СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Человек – существо социальное. Потребность в общении возникает с самого раннего детства в соавторстве с Шишловой Н.В.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая

Просмотр содержимого документа
«Проект Человек – существо социальное. Потребность в общении возникает с самого раннего детства в соавторстве с Шишловой Н.В.»

Человек – существо социальное. Потребность в общении возникает с самого раннего детства.

Человек – существо социальное. Потребность в общении возникает с самого раннего детства.

Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность .

Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность .

В современном мире коммуникативные умения играют огромную роль. От того, насколько человек умеет выслушать собеседника, выстроить взаимоотношения с другими людьми, грамотно выстроить собственное высказывание, зачастую зависит его успех в жизни, в частности в профессиональной карьере.   

В современном мире коммуникативные умения играют огромную роль. От того, насколько человек умеет выслушать собеседника, выстроить взаимоотношения с другими людьми, грамотно выстроить собственное высказывание, зачастую зависит его успех в жизни, в частности в профессиональной карьере.  

В современной педагогической практике формированию коммуникативных умений и навыков уделяется большое внимание лишь на уроках русского языка и литературы, остальные же учителя-предметники забывают о том, что коммуникативные учебные действия являются универсальными, метапредметными. В то время как использование групповых форм работы на любом уроке повышают уровень коммуникативных умений обучающихся.

В современной педагогической практике формированию коммуникативных умений и навыков уделяется большое внимание лишь на уроках русского языка и литературы, остальные же учителя-предметники забывают о том, что коммуникативные учебные действия являются универсальными, метапредметными. В то время как использование групповых форм работы на любом уроке повышают уровень коммуникативных умений обучающихся.

В условиях введения ФГОС ООО  есть потребность в повышении уровня сформированности коммуникативных умений школьников, поэтому необходимо разработать систему упражнений для групповой работы на уроках .

В условиях введения ФГОС ООО есть потребность в повышении уровня сформированности коммуникативных умений школьников, поэтому необходимо разработать систему упражнений для групповой работы на уроках .

Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.  Формирование рефлексивных умений происходит в следующей последовательности: оценка – взаимооценка – самооценка.

Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого. Формирование рефлексивных умений происходит в следующей последовательности: оценка – взаимооценка – самооценка.

Для работы в группах характерными признаками являются:  Положительная взаимозависимость участников (цель осознается как единая, требующая объединения усилий всех членов группы).  Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе (организация деятельности предполагает разделение труда, установление отношения ответственности за свою часть работы).  Одновременное взаимодействие учащихся (при подготовке группового задания и выступления группы на уроке).  Равноправное участие каждого в работе группы.  Отчетность групп (контроль деятельности частично осуществляется самими учащимися).  Рефлексивная деятельность в группах (коллективный анализ и самоанализ).   

Для работы в группах характерными признаками являются: Положительная взаимозависимость участников (цель осознается как единая, требующая объединения усилий всех членов группы). Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе (организация деятельности предполагает разделение труда, установление отношения ответственности за свою часть работы). Одновременное взаимодействие учащихся (при подготовке группового задания и выступления группы на уроке). Равноправное участие каждого в работе группы. Отчетность групп (контроль деятельности частично осуществляется самими учащимися). Рефлексивная деятельность в группах (коллективный анализ и самоанализ).  

«Снежный ком»  Работа в группе, которая начинается с решения  индивидуального задания. Например, написать продолжение романа «Дубровский». Все учащиеся получают то же задание и самостоятельно выполняют его. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои варианты продолжения, из которых выбирается лучший. Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение выбирается лучший вариант. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы представляют результаты проделанной работы.   

«Снежный ком» Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Например, написать продолжение романа «Дубровский». Все учащиеся получают то же задание и самостоятельно выполняют его. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои варианты продолжения, из которых выбирается лучший. Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение выбирается лучший вариант. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы представляют результаты проделанной работы.  

«Истина рождается в споре»  В лингвистике много различных точек зрения. Класс делится на группы, которые представляют различные точки зрения. Например, одни доказывают, что –ть – окончание инфинитива, а другие, - что это суффикс; деепричастие и причастие – самостоятельные части речи или особые формы глагола и т.п.

«Истина рождается в споре» В лингвистике много различных точек зрения. Класс делится на группы, которые представляют различные точки зрения. Например, одни доказывают, что –ть – окончание инфинитива, а другие, - что это суффикс; деепричастие и причастие – самостоятельные части речи или особые формы глагола и т.п.

     «Мозаика»  Учитель делит тему на  несколько частей так,  чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. Такая работа результативна на уроках повторения и систематизирования изученного материала, на уроках по культуре речи.   

«Мозаика» Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. Такая работа результативна на уроках повторения и систематизирования изученного материала, на уроках по культуре речи.  

«Театрализация». За 15-20 минут обучающиеся должны распределить роли и подготовиться к инсценировке художественного произведения или его фрагмента.

«Театрализация». За 15-20 минут обучающиеся должны распределить роли и подготовиться к инсценировке художественного произведения или его фрагмента.

« Противоположности».  Один ученик, например, называет одушевленные имена существительные, а другой – связанные с ними неодушевленные.  Человек - профессия.

« Противоположности». Один ученик, например, называет одушевленные имена существительные, а другой – связанные с ними неодушевленные. Человек - профессия.

«Недоверяйка»  Учитель дает каждой группе несколько грамматических (синтаксических или других) правил. Одно или несколько из них — неверны. Нужно найти и доказать ошибочность.  Группа выполняет задание вместе, спикер группы представляет решение на весь класс.  Выслушав спикера каждой группы, класс выбирает верное решение.

«Недоверяйка» Учитель дает каждой группе несколько грамматических (синтаксических или других) правил. Одно или несколько из них — неверны. Нужно найти и доказать ошибочность. Группа выполняет задание вместе, спикер группы представляет решение на весь класс. Выслушав спикера каждой группы, класс выбирает верное решение.

 «Сотворчество»  Группа состоит из 3 человек, первый должен сочинить начало рассказа, второй – середину, третий – концовку. Тему рассказа выбирают сообща. В конце такой работы можно провести конкурс, какая группа лучше справилась с заданием.

«Сотворчество» Группа состоит из 3 человек, первый должен сочинить начало рассказа, второй – середину, третий – концовку. Тему рассказа выбирают сообща. В конце такой работы можно провести конкурс, какая группа лучше справилась с заданием.

«Групповой проект»  Важно не только подготовить проект, но и уметь ответить на вопросы по проекту, выслушать презентации других проектов, уметь задавать вопросы одноклассникам по их проектам.

«Групповой проект» Важно не только подготовить проект, но и уметь ответить на вопросы по проекту, выслушать презентации других проектов, уметь задавать вопросы одноклассникам по их проектам.

«Схемы»  Группа обучающихся составляет цветную схему по определенной теме, в которой систематизирует изученный материал. Схемы составляются в помощь одноклассникам и ученикам, которым предстоит изучать данный материал.

«Схемы» Группа обучающихся составляет цветную схему по определенной теме, в которой систематизирует изученный материал. Схемы составляются в помощь одноклассникам и ученикам, которым предстоит изучать данный материал.

«Объективная отметка»  Прослушайте творческую работу одноклассника, например, сочинение, оцените её, аргументируйте свою оценку.

«Объективная отметка» Прослушайте творческую работу одноклассника, например, сочинение, оцените её, аргументируйте свою оценку.

Удачи! Творческих успехов !

Удачи!

Творческих успехов !