КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
Выполнила:
Воспитатель Пастушенко Е.Ю.
2022 год
Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы
«День рождения Деда Мороза»
Тип проекта:
По числу участников : групповой;
По времени проведения : краткосрочный (1 неделя);
Срок реализации : ноябрь 2022 год;
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель, учитель-логопед;
Актуальность: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, родной стране, к ее праздникам, истории. Дед Мороз – сказочный волшебник, символ любимого праздника Нового года, он всегда дарит подарки. Дети знают из книг, песен и стихов, из рассказов взрослых, что Дед Мороз добрый и заботливый. Эти нравственные качества мы воспитываем в детях через разнообразные формы.
В 1999 году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза.
Цель проекта: Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.
Задачи проекта:
-Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о обычаях и традициях родной страны и народов мира;
- Развивать познавательную активность, эмоциональную сферу;
- Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей;
-Повысить эффективность детско-родительских отношений;
Работа с родителями:
-консультация «Где живут Деды Морозы?»;
-изготовление рисунков совместно с детьми для Деда Мороза;
Продукт проектной деятельности:
1.Выставки продуктов детской деятельности на данную тематику;
2.Викторина «С Днем рождения Дед Мороз!»;
3.Консультация «Где живут Деды Морозы?»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
2 этап. Выполнение проекта
-НОД;
-проведение бесед с детьми;
-чтение и разучивание стихов по данной теме;
-проведение дидактических, подвижных игр;
3 этап. Результаты
-Оформление выставок детских работ на данную тему;
Комплексно-тематическое планирование
Дата
Вид деятельности
14 ноября (понедельник)
- Беседа с детьми "День рождения Деда Мороза"
15 ноября (вторник)
-Показ презентации «Где живет Дед Мороз».
-Речевые игры «Подбери словечко», «Так бывает или нет»;
16 ноября (среда)
-Пересказ русской народной сказки «Два Мороза»
-Чтение рассказа «Елка» Сутеев В.Г.;
-Пластилинография «Мешок с подарками»;
17 ноября (четверг)
- Зимние пальчиковые игры
-Подвижные игры «Зима-лето», «Веселая эстафета»;
18 ноября (пятница)
-Чтение русской народной сказки «Морозко»;
-Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки»;
-Викторина «С Днем рождения, Дед Мороз»;
-Рисование «Дед Мороз»;
- Просмотр презентации «День рождения Деда Мороза»
-Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»;
Ожидаемые результаты:
-Расширение и систематизация представлений детей о Деде Морозе;
-Обогащение словарного запаса детей;
-Проявление интереса родителей к деятельности детей, педагогов, желание принимать участие в жизни детей и детского сада.
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Рисование "Добрый Дедушка Мороз»
Цель : создание учебной мотивации и развитие творческих способностей.
Задачи : закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности "портрет". Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений работы с акварельными красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности детей;· развивать воображение, творческую инициативу.
Материал : готовое изображение Деда Мороза, кисти, , палитра, стаканчик с водой, листы бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, какой у вас любимый праздник? Этот праздник бывает раз в году, к вам приходят гости, все вас поздравляют, дарят подарки, потом все садятся за стол и мама вносит торт со свечками. Угадали что за праздник? Правильно День рождения! Сегодня день рождения, а у кого вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый... (Дед Мороз)
Воспитатель : Правильно, ребята, сегодня День рождения у Деда Мороза. Давайте в подарок нарисуем его портрет. Давайте попробуем вспомнить и описать внешность Деда Мороза. (на доске вывешивается картинка с изображение Деда Мороза)
Дети : Дед Мороз одет в снежную шубу с пушистым воротником, у него шапка есть и варежки.
У него белый мех на шапке, рукавах и внизу шубы.
У него на ногах теплые валенки.
Дед Мороз с белой бородой, с белыми бровями.
Воспитатель: Молодцы все верно. Теперь мы начнем рисовать. Сначала, мы нарисуем голову. Нам нужен светло розовый цвет. Какие краски мы возьмем для того что бы получить розовый цвет.
