Проект
«Быть здоровым я хочу»
Для детей среднего дошкольного возраста
Актуальность
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей.
Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
В нашем проекте будут участвовать 5 детей, которые часто болеют и их родители.
Цели:
Воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Познакомить детей с правилами правильного питания.
- Продолжать знакомить с правилами гигиены.
- Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.
Паспорт проектной работы:
Возраст: проект рассчитан на детей 5 лет.
Участники проекта: 5детей, родители, воспитатели.
Продолжительность: долгосрочный (март, апрель)
Предполагаемый результат:
• сформированность детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастика и пр.);
• обеспечение тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;
• снижение уровня заболеваемости.
Этапы проектной деятельности.
I этап: предварительный.
Создание условий для проектной работы:
• обогащение предметно-развивающей среды в группе
• оформление информационных материалов для родителей, уголков для детей
• пополнение книжного уголка литературой по теме.
II этап: практическая деятельность
III этап: заключительный
изготовление альбома (родители и дети, спортивный праздник, подготовка презентации.
Девиз проекта:
Чтобы день твой был в порядке - начинай его с зарядки!
Март
Работа с детьми:
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки).
• Гимнастика пробуждения, хождение по массажной дорожке.
• Физкультминутки, пальчиковые игры.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
• «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
Занятия:
• спортивно-оздоровительное развлечение «Путешествие в страну Неболейка» проведено в саду, совместно с группами нашего сада, роль Айболита на развлечении.
Апрель
Игры:
• Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
В работе с родителями:
• Консультация «Утренняя гимнастика в жизни ребенка»
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• совместное изготовление с родителями папки – раскладушки
«Советы Доктора Айболита»
• Анкетирование с родителями «ЗОЖ в семье»
Результат.
В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья, снизилась заболеваемость у детей. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья, и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни.