СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «День Защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

 

Цель проекта: 1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества. 2. Систематизировать знания по данной теме 3. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. 4. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил. 5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям. 6. Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Проект «День Защитника Отечества»»

 Проект «День Защитника Отечества»  Выполнила: Юсупова .О.В.  2021 год

Проект «День Защитника Отечества»

Выполнила: Юсупова .О.В.

2021 год

Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.  Цель проекта : 1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества. 2. Систематизировать знания по данной теме 3. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. 4. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил. 5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям. 6. Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта : 1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества. 2. Систематизировать знания по данной теме 3. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. 4. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил. 5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям. 6. Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта: Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, воинам запаса. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.  Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: одна неделя. Участники проекта: дети коррекционной группы, воспитатели, родители. Проблема: не сформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Задачи проекта: Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, воинам запаса. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети коррекционной группы, воспитатели, родители. Проблема: не сформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Предполагаемый результат проекта: Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.  Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).  Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.  Саморазвитие ребенка. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).  Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Предполагаемый результат проекта:

  • Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
  • Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
  • Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
  • Саморазвитие ребенка.
  • Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
  • Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап — подготовительный Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта. Подбор технических средств обучения: Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила». Создание мультимедийной презентации «23 февраля».  Оснащение развивающей среды: o Книжный центр: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям». o Центр музыкальных игр: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

Подбор технических средств обучения: Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

Создание мультимедийной презентации «23 февраля».  Оснащение развивающей среды: o Книжный центр: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям». o Центр музыкальных игр: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.

 Проект «День Защитника Отечества»  Выполнила: Юсупова .О.В.  2021 год

Проект «День Защитника Отечества»

Выполнила: Юсупова .О.В.

2021 год

 Рерих Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы». o Центр творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта. o Театральный центр: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво», русская народная сказка « Каша из топора» o Центр математического и сенсорного развития: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьенеша». o Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники» o Центр спортивного досуга: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр Центр речевого развития:, серии демонстрационных картин, репродукции художников, физкультминуток.

Рерих Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

o Центр творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.

o Театральный центр: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво», русская народная сказка « Каша из топора»

o Центр математического и сенсорного развития: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьенеша».

o Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»

o Центр спортивного досуга: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр Центр речевого развития:, серии демонстрационных картин, репродукции художников, физкультминуток.

 II этап — основной Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке. Социально-коммуникативное. Развитие речи. Чтение художественной литературы:  былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»;  Г.Х. Андерсена «Огниво»;  Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»;  Н. Мигунова «Защитники Отечества»;  Е. Трушина «Посвящается героям»;  В. Косовицкий «Будущий мужчина»;  Беседа по картине Васнецова «Три богатыря»;  Рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера);  Беседы: «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии»;  Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

II этап — основной

  • Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира, социально
  • — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно
  • — эстетической деятельности и познавательно
  • — речевой активности. Физическое развитие. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке. Социально-коммуникативное. Развитие речи. Чтение художественной литературы:  былина «Илья Муромец и Соловей
  • — разбойник»;  Г.Х. Андерсена «Огниво»;  Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»;  Н. Мигунова «Защитники Отечества»;  Е. Трушина «Посвящается героям»;  В. Косовицкий «Будущий мужчина»;  Беседа по картине Васнецова «Три богатыря»;  Рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера);  Беседы: «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии»;  Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей. Художественно — эстетическое творчество:  Слушание музыки (военный марш);  Аппликация «Самолеты»;  Рисование ( аппликация) «Танки»;  Изготовление медалей, и флажков к 23февраля »;  Разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки»;  Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей. Художественно — эстетическое творчество:

 Слушание музыки (военный марш);

 Аппликация «Самолеты»;

 Рисование ( аппликация) «Танки»;

 Изготовление медалей, и флажков к 23февраля »;

 Разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки»;

 Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Аппликация «Самолеты»

Аппликация «Самолеты»

«Танки»

«Танки»

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов  Утренняя гимнастика» Мы — солдаты». Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Создание эмоциональной сферы.  «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).  Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»), «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).  Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.  Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.  Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.  Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия», «Полевая кухня».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов

 Утренняя гимнастика» Мы — солдаты». Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Создание эмоциональной сферы.

 «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).

 Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»), «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

 Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

 Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.  Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

 Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия», «Полевая кухня».

3. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. 4. Работа с родителями:  Знакомство родителей с темой проекта.  Привлечение родителей к оформлению выставки в холле детского сада, участию в выставке поделок « Мастерим вместе с папой».  Выставка детских работ по рисованию коллаж «Юные защитники отечества», лепка «Пограничник с собакой» «Самолёты», конструирование из бумаги «Танк на пьедестале».  Итоговое мероприятие: спортивная эстафета «Боевые учения».  Подведение итогов по реализации проекта.  Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

3. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

4. Работа с родителями:

 Знакомство родителей с темой проекта.

 Привлечение родителей к оформлению выставки в холле детского сада, участию в выставке поделок « Мастерим вместе с папой».

 Выставка детских работ по рисованию коллаж «Юные защитники отечества», лепка «Пограничник с собакой» «Самолёты», конструирование из бумаги «Танк на пьедестале».

 Итоговое мероприятие: спортивная эстафета «Боевые учения».  Подведение итогов по реализации проекта.

 Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Работа с родителями

Работа с родителями

Вывод: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

Вывод: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.