Дети : белый и красный.
Воспитатель : правильно, сначала на палитру мы положим белый цвет и капельку красного. Теперь мы можем нарисовать голову.
Теперь нарисуем глаза. Глаза нужно расположить в середине лица.
У нас на палитре остался розовый цвет, добавим еще немного красного, что бы розовый цвет стал поярче и нарисуем носик деду морозу и щечки. Носик и щечки мы расположим чуть пониже, чем глаза.
Зачем нам понадобится белый цвет?
Воспитатель : Верно. Берем белую краску и рисуем мех на шапке и бороду.
Красным верх шапочки.
Пока краски высыхают мы с вами немножечко поиграем. Выходите из-за столов.
Игра "Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные портреты у нас получились. Дед мороз будет очень рад, получить в подарок на день рождения столько своих портретов.
РИСУЕМ
ДЕДА МОРОЗА
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Пластилинография «Мешок Дедушки Мороза»
Цель : учить создавать на плоскости целостное изображение – «Мешок Деда Мороза», передавая с помощью пластилина внешнее сходство с реальным объектом.
Задачи:
закрепить умения и навыки работы в технике пластилинографии: раскатывание, придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание.
развивать познавательный интерес, память, речь, фантазию, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
плотный картон светлых тонов
пластилин, доска для лепки, стека
влажная салфетка для рук
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
Педагог: — Да, в этот волшебный праздник случается много чудес, превращений, приходят сказочные герои и необычные гости.
Подгоняемый кнутом,
Мчится в упряжи.
Травку щиплет целый день
Стройный северный… (Олень!)
Все лето стояли, Потом зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы! (Сани).
В нем лежат подарки, Конфеты, шоколадки.
Яркие игрушки,
Гирлянды и хлопушки. (Мешок с подарками)
Вот волшебник через горы идет,
И на плече свой мешок он несет,
На палку в пути опирается.
Скажи, как она называется? (Посох)
Педагог: — Кому же принадлежат все эти предметы, вы уже догадались? (Деду Морозу.)
Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы будем делать с вами один из предметов Дедушки Мороза. Это его мешок с подарками. А делать мы его будем в технике пластилинографии.
(Педагог раздает заготовки)
Педагог: — Какие цвета пластилина мы возьмем для раскрашивания мешка. (Ответы детей.) Не забудьте, он волшебный и может быть любого цвета. (Показ педагога.)
Дети приступают к работе, одновременно вспоминая алгоритм действий. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета. Затем размазываем пластилин от контура в центр фигуры.
Педагог: —Чтобы мешок стал красивым, можно украсить его снежинками, узорами.
Рефлексия.
- Какие замечательные мешки у вас получились! В какой технике мы лепили? (пластилинография)
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
«МЕШОК ДЕДА МОРОЗА»
Викторина
«С днем рождения, Дед Мороз!»
Цель викторины:
- Закрепление знаний детей, полученных в ходе реализации проекта
- Повышение интереса детей к истории родной страны, к ее традициям и праздникам.
Викторина «С днем рождения, Дед Мороз»
Викторина «С днем рождения, Дед Мороз»
Викторина «С днем рождения, Дед Мороз»
Викторина «С днем рождения, Дед Мороз»
Викторина «С днем рождения, Дед Мороз»
Викторина «С днем рождения, Дед Мороз»
Викторина «С днем рождения, Дед Мороз»
ВИКТОРИНА
« С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ,
ДЕД МОРОЗ»
Конспект беседы с детьми старшей логопедической группы
«Какие бывают Деды Морозы»
Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи.
Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах; учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников; развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах.
Оборудование : презентация «Дед Мороз и Санта Клаус».
Ход беседы:
Воспитатель загадывает загадку:
Кто в нарядной тёплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой?
