СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Что такое Новый год?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Что такое Новый год?"»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124» Мини – проект «Что такое Новый год?»  с детьми 4-5 лет в группе развивающей направленности с 9 по 24 декабря 2021г

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124»

Мини – проект

«Что такое Новый год?»

с детьми 4-5 лет в группе развивающей направленности

с 9 по 24 декабря 2021г

АКТУАЛЬНОСТЬ: Все мы любим праздник  « Новый год » . Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и  детей к новогодним праздникам : изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками. По результатам опроса, проводимого воспитателями в  группе , выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить  группу к Новому году .

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Все мы любим праздник  « Новый год » . Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и  детей к новогодним праздникам : изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.

По результатам опроса, проводимого воспитателями в  группе , выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить  группу к Новому году .

Тип проекта : творческий, групповой. Цель проекта : расширение знаний  детей о зиме , о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года. Задачи   проекта : * формировать представление у детей о празднике Новый год , о новогодних обычаях. * способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; * оформить выставку рисунков детей в различных техниках  «Зимние Узоры» Задачи работы с родителями: * Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми. * Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Тип проекта : творческий, групповой.

Цель проекта : расширение знаний  детей о зиме , о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи   проекта :

* формировать представление у детей о празднике Новый год , о новогодних обычаях.

* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

* оформить выставку рисунков детей в различных техниках  «Зимние Узоры»

Задачи работы с родителями:

* Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.

* Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Формы организации   проекта :

• познавательные занятия  (аппликация, рисование, лепка, музыка, ознакомление с окружающим) ;

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры:  «Снежки»«Догони зайчика»«Снежная карусель»«По снежному мостику»«Где Снегурочка!»«Берегись, заморожу!» .

Пальчиковые игры:  «Зайчики»«Зимняя прогулка» ;

• дыхательные игры:  «Подуй на снежинку»«Подуй на снежок»«Снегопад» .

Формы работы с родителями:

• привлечение родителей в подготовке к выставке :   «Символ Нового года» .

Ожидаемый результат :

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника –  Новый год ;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукты проекта:

• Выставка  «Символ Нового года 2022» .

• Новогодний праздник  «Приключения Мешка Дедушки Мороза» .

Изготовление украшений для оформления   группы.

Совместные поделки с детьми:

Аппликация: «Бусы на елку», «Снеговики-добряки», «Елочная гирлянда»

Лепка: «Девочка в зимней шубке», «Дед Мороз», «Нарядная елочка»

Рисование: «Снегурочка», «Елочка в лесу», «Заснеженные деревья»,

 

Этапы   проекта : 1.Подготовительный этап:  Определение темы проекта.  Формулирование цели и задач проекта.  Составление плана реализации основного этапа проекта.  Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта. 2.Основной этап: 1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых. 2. Познавательно-речевое развитие. 3.Коммуникация: • тематические занятия и беседы  «Что такое Новый год» ,  «Правила поведения на празднике» ,  «Какой подарок я хочу на Новый год» ,  «Как украсить дом к Новому году»   • составление описательных рассказов по сюжетным картинам  «Новогодняя ёлка» , «Дед Мороз в гостях у ребят. • дидактические игры  «Кто, где живёт» ,  «Укрась ёлку» ; • описательные загадки про живую и неживую природу зимой  (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ; • словесные игры  «Отгадай и назови» ,  «Что в мешке у Деда Мороза» ,  «Скажи наоборот» ; • подвижные игры  «Заморожу» ,  «Замри» ; • Чтение художественной литературы: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике; познавательные сказки о зимней природе;  

Этапы   проекта :

1.Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулирование цели и задач проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2.Основной этап:

1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

2. Познавательно-речевое развитие.

3.Коммуникация:

• тематические занятия и беседы  «Что такое Новый год»«Правила поведения на празднике»«Какой подарок я хочу на Новый год»«Как украсить дом к Новому году»  

• составление описательных рассказов по сюжетным картинам  «Новогодняя ёлка» , «Дед Мороз в гостях у ребят.

• дидактические игры  «Кто, где живёт»«Укрась ёлку» ;

• описательные загадки про живую и неживую природу зимой  (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;

• словесные игры  «Отгадай и назови»«Что в мешке у Деда Мороза»«Скажи наоборот» ;

• подвижные игры  «Заморожу»«Замри» ;

• Чтение художественной литературы: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике; познавательные сказки о зимней природе;

 

НОД Аппликация: «Бусы на Ёлку»

НОД Аппликация: «Бусы на Ёлку»

Сделали коллективную работу:  «Нарядная Ёлка»

Сделали коллективную работу: «Нарядная Ёлка»

НОД Лепка : «Девочка в шубке или Снегурочка»

НОД Лепка : «Девочка в шубке или Снегурочка»

НОД Рисование : «Заснеженные деревья»

НОД Рисование : «Заснеженные деревья»

Рисование в свободное время

Рисование в свободное время

3. Заключительный этап. Выставка новогодних поделок Новогодний праздник  «Приключения Мешка Дедушки Мороза» .        

3. Заключительный этап.

Выставка новогодних поделок

Новогодний праздник  «Приключения Мешка Дедушки Мороза» .

       

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!