СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес зубов в 12,2% случаев, в возрасте 3 лет – 57,7%, 6 лет - 85,4%.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок"»

МАДОУ Детский сад № 9 «Аленушка»  Подготовила: Гайфуллина З.Ш.

МАДОУ Детский сад № 9 «Аленушка»

Подготовила:

Гайфуллина З.Ш.

 Актуальность темы Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес зубов в 12,2% случаев, в возрасте 3 лет – 57,7%, 6 лет - 85,4%.

Актуальность темы

Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес зубов в 12,2% случаев, в возрасте 3 лет – 57,7%, 6 лет - 85,4%.

Кариес Это заболевание твёрдых тканей зубов, появляющееся во время или после их прорезывания при непосредственном участии микроорганизмов. В настоящий момент распространенность кариеса зубов у детей младшего возраста очень высока (в среднем, 87% детей в России имеют это заболевание). Поэтому с данной проблемой предстоит столкнуться практически каждой маме.

Кариес

Это заболевание твёрдых тканей зубов, появляющееся во время или после их прорезывания при непосредственном участии микроорганизмов.

В настоящий момент распространенность кариеса зубов у детей младшего возраста очень высока (в среднем, 87% детей в России имеют это заболевание). Поэтому с данной проблемой предстоит столкнуться практически каждой маме.

Проблема Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Проблема

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Гипотеза Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы болеть не будут.

Гипотеза

Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы болеть не будут.

Цель Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность

Цель

Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность

Задачи: Личностно-ориентированные задачи : Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники - художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов), делать первые выводы и умозаключения, представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакаты, фоторепортаж, книжки-малышки, коллаж). Образовательные задачи : Познакомить детей со строением зубов ,их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта. Воспитательные задачи :  Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.

Задачи:

Личностно-ориентированные задачи :

Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники - художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов), делать первые выводы и умозаключения, представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакаты, фоторепортаж, книжки-малышки, коллаж).

Образовательные задачи :

Познакомить детей со строением зубов ,их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.

Воспитательные задачи :

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.

Беседа с детьми  Что мы знаем о ( зубах? Что мы хотим узнать?  (дети отвечали сами) (по наводящим вопросам)  Зубы белые, твердые (Полина )  Зубы есть у людей и животных (Никита) Какой зуб внутри?  Почему все зубы разные? Они у человека во рту (Денис) Почему у детей зуб шатается, а потом выпадает? Зубами мы жуем, откусываем (Степа) Отчего зуб начинает болеть? Их надо чистить щеткой (Лена) Что любят и не любят зубы? Иногда они болят (Вика). Кто лечит зубы?  Что мы знаем о ( зубах? Что мы хотим узнать?  (дети отвечали сами) (по наводящим вопросам)  Зубы белые, твердые (Полина )  Зубы есть у людей и животных (Никита) Какой зуб внутри?  Почему все зубы разные? Они у человека во рту (Денис) Почему у детей зуб шатается, а потом выпадает? Зубами мы жуем, откусываем (Степа) Отчего зуб начинает болеть? Их надо чистить щеткой (Лена) Что любят и не любят зубы? Иногда они болят (Вика). Кто лечит зубы?

Беседа с детьми

Что мы знаем о ( зубах? Что мы хотим узнать?

(дети отвечали сами) (по наводящим вопросам)

Зубы белые, твердые (Полина )

Зубы есть у людей и

животных (Никита) Какой зуб внутри?

Почему все зубы разные?

Они у человека во рту (Денис) Почему у детей зуб шатается, а потом выпадает?

Зубами мы жуем,

откусываем (Степа) Отчего зуб начинает болеть?

Их надо чистить щеткой (Лена) Что любят и не любят зубы?

Иногда они болят (Вика). Кто лечит зубы?

  • Что мы знаем о ( зубах? Что мы хотим узнать? (дети отвечали сами) (по наводящим вопросам) Зубы белые, твердые (Полина ) Зубы есть у людей и животных (Никита) Какой зуб внутри? Почему все зубы разные? Они у человека во рту (Денис) Почему у детей зуб шатается, а потом выпадает? Зубами мы жуем, откусываем (Степа) Отчего зуб начинает болеть? Их надо чистить щеткой (Лена) Что любят и не любят зубы? Иногда они болят (Вика). Кто лечит зубы?
Этапы проекта    Подготовительный.  Подготовительный. Анкетирование родителей Диагностика знаний детей Подготовка выставки книг для детей по теме Чтение сказок, стихов: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Королева Зубная Щетка» Н.Коростылев, «Зубки заболели» А.Ангилова, «Крепкие-крепкие зубки» Г. Зайцева Прослушивание аудио-видео записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка» Разработка дидактических игр «Хорошо-плохо», «Эта вредная еда» Подготовка консультаций для родителей Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми» Оформление карточек загадок, пословиц, поговорок

Этапы проекта

  • Подготовительный.
  • Подготовительный.

Анкетирование родителей

Диагностика знаний детей

Подготовка выставки книг для детей по теме

Чтение сказок, стихов: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Королева Зубная Щетка» Н.Коростылев, «Зубки заболели» А.Ангилова, «Крепкие-крепкие зубки»

Г. Зайцева

Прослушивание аудио-видео записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка»

Разработка дидактических игр «Хорошо-плохо», «Эта вредная еда»

Подготовка консультаций для родителей

Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»

Оформление карточек загадок, пословиц, поговорок

 Основной  Беседы с детьми на темы: «Правила чистки зубов», «Витамины», «Кариес», «Моя зубная щетка». Аппликация «Зубная щетка» Коллаж «Блюдо полезных продуктов» Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр по теме.
  • Основной

Беседы с детьми на темы: «Правила чистки зубов», «Витамины», «Кариес», «Моя зубная щетка».

