МАДОУ Детский сад № 9 «Аленушка»
Подготовила:
Гайфуллина З.Ш.
Актуальность темы
Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес зубов в 12,2% случаев, в возрасте 3 лет – 57,7%, 6 лет - 85,4%.
Кариес
Это заболевание твёрдых тканей зубов, появляющееся во время или после их прорезывания при непосредственном участии микроорганизмов.
В настоящий момент распространенность кариеса зубов у детей младшего возраста очень высока (в среднем, 87% детей в России имеют это заболевание). Поэтому с данной проблемой предстоит столкнуться практически каждой маме.
Проблема
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
Гипотеза
Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы болеть не будут.
Цель
Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность
Задачи:
Личностно-ориентированные задачи :
Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники - художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов), делать первые выводы и умозаключения, представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакаты, фоторепортаж, книжки-малышки, коллаж).
Образовательные задачи :
Познакомить детей со строением зубов ,их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.
Воспитательные задачи :
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.
Беседа с детьми
Что мы знаем о ( зубах? Что мы хотим узнать?
(дети отвечали сами) (по наводящим вопросам)
Зубы белые, твердые (Полина )
Зубы есть у людей и
животных (Никита) Какой зуб внутри?
Почему все зубы разные?
Они у человека во рту (Денис) Почему у детей зуб шатается, а потом выпадает?
Зубами мы жуем,
откусываем (Степа) Отчего зуб начинает болеть?
Их надо чистить щеткой (Лена) Что любят и не любят зубы?
Иногда они болят (Вика). Кто лечит зубы?
- Что мы знаем о ( зубах? Что мы хотим узнать? (дети отвечали сами) (по наводящим вопросам) Зубы белые, твердые (Полина ) Зубы есть у людей и животных (Никита) Какой зуб внутри? Почему все зубы разные? Они у человека во рту (Денис) Почему у детей зуб шатается, а потом выпадает? Зубами мы жуем, откусываем (Степа) Отчего зуб начинает болеть? Их надо чистить щеткой (Лена) Что любят и не любят зубы? Иногда они болят (Вика). Кто лечит зубы?
Этапы проекта
- Подготовительный.
- Подготовительный.
Анкетирование родителей
Диагностика знаний детей
Подготовка выставки книг для детей по теме
Чтение сказок, стихов: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Королева Зубная Щетка» Н.Коростылев, «Зубки заболели» А.Ангилова, «Крепкие-крепкие зубки»
Г. Зайцева
Прослушивание аудио-видео записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка»
Разработка дидактических игр «Хорошо-плохо», «Эта вредная еда»
Подготовка консультаций для родителей
Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»
Оформление карточек загадок, пословиц, поговорок
Беседы с детьми на темы: «Правила чистки зубов», «Витамины», «Кариес», «Моя зубная щетка».
Аппликация «Зубная щетка»
Коллаж «Блюдо полезных продуктов»
Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр по теме.
ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ
Если зубы вдруг могли бы говорить, То они б нас тут же начали учить: Ты нас чисти, чисти,
чисти не спеши, И с наружи и внутри нас почеши .
ПРОИЗВОДИТЕ КОРОТКИЕ ДВИЖЕНИЯ, РАСПОЛАГАЯ ЩЁТКУ ПОД УГЛОМ К ЗУБУ
ГОЛОВКУ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ РАСПОЛАГАЙТЕ ПОД УГЛОМ К ЗУБУ И ПРОИЗВОДИТЕ ВЫМЕТАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ ОТ ДЕСНЫ
- ГОЛОВКУ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ РАСПОЛАГАЙТЕ ПОД УГЛОМ К ЗУБУ И ПРОИЗВОДИТЕ ВЫМЕТАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ ОТ ДЕСНЫ
ЗУБНУЮ ЩЁТКУ РАСПОЛАГАЙТЕ ГОРИЗОНТАЛЬНО
И ПРОИЗВОДИТЕ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД-НАЗАД
ЗУБНАЯ ЩЁТКА РАСПОЛАГАЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬНО,
НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ – ОТ ДЕСНЫ К РЕЖУЩЕМУ КРАЮ ЗУБА
ЗАКАНЧИВАЮТ ЧИСТКУ ЗУБОВ КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ
ЩЁТКИ С ЗАХВАТОМ ЗУБОВ И ДЁСЕН ПРИ СОМКНУТЫХ ЧЕЛЮСТЯХ
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Наши работы
Рисование
«Веселый зубик»
Пластилинография
«Мои зубки»
Рисование «Мой зуб»
- Заключительный
- Заключительный
Диагностика знаний детей,
обработка результатов и их анализ,
итоговое занятие на тему «Путешествие к Зубной Фее».
- Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, итоговое занятие на тему «Путешествие к Зубной Фее».
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения:
- «Запрещается-разрешается»
- «Цепочка действий»
- «Повтори –не ошибись»
- «Хорошо-плохо»
- «Вредное и полезное»
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
- Решение проблемных ситуаций
Работа с родителями
Консультации для родителей на темы:
« Как сохранить зубы здоровыми и красивыми »,
« Профилактика кариеса »,
« Гигиена полости рта »,
« Вредные привычки »
Правила здоровых зубов
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Давайте чаще улыбаться!
Будьте здоровы!