Просмотр содержимого документа
«Проект "Бумажные чудеса"»
Проект «Бумажные чудеса» (техника «бумажная пластика») Павлова Елена Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - д/с «Золотая рыбка»
«Источник творческих способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев»
В.А.Сухомлинский.
1/4/19
Значимость метода проектов:
- является методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта детей;
- это метод, идущий от детских потребностей и интересов;
- он предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему.
1/4/19
Гипотеза
Применение разнообразных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию, творчеству и креативному применению своих умений.
1/4/19
Цель проекта
- способствование развитию творческого мышления и воображения, любознательности и познавательного интереса к окружающей действительности;
- создание условий для свободного экспериментирования с различными материалами путем преобразования пространственно предметной развивающей среды;
- создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности.
1/4/19
Задачи проекта
- Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги;
- развивать интерес к истории создания бумаги,
- пополнить активный словарь детей новыми словами и словосочетаниями;
- обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
- формировать потребность в создании собственной поделки;
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
- развивать свободную творческую личность.
1/4/19
Принципы развития творческих способностей
- Принцип беглости мышления.
- Принцип сотрудничества и кооперации.
- Принцип благоприятного климата.
- Принцип неоцениваемой деятельности.
1/4/19
Этапы проектной деятельности:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практическая деятельность по решению проблемы;
3 этап – анализ проектной деятельности;
4 этап – презентация проекта.
1/4/19
«Я- любознательный»
-Откуда пришла бумага? «Путешествие бумажного листа»;
-эксперименты и опыты с бумагой разной фактуры;
-«Карта опасности» – свойства бумаги;
-рассматривание по микроскопом;
-ориентировка на листе бумаги;
-игра «Морской бой»;
-экология «Вторая жизнь бумаги»;
-«Было – будет» (почта- электронная почта);
-«Будет ли бумага в будущем?»;
1/4/19
«Я – говорун»
-заучивание пословиц, поговорок о труде;
-пальчиковая гимнастика;
-упражнения по подготовки руки к письму;
-игры «Узнай по описанию», «Хорошо- плохо»;
-составление рассказов, сказок о поделках;
-«Сказки Оригами»
-словесные игры на бумаге;
1/4/19
«Я – любитель книг»
-загадки, пословицы и поговорки о бумаге;
-стихотворение С.Михалков «Лист бумаги»;
-Злата Литвинова «Сказка о бумажной феи»;
-Елена Сосна «Сказка о чистом
листе бумаги»
1/4/19
1/4/19
«Я – здоровяк»
- Валеология «Польза бумаги»;
- арт- терапия;
- «Вред и польза бумаги для человека»;
- -ориентировка на карте (прогулка);
1/4/19
«Я и безопасность»
- Правила работы с ножницами;
- «Огонь - враг бумаги»;
1/4/19
«В мире путешествий»
- Развивающие игры на бумаги;
- Игра «Камень, ножницы, бумага»;
- макет «Природа»,
«Наша планета Земля»,
«Арктика»;
с бумажными куклами.
1/4/19
1/4/19
«Моя семья»
- организация «Музея бумаги»;
- семейный клуб «Оригами»;
- выставки поделок из бумаги;
1/4/19
На планете творчества
Рисование;
- Нетрадиционное рисование;
- комментированное рисование;
- цветотерапия, арт- терапия;
- нетрадиционными материалами;
- пластилином, степлером,
- клеем ПВА ;
1/4/19
Оригами;
- Пооперационные карты;
- сказки «Оригами»;
- театр «Оригами»;
- модульное оригами;
- волшебные шары «Кусадама»;
-большие и маленькие оригами;
1/4/19
Мастерская
-Мозаика: скотч, аракал,
-обрывание;
-скатывание салфеток;
-мятая бумага;
-бумажная пластика;
-чудесные коробки;
-бумажная оранжерея;
-коллаж;
-папье- маше;
-снежинки;
1/4/19
-квилинг;
-декупаж;
-скрапбукинг;
-маски, парики, шляпы;
-рамки из картона;
-хороводы;
-гармошки;
-изо – нить;
-бум. тарелки
1/4/19
Результаты
- дети активнопознают окружающий мир;
- применяют разные способы детского творчества;
- родители становятся активными участниками жизни детского сада.
1/4/19
«Все в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть».
китайская мудрость.
1/4/19