-Правильно, Дед Мороз. Скоро Новый год, и мы сейчас очень часто по телевизору, на открытках, в книгах видим Дед мороза и Санта Клауса. Как вы думаете, Дед Мороз и Санта Клаус – это один и тот же новогодний волшебник? (ответы детей). - Несмотря на то, что они похожи, это совершенно разные персонажи.
-Посмотрите внимательно на эти картинки, вспомните, все, что вы о них знаете, и скажите, чем они похожи?
На экране появляются картинки с изображением Деда Мороза и Санта Клауса.
(приходят в Новогоднюю ночь, дарят подарки, совершают волшебство, добрые, веселые, жизнерадостные…)
- А теперь, давайте попробуем найти между ними отличия. - Где живет Дед Мороз? (г. Великий Устюг), А Санта Клаус? (Лапландия) - Дед Мороз – высокий, сильный, бодрый и могучий богатырь. Санта - низенький, пухлый, румяный, веселый старичок.
- Посмотрите внимательно на изображения наших героев и найдите отличия.
На экране появляются другие изображения Деда Мороза и Санта Клауса.
Внешний вид 1. Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса только красного цвета. 2. Наш русский Дед Мороз носит теплую боярскую шапку с меховой опушкой, такую носили русские цари или очень богатые бояре. Она так и называется "боярка". Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на конце.
3. У Деда Мороза шуба длинная и богато украшенная золотой или серебряной вышивкой, которая повторяет рисунок морозных узоров на окнах, с восьмиконечными звездами и снежинками, а по краю шубы белый мех, на поясе – расшитый кушак.
У Санта Клауса короткая шуба с белой опушкой на воротнике, рукавах и по краю подола, на поясе – черный кожаный ремень. 4. У Деда Мороза на руках – рукавицы белые или под цвет шубы, на ногах – белые валенки.
У Санта Клауса на руках обычно черные перчатки, на ногах – черные сапоги. 5. Под шубой у деда Мороза белые льняные рубашка и брюки, украшенные белым геометрическим орнаментом (символ чистоты) – Санта Клаус носит штаны под цвет куртки. 6. У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег, длинная, до пояса (классическая - и вовсе до пят). У Санта Клауса борода короткая, лопатой, в декоративных кудряшках.
На экране появляются другие изображения героев.
Атрибуты Главный атрибут Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, с витой ручкой. Посох завершает лунница – изображение месяца. Посох у Деда волшебный – именно с его помощью дедушка "морозит". В руках у Санта Клауса иногда бывает палка с загнутым концом и очки.
На экране меняются картинки. Транспорт Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей. Санта-Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями.
Спутники и помощники Помощники Санта Клауса - добрые эльфы. Верной помощницей и спутницей Деда Мороза является его внучка - Снегурочка. Это девушка, одетая в белые одежды (либо цветов, напоминающих застывшие воды, которые она символизирует). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.
На экране появляются следующие картинки.
Подарки Дед Мороз торжественно входит в дом, без затей передает подарки из рук в руки или кладет их под ёлку. Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина. - А теперь давайте проверим: сможете ли вы отличить Деда Мороза от Санта Клауса. Дидактическая игра «Угадай кто?» 1. Кто? На трубу на доме сел! Снег на трубе сейчас раздвинет И в трубу подарки кинет, И на всём на белом свете Будут радоваться дети! (С.К.) 2. Чьи это слова? Принимайте-ка, ребята, И меня в свой хоровод! Я, румяный, бородатый, К вам пришёл на Новый год!(Д.М.) 3. Кто? Бредёт вдоль речки старый дед. Тихонько стукнет посохом: И снова чудо! – по воде Пройдёт, как будто посуху.(Д.М.) 4. Угадай кто это. (картинка Санта Клауса на экране) 5. Угадай кто это. ( картинка Деда Мороза на экране).
Рефлексия. - Что вы сегодня узнали нового? - Что для вас было самым интересным? - С кем вы можете поделиться своими знаниями?
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ
РАБОТЫ
«ПОДАРОК ДЕДУ МОРОЗУ»
Наши письма для Деда Мороза – поздравления с днем рождения!