День эмоций
октябрь 2023 года
vbudushee.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Спасска
vbudushee.ru
Тематический день
«День эмоций»
Баландина Т.В. – учитель начальных классов
Демина Н.В. – учитель начальных классов
педагог- психолог
Юшина О.Е. – учитель начальных классов
Даньшина Г.В. – учитель географии
Колясова С.Г. – учитель иностранного языка
Саранцева О.Н.- учитель информатики
Большакова М.Н. – учитель русского языка и литературы
Сушкина О.А. – учитель истории
Направление педагогического проекта
Развитие социальных и эмоциональных навыков учащихся во внеурочной деятельности с примером практического применения в форме сценария внеклассного мероприятия
vbudushee.ru
Основа педагогического проекта:
- Ключевая проблема проекта – недостаточность внимания к внутреннему миру и формированию эмоций участников образовательных отношений .
- Ключевая идея проекта - достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов через формирование у них социально-эмоциональных навыков как одной из важнейших составляющих успешной личности.
vbudushee.ru
Цель педагогического проекта:
Содействовать социализации и социальной адаптации обучающихся общеобразовательных организации, осваивающих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования посредством формирования и развития социальных и эмоциональных навыков.
Целевая группа:
Обучающиеся, их родители и педагоги
vbudushee.ru
«День эмоций»
Проект является частью управленческого проекта нашей школы «Создаём школу мечты», в котором одной из целей является возможность развития эмоционального интеллекта, креативности.
.
vbudushee.ru
Предметно- пространственная среда
Уголок настроения
«Зарядись»
«Рисунок на заборе»
«Компас эмоций»
«Ладошки настроения»
«Спиннер грусти»
vbudushee.ru
Предметно – пространственная среда
Комната психологической разгрузки
Фотозона
Библиотеки
Музеи
Чил -зона
vbudushee.ru
Родители в школе
Акции
«Оторви номерок объявления для отличного настроения»
«Комплимент гостю»
«Подари радость»
vbudushee.ru
Цель программы
Развитие социально- эмоциональных навыков обучающихся нашей школы
Задачи программы
Мотивировать на изучение своего внутреннего мира в начальной школе; осознанного отношения к своим собственным поступкам в основной школе; формированию позитивной Я- концепции в личностной и будущей профессиональной самореализации в средней школе.
Познакомить обучающихся с многообразием эмоций в начальной школе; управлять своим эмоциональным состоянием в основной школе; развить навыки корректного выражения собственных эмоций в средней школе.
Содействовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в классе у учащихся начальной школы; эффективно взаимодействовать со сверстниками, младшими детьми и взрослыми в основной и средней школе
vbudushee.ru
Особенности программы
Эмоциональная компетентность
Самопознание
Социальная компетентность
vbudushee.ru
Тематическое планирование программы
1-2 классы
3-4 классы
«Я – ребенок или взрослый? Я и моя семья»
«Я – школьник. Я и мой класс»
«Мои каникулы. Наш дружный класс »
5-8 классы
«Я – гражданин России»
«Я и Ты»
9-11классы
«Я и мои друзья. Мои личностные качества»
«Я – личность. Ты – личность »
«Я и Ты»
«Я и мой выбор»
«Мой темперамент. Мой характер»
«Мои возможности. Мои способности»
«Я и мой выбор»
«Я принимаю себя»
«Я иду к мечте»
«Я иду к мечте»
«Составляющие успеха»
«Я справлюсь!»
«Многообразие эмоций. Приятные эмоции»
«Я выбираю. Мой путь к успеху»
«Я справлюсь!»
«Я строю своё благополучие»
«Неприятные эмоции. Когда страх помогает, а когда мешает»
«Я в цифровом мире»
«Я строю своё благополучие»
«Что я знаю об эмоциях»
«Я радуюсь или грущу? Что мне интересно?»
«Эмоциональное состояние мое и другого»
«Я в цифровом мире»
«Наша мимика. Читаем эмоции по лицам»
«Управление собой»
«Когда друг «не в духе»
«Управление собой»
«Можно ли управлять эмоциями. Как справиться со страхом»
«Эмоциональный интеллект».
«Эмоциональный интеллект».
«Помогаю справиться с эмоциями»
«Что такое общение. Как мы можем общаться»
«Мы такие разные и такие похожие. Каждый из нас уникален»
«Я гневаюсь. Как управлять гневом»
«Как я общаюсь дома и в школе»
«Как услышать другого. Как понять другого»
«Препятствия к пониманию»
«Общение с незнакомыми»
«Как адаптироваться в новом месте»
«Я и мои друзья»
«Если меня обманывают»
«Как помочь другому. Как попросить помощи»
«Как выразить своё мнение. Как быть услышанным»
«Подведение итогов года обучения»
Подведение итогов года обучения
vbudushee.ru
В процессе занятий дети учатся:
• определять общие цели и пути их достижения
• владеть основами самоконтроля и самооценки, навыками эмоциональной саморегуляции
• адекватно оценивать собственное состояние и окружающих
• осуществлять осознанный выбор в деятельности
• использовать приемлемые способы выражения эмоций
У детей развиваются :
• коммуникативные навыки;
• вербальные навыки;
• когнитивные навыки;
• познавательные способности;
• навыки целеполагания и достижения целей
vbudushee.ru
Список значимых продуктов по итогам проекта
• рабочая программа курса внеурочной деятельности по формированию социально – эмоциональных навыков
• педагогические продукты (разработка сценариев занятий, мероприятий и образовательных событий, фотоотчеты и пр.)
• мониторинг личностных изменений участников образовательного процесса
Личный вклад педагога в изменения в ОО
• профессиональная компетентность
• использование новых образовательных технологий
• разнообразие форм работы
• передача опыта
Результаты педагогического проекта
• представление проекта на Школьном совете для педагогов, учащихся и родителей
• публикация программы
• участие в Педагогическом салоне
vbudushee.ru
Благодарим за внимание