СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Деревья нашего края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о знакомстве с деревьями нашего края, их отличительными особенностями, умении распознавать их по коре, листве.

Просмотр содержимого документа
«Проект Деревья нашего края»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа имени генерал-майора Никитина Ивана Семёновича

ПРОЕКТ

«Деревья нашего края»











Воспитатель: Фоченкова Н. А.

п. Дубровка 2018 г.



Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта. 

Формирование у детей представления о деревьях, как о живых организмах; развитие познавательных и творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста; воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проекта.

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.











План реализации проекта «Деревья нашего края»

Мероприятия

Срок

Ответственные

1 этап: подготовительный

Постановка проблемы

Познакомить детей с деревьями участка детского сада.

3-4 неделя декабря

Воспитатель

Обсуждение проблемы

Что мы знаем о деревьях?

- Какие деревья растут на участке детского сада?

Что мы хотим узнать?

- Название деревьев



Где можно получить информацию?

- Спросить у взрослых.

- Посмотреть в интернете.

- Рассмотреть познавательную литературу.



2 этап: основной

(реализация проекта)

Познавательное развитие

  1. ООД. Тема: «Деревья нашего края»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.





  1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

  1. Познавательное развитие

ООД. Тема: «Деревья и кустарники на участке».

Цель: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.



  1. Наблюдения за елью.

Цель:  знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.

  1. Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.



  1. Рисование.

ООД. Тема: «Деревья»

Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (деревья на нашем участке). Помогать детям располагать изображение на всём листе в соответствии с содержанием действия.

  1. Экскурсия.

По участку детского сада.



Цель: Формировать представления о разнообразии природы, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны.

  1. Познавательное развитие

ООД. Тема: «Какие разные деревья»

Цель: Способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев – корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; формировать умения составлять сравнительные рассказы.







  1. Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза».

Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование.

ООД. Тема: «Веточка вербы»

Цель: Формировать умение детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений

  1. Подвижная игра: «Собери листья».

Цель: развитие общей моторики, координации движений


Воспитатель

3 этап: заключительный

(презентация проекта)

  1. Проведение презентации проекта в виде изготовления фотоальбома.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о деревьях нашего края, особенностях их внешнего вида и строения.




Воспитатель



Результаты проекта:

Количественные показатели

Качественные показатели

59% детей, принявших участие в проекте, освоили поставленные задачи.

100% родителей удовлетворены ходом реализации проекта.

У 65% родителей приняли активное участие в реализации проекта.

1. Дети научились правильно называть деревья на участке детского сада.

2. Сформированы начальные представления о деревьях.

3. Сформировано положительное отношение к различным видам труда. 4. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми

5. Владение связной речью как средством общения.

























Конспект

организованной образовательной деятельности в средней группе

по теме: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА» 


 

Программные задачи: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Предварительная   работа: наблюдение за осенними кустами и деревьями на участке детского сада. Игры «С какого дерева детки?», «Собирайтесь вокруг березы (рябины, вязы и др.)» и т. п. Сбор листьев для гербария. Придумывание схематического изображения для деревьев и кустов.

Труд на участке детского сада. Работа в дневнике наблюдения по теме «Береза».

Материал: игрушка – Кролик, письмо, схема дерева.


Ход.

1. В гости к ребятам приходит Кролик, грустный, и просит помощи у детей. Рассказывает, что ему пришло письмо от Пятачка, который пригласил его в гости и прислал план, как к нему добраться. Но он не может разобраться, потому что на плане нарисованы одни кирпичи какие-то и короны. (Показывает план.)

Дети рассматривают план и рассказывают: то, что похоже на кирпич, – это схема дерева, а «корона» – это схема куста.

Кролик спрашивает: «Как вы их различаете деревья и кусты?»

Дети показывают картинки и рассказывают об отличительных особенностях: деревья – высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты – низкие, имеют несколько стволов.

2. Игра «Выбери правильно».

К схеме дерева раскладываются картинки с изображением деревьев, а к схеме куста – картинки с изображением кустов. Кролик, желая помочь детям, ошибается. Дети самостоятельно подбирают нужные картинки и доказывают правильность своего выбора Кролику.

3.«Какие растения есть на участке детского сада».

– Какие кусты и деревья есть на участке нашего детского сада?

Дети рассказывают и показывают картинки.

– Вы, наверное, ломаете себе ветки в букеты? (Нет.) А почему?

– Как вы ухаживаете за растениями на участке?

Кролик. Что это у вас в группе за цветы такие красивые, разного цвета? (Осенние листья в уголке природы.)

Дети отвечают, что это листья, рассказывают, с каких они деревьев и кустов.

Кролик   читает стихотворение о листьях:

Листики кружатся,

Падают в лужицы,

Ветки гнутся и шуршат,

Тихо шепчут: «Листопад!».

Листопад, листопад,

Засыпает старый сад!

Листья, словно бабочки,

Кружатся, порхают,

И крыльцо, и лавочку

Листья засыпают.

Листопад, листопад

Засыпает старый сад!

5. Игра «Мы – листики осенние».

Кролик предлагает детям поиграть в игру-имитацию «Мы – осенние листочки». Дети берут в руки листочки и имитируют листопад в тихую и ветреную погоду.

Мы – листочки, листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидим,    (Дети стоят с листочками в кругу.)

Ветер дунул – полетели.  (Дети разбегаются.)

Мы летали, мы летали,    (Дети бегают, помахивая листочками,

                                            приседают.)

А потом летать устали!    (Дети приседают на корточки, помахивая

                                           листиками над головой.)

Престал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул (Дети снова разбегаются, помахивая

                                            листиками.)

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели     (Дети подбрасывают листочки вверх и

И на землю тихо сели.      следят, куда они упадут.)

 

6. Игра «С какого дерева листок».

Дети делятся на две группы – одни деревья, другие листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.











Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

в средней группе

по теме: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕРЕВЬЯ »  




 

Программные задачи: Способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев – корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; формировать умения составлять сравнительные рассказы.

Предварительная   работа: серия наблюдений за березой и тополем на участке детского сада. Работа в дневнике наблюдений. Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов.

Материал: картинки деревьев, дидактическая игра «Найди дерево по описанию».



Ход.

1. Р а с с м а т р и в а н и е   к а р т и н о к: деревья осенью и деревья зимой (тополь и береза).

2. Б е с е д а.

– Какие это деревья?

– Как выглядели они осенью? Как выглядят зимой?

– Чем похожи и чем отличаются строения и части деревьев?

– Что можно сказать об их особенностях?

– Куда делись листья? И т. п.

3. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а «Найди дерево по описанию».

Воспитатель описывает дерево, не называя его, а дети должны отгадать и найти соответствующую картинку.

4. И г р а  «От какой ветки детки?» (подобрать листья к деревьям).

5. Р и с о в а н и е   б е р е з ы   и   т о п о л я.

Детям предлагается нарисовать зимний вид березы и тополя.