СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Будущие защитники отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Будущие защитники отечества"»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Росинка»
















Проект

" Будущие защитники Отечества "

Старшая группа













              Подготовила: Саляхова И.А.









г. Кировград 2024г



Тип проекта : исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : 13.02.24 – 20.02.24

Актуальность : В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, воспитать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;

3. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

6. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Предполагаемый результат:

• Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

• Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

• Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Продукт проектной деятельности.

Альбом «Военные профессии».

Стенгазета к 23 февраля.

Развлечение «Защитники Отечества».

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

- Проведена беседа с детьми с целью выявления знаний о настоящей ситуации в мире.

- Изучена литература по настоящей проблеме.

- Подобрана наглядно-дидактическое пособие по данной теме, демонстрационный материал, детская художественная литература.

2 этап: Основной.

Познавательное развитие:

1. Беседы: "Я люблю тебя Россия", "Герб и флаг нашей Родины", "Георгиевская лента - символ Дня Победы"

2. Просмотр мультфильма: "Илья Муромец"

3. Рассматривание репродукций: В. Васнецова "Богатырь", Ю. Непринцев "Отдых после боя", А. Лактионов "Письмо с фронта", А. Дейнека "Оборона Севастополя" (1942г)

Речевое развитие:

1. Коммуникация:

1. Беседы: "Тот герой, кто за Родину горой", "Как хорошо, если мир на Земле", "Каким должен быть настоящий мужчина"

2. Обсуждение проблемных ситуаций: "О чем бы я спросил героя войны", "Если б тебе предложили сделать добрые дела для ветеранов, то чтобы ты сделал. "

3.Знакомство с военными профессиями.

2. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль "Твои Защитники", С. Я. Маршак "Пограничники", Я. Аким "Земля", Н. Кравцова "В ночном полете" Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества :Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Г. Х. Андерсена «Огниво».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: "Наша Армия родная",

2. Лепка: "Солдат", «Пограничник с собакой»

3. Аппликации "Моряк", "Парашютист," «Открытка для папы».

4. Конструирование: "Военная техника"

Музыка:

1.пение «Бравые солдаты»

2. Музыкальные игры: "Зоркие глаза" муз. Ю. Слонова, "Горячий конь" муз. Т. Ломовой

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: "Танкисты", "Пограничники", "Разведчики", "Медсанчасть", «В штабе», «В море».

Подвижные игры: «Пустое место», «Защита крепости», «Кто быстрее до флажка», «Секретный пакет», «Лётчики на аэродроме», «Разведчики и пограничники», «Наступление танкистов».

Тематические альбомы.

«Военные профессии».

Цель: Расширять знания детей о ВС РФ.

Выставка книг и энциклопедий о Российской Армии.

3 этап: заключительный.

Стенгазета-поздравление с Днем Защитника Отечества, изготовление альбома «Военные профессии», спортивное развлечение.

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.