» - до свидания зима.

  • Консультации для родителей: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет».

  • Беседы: «Формирование навыков одевания».


Март.

  • Утренняя гимнастика.

  • Беседы с детьми: «Что такое витамины?», «Мой дружок – творожок» «Почему болит животик?».

  • НОД: «Я здоровым быть хочу», «Овощи и фрукты – полезные продукты».

  • П/игры: «Птички в гнёздышках», «Наседка и цыплята», «Сидит белка на тележке».

  • ЧХЛ. Сказка «Колобок», А. Барто «Я расту».

  • С/ролевые игры: «Поликлиника», «Приготовим обед для зайчика»

  • Д/ игра «Назови части тела у зайки», «Определи на вкус».

  • Наблюдение: «Сосульки»

  • Развлечение: «Ловкие, быстрые, сильные».

  • Консультации для родителей: «Как уберечь малыша от простуды», «Секреты хорошего аппетита», «Укрепим иммунитет у ребёнка весной».

  • Памятка: «Ротовирусная инфекция»

Апрель.

  • Утренняя гимнастика.

  • Беседы: «Зачем нужна зарядка?», «Таблетки растут на грядке».

  • НОД: «Кран откройся, нос умойся».

  • Наблюдение: «Апрель, апрель – на дворе капель».

  • Пальчиковая игра: «Строим дом».

  • П/игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеёк».

  • Д/игры: «Лото – фрукты», «Собери разрезные картинки» (фрукты, овощи, ягоды).

  • ЧХЛ. сказка «Репка», Я, Аким «Мыло», «Федорино горе» К. Чуковский.

  • Спортивное развлечение: «День Здоровья».

  • Консультации для родителей: «Осторожно коронавирусная инфекция», «Здоровый образ жизни», «Безопасность ребёнка на улице весной».

  • Беседы: «Вредные привычки – откуда они?»

Май.

  • Утренняя гимнастика.

  • Беседа: «Полезная и вредная пища», «Мои полезные привычки».

Спортивное развлечение: «Ловкие, быстрые, сильные».

  • П/игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Обезьянки».

  • Пальчиковая игра: «Капуста».

  • Д/игра «Чудесный мешочек», «Умоем куклу Катю».

  • Наблюдение за деревьями.

  • ЧХЛ. К. Чуковский «Айболит», Блашнина «Час обеда подошёл».

  • Консультации для родителей: «Пожарная безопасность», «Безопасный отдых детей летом», «Как одевать ребёнка в тёплое время года».


Продукты проекта:

Фотоальбом «Я здоровым быть хочу».

Фотовыставка «Витамины и я».

Развлечение «День здоровья».

Пополнение физкультурного уголка пособиями сделанными руками родителей.

Альбом – подсказка для родителей: «Методы закаливания в детском саду и дома».

Вывод:

В результате целенаправленной и систематической работы по двигательной активности детей в течение дня, добились положительных результатов. Идёт снижение уровня заболеваемости. Дети стали более заинтересованы занятиями, играми с введением эффективных, здоровье – сберегающих технологий: это и пальчиковая, и дыхательная гимнастика; подвижные игры, самомассаж и т. д. Всё это способствует сохранению и укреплению здоровья детей нашей группы.

Присутствует выносливость, навыки самоконтроля и самоорганизации. Дети самостоятельно активно двигаются.

Повысилась заинтересованность родителей в укреплении здоровья детей. Будем пополнять физкультурный уголок пособиями, пополнять картотеками различных гимнастик.

В дальнейшем решили продолжать систематическую работу в данном направлении по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья в детском саду и дома.