Аппликация «Зубная щетка»

Коллаж «Блюдо полезных продуктов»

Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр по теме.

ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ Если зубы вдруг могли бы говорить,  То они б нас тут же начали учить:  Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши,  И с наружи и внутри нас почеши .  ПРОИЗВОДИТЕ КОРОТКИЕ ДВИЖЕНИЯ, РАСПОЛАГАЯ ЩЁТКУ ПОД УГЛОМ К ЗУБУ

ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ

Если зубы вдруг могли бы говорить, То они б нас тут же начали учить: Ты нас чисти, чисти,

чисти не спеши, И с наружи и внутри нас почеши .

ПРОИЗВОДИТЕ КОРОТКИЕ ДВИЖЕНИЯ, РАСПОЛАГАЯ ЩЁТКУ ПОД УГЛОМ К ЗУБУ

  ГОЛОВКУ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ РАСПОЛАГАЙТЕ ПОД УГЛОМ К ЗУБУ И ПРОИЗВОДИТЕ ВЫМЕТАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ ОТ ДЕСНЫ ГОЛОВКУ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ РАСПОЛАГАЙТЕ ПОД УГЛОМ К ЗУБУ И ПРОИЗВОДИТЕ ВЫМЕТАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ ОТ ДЕСНЫ

ГОЛОВКУ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ РАСПОЛАГАЙТЕ ПОД УГЛОМ К ЗУБУ И ПРОИЗВОДИТЕ ВЫМЕТАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ ОТ ДЕСНЫ

  • ГОЛОВКУ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ РАСПОЛАГАЙТЕ ПОД УГЛОМ К ЗУБУ И ПРОИЗВОДИТЕ ВЫМЕТАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ ОТ ДЕСНЫ
ЗУБНУЮ ЩЁТКУ РАСПОЛАГАЙТЕ ГОРИЗОНТАЛЬНО И ПРОИЗВОДИТЕ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД-НАЗАД

ЗУБНУЮ ЩЁТКУ РАСПОЛАГАЙТЕ ГОРИЗОНТАЛЬНО

И ПРОИЗВОДИТЕ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД-НАЗАД

  ЗУБНАЯ ЩЁТКА РАСПОЛАГАЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬНО,  НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ – ОТ ДЕСНЫ К РЕЖУЩЕМУ КРАЮ ЗУБА

ЗУБНАЯ ЩЁТКА РАСПОЛАГАЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬНО,

НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ – ОТ ДЕСНЫ К РЕЖУЩЕМУ КРАЮ ЗУБА

   ЗАКАНЧИВАЮТ ЧИСТКУ ЗУБОВ КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ЩЁТКИ С ЗАХВАТОМ ЗУБОВ И ДЁСЕН ПРИ СОМКНУТЫХ ЧЕЛЮСТЯХ

ЗАКАНЧИВАЮТ ЧИСТКУ ЗУБОВ КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ

ЩЁТКИ С ЗАХВАТОМ ЗУБОВ И ДЁСЕН ПРИ СОМКНУТЫХ ЧЕЛЮСТЯХ

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Наши работы   Рисование  «Веселый зубик» Пластилинография  «Мои зубки» Рисование «Мой зуб»

Наши работы

Рисование

«Веселый зубик»

Пластилинография

«Мои зубки»

Рисование «Мой зуб»

 Заключительный  Заключительный Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, итоговое занятие на тему «Путешествие к Зубной Фее». Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, итоговое занятие на тему «Путешествие к Зубной Фее».
  • Заключительный
  • Заключительный

Диагностика знаний детей,

обработка результатов и их анализ,

итоговое занятие на тему «Путешествие к Зубной Фее».

  • Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, итоговое занятие на тему «Путешествие к Зубной Фее».
Игровая деятельность  Дидактические игры и упражнения:  «Запрещается-разрешается»  «Цепочка действий»  «Повтори –не ошибись»  «Хорошо-плохо»  «Вредное и полезное»  Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»  Решение проблемных ситуаций

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

  • «Запрещается-разрешается»
  • «Цепочка действий»
  • «Повтори –не ошибись»
  • «Хорошо-плохо»
  • «Вредное и полезное»
  • Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
  • Решение проблемных ситуаций

Работа с родителями Консультации для родителей на темы:  « Как сохранить зубы здоровыми и красивыми »,  « Профилактика кариеса »,  « Гигиена полости рта »,  « Вредные привычки »

Работа с родителями

Консультации для родителей на темы:

« Как сохранить зубы здоровыми и красивыми »,

« Профилактика кариеса »,

« Гигиена полости рта »,

« Вредные привычки »

Правила здоровых зубов   Как поел, почисти зубки,  Делай так два раза в сутки.  Предпочти конфетам фрукты,  Очень важные продукты!  К стоматологу идём  В год два раза на приём.  И тогда улыбки свет  Сохранишь на много лет!

Правила здоровых зубов

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Давайте чаще улыбаться!

Давайте чаще улыбаться!

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!