СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Детям о Пушкине А.С"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к богатству русской классической литературы посредством знакомства с творчеством А.С Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Детям о Пушкине А.С"»

Проект «Детям о А.С. Пушкине»

Воспитатель Куташова Е.И

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность проекта: две недели.

Актуальность проекта: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано. 

Цель проекта: расширить знания, приобщить детей к богатству русской классической литературы посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.

Задачи проекта: содействовать гармонизации отношений, психологическому благополучию между взрослыми и детьми, между взрослыми, формировать навыки сотрудничества, коммуникативные навыки.

Формы и методы реализации проекта: НОД, индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; организация бесед, совместной игровой деятельности, досугов, выставок, просмотр видеофильмов, организация творческих проектов, исследование.

Предполагаемый результат: создание единого развивающего пространства детей, педагогов и родителей.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; психологического благополучия.

Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе.

Развитие речи, совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Развитие самостоятельности, творчества, умения делиться своими знаниями с другими детьми. Развитие эмоциональной отзывчивости, нравственных качеств.

Планирование

  1. Организационный этап

1.Подбор методической, художественной литературы по творчеству А.С. Пушкина

2. Подготовка информационного листка для родителей (информационного стенда, папки-передвижки), в котором в качестве рекомендаций по домашнему чтению в выходные дни даются советы по чтению стихов и сказок А.С. Пушкина.

3. Изготовление пособий, моделей, коллажей.

4. Определение тематики бесед.

5. Тематическое планирование.

6. Подбор музыкального репертуара, упражнений на координацию речи с движениями.

7. Разработка досугов, викторин, развлечений.

8. Подготовка выставки в книжном уголке. Ее главной целью является пробуждение интереса детей к чтению стихов и сказок поэта, иллюстрации к которым дети могли видеть в книжном уголке.

2. Реализация проекта

1.«Узнавание» детьми тех стихов Пушкина, которые они уже слышали, разучивали: «Гонимы вешними лучами…» («Евгений Онегин»), «Зимний вечер» («Буря мглою кроет…»), «Вот север, тучи нагоняя…» («Евгений Онегин»), «Унылая пора! Очей очарованье!..».

2.Выразительное чтение стихов и сказок.

3.Рассказ воспитателя.

4.Создание проблемных ситуаций, поиск значений необычных для детей слов, которые встречаются в стихах и сказках А.С. Пушкина.

5.Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, творческое конструирование) по содержанию стихов и сказок А.С. Пушкина.

6.Беседы с детьми о творчестве поэта.

7.Использование дидактических и сюжетно-дидактических игр на основе стихов и сказок А.С. Пушкина.

8.Выставки детских и творческих работ, связанных со стихами и сказками А.С. Пушкина.

9.Оформление информационных крестов.

10.Вечерний кинозал – просмотр мультфильмов и  фильмов-сказок по мотивам сказок А.С. Пушкина: мультфильмы «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке»;  художественные фильмы-сказки «Сказка о царе Салтане», «Осенние колокола» (по мотивам «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

3.Заключительный этап.

Результаты проекта.

1.Литературные досуги, конкурсы, викторины.

2.Театрализованные, сюжетно-ролевые игры.

3.Квест-игра Форт Боярд «По сказкам Пушкина».



Беседы :

«Природа и люди в стихах Пушкина»

«Любимые сказки Пушкина»

Игры:

«Наловим рыбы», «Чья команда быстрее построит лодку», «Найди рифму», «Пропавшие слова», «Что означает это слово».


















Рассказ воспитателя

Тема: «Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина»

Задачи:

  • познакомить с творчеством А.С. Пушкина, фактами его биографии;

  • учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения, говорить красочно, использовать крылатые фразы, русские пословицы и поговорки;

  • объяснить этимологию устаревших слов, встречающихся в стихах Пушкина; рассказать, почему поэт использовал именно их.

  • приобщать к богатствам русского языка; упражнять в подборе определений к тому или иному предмету, в употреблении синонимов, в образовании глагольных форм;

  • развивать интерес к поэзии, чувство рифмы и стихотворного ритма;

  •  воспитывать интерес и любовь к творчеству Пушкина, любовь к поэзии;

  • чувство прекрасного, умения ценить и понимать поэзию.


Презентация

«Годы Пушкина А.С»

Цель:  знакомство с биографией  писателя. Развивать интерес к литературному творчеству А.С. Пушкина.

Задачи:

Творчески развивать и обращать внимание детей на особенности русского языка: красоту, звучность, простоту, лаконичность.

Развитие творческих способностей фантазии и воображения у детей.

Создание эмоционально-положительной  атмосферы для детей,  вызвать эмоциональный отклик через театрально игровую постановку.(Умением Инсценировать фрагменты произведений по тексту).

В доступной форме  познакомить детей с жизнеописанием поэта. Показать, как отдельные факты жизни поэта отражаются в произведениях.

Воспитывать интерес к художественной литературе.



Рисование «Царевна Лебедь»


Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками.

Задачи: закреплять умение рисовать ладошкой;

закреплять умение смешивать синюю и белую краски;

развивать художественно- творческие способности;

развивать фантазию и чувство композиции.




Аппликация

«Рыжая белочка»

Цели: формировать художественно-творческие навыки у детей.

Задачи:

  • чувство композиции, учить гармонично размещать детали на листе бумаги;

  • цветоощущение, учить правильно подбирать цвета;

  • мелкую моторику, развивать творческое воображение и фантазию.






Подвижная игра

«Рыболов»


Цель: развитие координации движения, развитие ловкости.
Задачи: воспитывать интерес к окружающему миру.




Лепка « Лебедь»

Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей со сказками А.Пушкина;

  • учить лепить образ Царевны - Лебедь из "Сказки о царе Салтане..." по образцу, предложенному педагогом, передавать сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове);

  • учить находить способы лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее;








Развлечение-викторина по сказкам А.С Пушкина

«По Лукоморью»

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Развивать внимание, память, речь и мышление.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
4. Развитие коммуникативных способностей. 
5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности. 























Аппликация «Листья дуба»

Цели: Учить создавать поделки из бросового материала (газета) .

Видеть в привычных предметах и иное их предназначения.

Совершенствовать навыки работы с ножницами ,клеем ,кисточкой.

Развивать навыки силуэтного вырезывания из листа бумаги сложенного пополам.

Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать детали.

Учить работать коллективно.

Воспитывать уважительное отношение к природе.


ФЭМП. «Путешествие по сказкам Пушкина. А.С»

Цель: Закреплять представление о творчестве А.С Пушкина и его сказок.

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8, и понимать отношения между ними.

Закреплять порядковый счет в приделах 10.

Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

Развивать координацию речи с движением.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Воспитывать интерес к сказкам .


Рисование «Царевна»(по сказке о «Мертвой царевне и семи богатырях»)

Цель:

Продолжать учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.

Продолжать закреплять умение последовательно изображать лицо человека, передавая определенные сходства.

Продолжать закреплять знания детей о последовательности изображения портрета.

Совершенствовать умение детей делать набросок простым карандашом, а также технические навыки работы акварелью.

Развивать  воображение, зрительную память.

Продолжать воспитывать интерес к занятию по рисованию, умение доводить начатое дело до конца.

Продолжать воспитывать любовь к героям сказок Пушкина.


















Квест игра «Форт боярд по сказкам А.С Пушкина».


Цель. Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта. Расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина
Задачи: Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
Развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.