СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Были о пыли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Были о пыли"»







Проектная работа

по теме

«Были о пыли»







Выполнили учащиеся 3В класса

МБОУ «Школа №68»

Исаичева Ульяна

Матыкина Анна

Матвеев Кирилл

Руководитель Луканькова О.В.



Рязань 2020год





Проектная работа «Были о пыли»

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом»

Антуан де Сент-Экзюпери



Цель проекта:

Определить, от чего зависит уровень запылённости помещений школы.

Объект исследования:

Пространство помещений школы.

Первый этап.

Определение уровня загрязнения воздуха помещений школы.

1.Намазали кремом полоски белой бумаги.

2. Прикрепили полоски бумаги в столовой, в коридоре около входа в школу, в кабинете врача, в коридоре на 3-ем этаже, в кабинете директора.

Второй этап.

Определение санитарных условий работы кабинетов.

Вопросы для анкеты:

1.Сколько раз в день в вашем кабинете (помещении) делается влажная уборка?

2.Сколько человек в среднем посещают ваш кабинет?

3. Переобуваетесь ли вы?

Третий этап.

1.Подведение итогов проекта.

2. Выводы, которые мы сделали по данной работе.





На уроках окружающего мира, узнав, что такое экология, мы заинтересовались вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно для того, чтобы воздух стал чище?

Из энциклопедической литературы и интернета мы узнали, что пыль состоит:

- из микроорганизмов;

- частей пуха животных и птиц, частички ткани;

- отмерших клеток кожи человека;

- минеральные части;

- бактерий и вирусов;

- клещей.

Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания, такие как туберкулёз, столбняк, дифтерия. Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную астму.

Симптомы аллергии:

-глаза (конъюктивит);

-кожа (дерматиты);

-иммунная система ( аллергия);

-лёгкие (астма);

- носоглотка (раздражение, насморк, першение в горле);

-сыпь на коже;

-нарушение кровообращения (в зависимости от тяжести аллергии).

Особый вид аллергии развивается у людей, реагирующих на книжную пыль. Минеральные составляющие пыли вызывают пылевые бронхиты.







Где же в школе больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы её стало меньше?



Для исследования мы выбрали разные помещения школы:

столовую, коридор около входа в школу, кабинет врача, коридор на 3-ем этаже, кабинет директора. В них мы повесили листочки бумаги, смазанные кремом. Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них мы увидели прилипшие чёрные точки, маленькие волоски, загрязнение.

Самыми грязными оказались листочки из коридоров на первом и третьем этажах, а самыми чистыми – кабинеты врача и директора.

Это объясняется тем, что в школе обучается более 1000 учеников, 66 учителей и 20 человек технического персонала, кроме них в школу приходят родители и другие посетители школы. И хотя уборка проходит 5 раз в день, большая проходимость и грязная обувь приводит к сильному загрязнению коридора.




Сколько человек посещают помещение

Сколько раз в день производится влажная уборка

Переобуваются ли посетители и учащиеся

Столовая


до 500-600

Несколько раз

по мере загрязнения(5-7)

Да

Коридор на 1-ом этаже

до 1500

5 раз

Ходят и в сменной обуви и без неё

Кабинет врача


50-100

1 раз

Да

Коридор на 3-ем этаже

300-350

3 раза

Да

Кабинет директора

100

1 раз

Не всегда









Выводы.

Проведя данное исследование, мы пришли к таким выводам:

Для того чтобы была чистота в помещениях школы, необходимо:

* чаще делать влажную уборку;

* всем ходить в сменной обуви, а посетителям иметь бахилы;

* не бегать по школе, так как при этом поднимаются в воздух частицы пыли и грязи, которые влияют на здоровье учеников, учителей и работников школы.

* проветривайте классы и коридоры;

*выбирайте закрытые шкафы и книжные полки;

*протирайте влажной тряпочкой листья комнатных растений, опрыскивайте их водой.



На классном часе мы расскажем ребятам о своём исследовании. Надеемся, что их заинтересует данная тема, и они проведут такое же исследование дома.

Берегите своё здоровье! Будьте здоровы!