Проект: Великая Отечественная война
Тема: «Давно закончилась война»
Автор проекта: Баландина Нина Андреевна и учащиеся 4»б» класса.
Вид: краткосрочный .
Тип проекта::социально - творческий.
Участники проекта: учащиеся 4 «б
Возраст детей: 10 лет.
Место проведения: МАОУ »СОШ №5 г. Закаменск»
Сроки реализации проекта: 5 марта – 10 мая 2019 года.
Проблема:
Когда была Великая Отечественная война? Какой праздник наша страна празднует 9 мая? Кого мы называем ветеранами? Какие семейные реликвии хранятся дома?
Выдвигаются разные версии. Предлагаю поговорить об этом дома со своими родителями. На следующий день проводиться непосредственно образовательная деятельность «Вечная память героям». Дети говорят, что хотели бы и дальше знакомиться с историей этого праздника.
Основополагающий вопрос:
Как знакомить школьников с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне?
Актуальность проблемы:
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению и сплочению нашего народа. Но в то же время война для наших детей – далекая история. Наши школьники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.
В преддверии празднования Дня Победы провели с детьми блиц - опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, о событиях того времени. У них мало представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Давно закончилась война».
Почему же проект является социально - творческим? Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается. Проект направлен на патриотическое воспитание учащихся начальной школы. В процессе реализации проекта у школьников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Гипотеза:
Наши деды и прадеды отстояли мир, а мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости!
Цель проекта:
воспитание гражданско-патриотических чувств у детей школьников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи проекта:
1. Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
2.Расширить знания о защитниках Отечества (солдатах), героях пионерах, о государственном празднике Дне Победы;
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
4. Формировать у школьников чувство гордости за Родину, за наш народ.
5.Способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй; написать сочинение о семейных реликвиях.
6.Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-ребёнок; родитель-учитель-ребенок.
7. Вызвать эмоциональный отклик детей на результат своей деятельности.
План реализации проекта:
1этап – подготовительный.
- блиц-опрос детей;
- формулировка цели и задач проекта;
- составление плана деятельности;
- подбор литературных произведений о войне;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед о ВОВ.
- нарисовать рисунок;
- разучить танец на военную тему;
- собрать материал о прадедах;
- изготовить военную технику из бросового материала;
-вырастить цветы.
- принять участие в праздновании праздника 9 мая.
2 этап – основной, организационно-практический.
-взаимодействие с родителями (информация в родительском уголке, индивидуальные консультации по организации выставки рисунков и поэтического вечера);
- подготовка презентации «Детям о войне».
- работа с детьми (чтение и обсуждение произведений о войне, экскурсия к монументу »Никто не забыт», рассматривание иллюстраций, организация выставки рисунков на тему «День Победы», разучивание стихов, песен о войне, изготовление пригласительных на праздничный вечер, репетиции).
3 этап – заключительный.
-выставка рисунков и поделок «День Победы!»;
Литературно – музыкальная композиция «Давно закончилась Война»
-трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей;
-проведение обобщающего занятия «Этот день Победы!»;
-посещение митинга посвященного Дню Победы.
Предполагаемый результат:
- сохранение у детей и взрослых интереса к истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- осознание родителями важности патриотического воспитания школьников.
Продукты проектной деятельности:
- рисунки на тему День Победы! - демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме; подборка художественно-публицистической литературы по теме.
- выступление школьников на НПК
Презентация проекта: Музыкально-поэтический вечер «Память» с родителями воспитанников.
Результаты работы:
- Дети узнали, кто развязал Великую Отечественную войну и как весь народ встал на защиту своей страны, как героически сражался за нее.
- Организована выставка детской литературы на военную тематику и выставка детских рисунков «День Победы
- Во время экскурсий посетили стелу погибшим героям войны.
- Дети посетили городской музей и детскую библиотеку, где с ними проводились информационные беседы о войне.
-Итог цикла мероприятий был подведен красивым музыкально-тематическим вечером.
Вывод:
Таким образом, анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что проведенный цикл мероприятий с детьми по ознакомлению детей с темой войны вызвал у них огромный эмоциональный отклик. Они узнали исторические факты из жизни своих дедов и прадедов, о традиции празднования Дня победы – 9 мая.
Наша гипотеза верна.
Рефлексия:
Во время реализации проекта я наблюдала, как у детей возрастал познавательный и творческий интерес к данной теме. Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Дети делились впечатлениями друг с другом, с интересом занимались продуктивной деятельностью, с желанием учили стихи и песни о войне. Привлекали родителей к участию в разных мероприятиях. В дальнейшем планирую продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста.