Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected]
Проект
«Будь здоров, малыш!»
Подготовили:
Ткачева В.С.
Крисько С.В.
Вид проекта: долгосрочный ( 6 месяцев).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей и их родители.
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ (здорового образа жизни).
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель проекта:
- создать единое здоровье сберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста;
-повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- создавать условия для благотворного физического развития детей.
-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения компетентности в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный:
-Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
- Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
- Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
- Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу».
-Экскурсии и целевые прогулки.
-Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.
-Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
- привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы;
- подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2 этап – практический:
- Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», беседа- игра « Как мы занимаемся физкультурой», «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
-ситуативные разговоры с целью закрепления культурно- гигиенических навыков.
-Просмотр фильмов о ЗОЖ.
- Дидактические игры «Чудесный мешочек », «Что лишнее?» (называть предметы гигиены), «Домино», «Овощи и фрукты», « Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку».
-Дидактические упражнения « Как мы умеем умываться» , « Как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Снеговик простудился». Игровые приемы «Расскажи кукле Кате, почему нельзя ходить по лужам». Игровая ситуация «Катя закаляется», « Зайка заболел».
-Экскурсия в медицинский кабинет.
-Игра- занятие с водой « Искупаем зайку»
-Разбор схем, изображающих правила личной гигиены детей.
-НОД «Путешествие по дорожкам здоровья», НОД знакомство с трудом медицинской сестры. (экскурсия в медицинский кабинет)
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», В. Берестова «Больная кукла».
- Разучивание пословиц, поговорок, стихов и потешек о здоровье.
- Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
- Гимнастика после сна.
- аппликация ,«Консервируем овощи на зиму», «Человек».
-Лепка «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты)», «Наливные яблочки» «Мандарины и апельсины для мамы и папы» «Витаминная тарелка» (лепка овощей и фруктов
-Рисование «Спелая рябина», «Апельсины и мандарины для больной куклы» «Угощение для кукол» (витамины в баночке).
-Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки - мышки», «Зайка серый умывается» «По мостику» «Лягушки».
-Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача».
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни»
-совместное изготовление нестандартного спортивного оборудования,
- консультации по темам в группе WhatsApp : «Для чего нужны коврики-массажеры», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам».
3 этап - итоговый:
- Выставка детских работ по рисованию «консервируем яблоки»,
-коллективные аппликации «Ягоды и яблоки на блюдечке», «Консервируем овощи на зиму», «Витаминное дерево».
- оформлении cтенгазеты «Наша здоровая, спортивная семья»
- изготовлены ортопедические дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, дорожка-лабиринт, маски – шапочки.
Формы и методы реализации проекта:
Формы:
- наблюдения, беседы, консультации, анализ, НОД, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, гимнастики (утренние, дыхательные, после сна ).
Методы:
-Словесные: беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.
-Наглядные : рассматривание иллюстраций, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик, фильмов.
-Практические : продуктивная и оздоровительная деятельность.
- Игровые: дидактические игры и подвижные игры.
Уважаемые родители!
Приложение
Анкетирование для родителей на тему
"О здоровом образе жизни"
Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Для того, чтобы мы могли помогать вам в процессе укрепления здоровья и физического развития детей, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.
1.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка? ____________________________________________________________________
2.Источники ваших знаний о культуре здоровья ____________________________
3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_____________________________
4. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?
5.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома? _____________________________________________________________________
6.Нужна ли вам помощь детского сада? ______________________________________
Спасибо за сотрудничество
Анализ
результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»
Анкетирование проводилось с 20 по 28 января 2022 года во второй младшей группе детского сада.
Родители проявили высокую активность и заинтересованность: было возвращено 100% заполненных анкет.
Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни», представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки (78%). Некоторые родители указали на экологическую обстановку и качество продуктов питания (22%). 80% родителей ответили, что необходимо обеспечить ребенку в ДОУ здоровый образ жизни в комплексе, 20% указали на необходимость закаливания. Однако, в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки на свежем воздухе и водные процедуры, что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методиках закаливания.
Рекомендации:
воспитателям провести дополнительно консультации по теме «ЗОЖ»;
провести совместные мероприятия с родителями спортивной направленности.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА