СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ "Быть здоровым я хочу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на оздоровление детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ "Быть здоровым я хочу"»

Проект

«Быть здоровым я хочу»

Для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. 

Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

В нашем проекте будут участвовать 5 детей, которые часто болеют и их родители.

Цели:

Воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование

начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

- Прививать любовь к физическим упражнениям.

- Познакомить детей с правилами правильного питания.

- Продолжать знакомить с правилами гигиены.

- Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

Паспорт проектной работы:

Возрастпроект рассчитан на детей 5 лет.

Участники проекта: 5детей, родители, воспитатели.

Продолжительность: долгосрочный (март, апрель)

Предполагаемый результат:

• сформированность детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастика и пр.);

• обеспечение тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;

• снижение уровня заболеваемости.

Этапы проектной деятельности.

I этап: предварительный.

Создание условий для проектной работы:

• обогащение предметно-развивающей среды в группе

• оформление информационных материалов для родителей, уголков для детей

• пополнение книжного уголка литературой по теме.

II этап: практическая деятельность

III этап: заключительный

изготовление альбома (родители и дети, спортивный праздник, подготовка презентации.

Девиз проекта:

Чтобы день твой был в порядке - начинай его с зарядки!

Март

Работа с детьми:

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки).

• Гимнастика пробуждения, хождение по массажной дорожке.

• Физкультминутки, пальчиковые игры.

Беседы:

• Общение«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

• «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Занятия:

• спортивно-оздоровительное развлечение «Путешествие в страну Неболейка» проведено в саду, совместно с группами нашего сада, роль Айболита на развлечении.

Апрель

Игры:

• Сюжетно - ролевые игры«Поликлиника»«Аптека».

• Дидактические игры «Мяч на поле»«Мяч в ворота» на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча»«Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча»«Ловишки в кругу»«Черное и белое» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

В работе с родителями:

• Консультация «Утренняя гимнастика в жизни ребенка»

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

• совместное изготовление с родителями папки – раскладушки

«Советы Доктора Айболита»

• Анкетирование с родителями «ЗОЖ в семье»

Результат.

В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья, снизилась заболеваемость у детей. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья, и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни.