СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Детская журналистика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Детская журналистика"»








Долгосрочный проект

Подготовительной к школе группы «Березка»

на тему

«Детская журналистика»



















Подготовили воспитатели :

Васильева Ю.А.

Шаталина Е.И.





Актуальность проекта - Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Дошкольники затрудняются или не умеют:

  • ставить перед собой цели в соответствии с гипотезой;

  • формулировать гипотезы;

  • анализировать проблемные ситуации;

  • самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;

  • действовать вместе с другими;

  • добиваться конечного результата и т.д.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности.

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Всё это является очень важным и необходимым для успешного обучения в школе, адаптации ребёнка в обществе сверстников, в постоянно меняющемся социуме.



Цель проекта- Формирование культурной, творческой, социально-активной личности, ориентированной на социально-значимую деятельность.

Задачи проекта - Формировать, актуализировать и обогащать субъективный опыт дошкольников.

Целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя: умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий.

Научить раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности.

Научить строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами.

Развивать способность к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов.

Использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Предполагаемые результаты - Детская журналистика вызывает большой интерес у дошкольников и может быть использована как средство повышения уровня речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ.

Этапы реализации проекта - Проект долгосрочный.

Организационный этап:

  • определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;

  • предварительная работа по сбору информации;

  • подготовка анкетирования родителей.

Основной этап:

  • инновационная образовательная деятельность с детьми, педагогами и родителями;

  • исследовательская деятельность;

  • работа с родителями по взаимодействию в рамках

проекта;

  • организация кружковой деятельности.

Заключительный этап:

  • систематизация собранного материала по теме;

  • анализ проведённой деятельности;

организация пресс-центра и еженедельный выпуск газеты.



Организационный этап


  1. Просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий о журналистике.

  2. Сбор материалов по данной теме.

  3. Круглый стол «Журналист – профессия творческая» (совместная встреча родителей и детей).

  4. Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.

  5. Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.


Основной этап



Работа с детьми



Образовательная

область

Формы и методы работы

Сроки

Познание

  1. Проведение непосредственно образовательной деятельности по темам:

  • «Мы – журналисты»;

  • «Журналист – профессия творческая»;

  • «Телестудия «Круглый год» и другие.

  1. Беседы познавательного характера на темы:

  • «Что я знаю о профессии журналиста?»;

  • «О чем можно узнать по заголовку?»;

  • «Журналистика – целая наука»;

  • «Кто издаёт журнал?»;

  • «Интервью»

  • «Кто такой юнкор?»

  • Этикет телефонного разговора» и другие.


  1. Создание фотовыставок в соответствии с тематикой репортажа.

  • «Интересная профессия» и другие.

  1. Изготовление вспомогательных карточек по изучению данной темы.

  2. Работа с практическим материалом: DVD – дисками,фотографиями, иллюстрациями, газетами, журналами, открытками.

  3. Организация мини – музея «Журналистика – целая наука».

В течение года









В течение года













В течение года.






В течение года








Ноябрь




В течение года.



Май

Коммуникация

  1. Составление творческих рассказов по открыткам, фотографиям, из личного опыта, по представлению в соответствии с темой репортажа.

  2. Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Какой? Какая? Какие?», «Дай описание», «Подбери сравнение», «Скажи грамотно» и другие в соответствии с темой проекта.

  3. Интервью у родителей, педагогов и других работников ДОУ, интересных гостей города в соответствии с тематикой недели.

В течение года






Чтение художественной литературы

  1. Знакомство с разными журналами и газетами.

  2. Чтение произведений поэтов и писателей, опубликованных в детских журналах.

  3. Знакомство с творчеством известных журналистов.

  4. Экскурсия в го библиотеку .

  5. Подбор книг об истории журналистики, создании разных журналов и газет.

  6. Заучивание стихотворений, загадок, крылатых высказываний.

  7. Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора.


В течение года

















Март




Социализация

  1. Дидактические игры на тему «Профессии»; «Что лишнее?» и т.д.

  2. Режиссёрские игры: «Я беру интервью», «Я - журналист», «Путешествие в прошлое», «Профессии города» и др.

  3. Познавательные игры:

«Посмотри на мир чужими

глазами», «Тема одна –

сюжетов много», «Угадай,

о чём спросили», «Угадай

о ком я говорю» и другие.

4.Творческая игра «Какие

предметы делают жизнь

журналиста удобной?

В течение года














Музыка

  1. Слушание музыкальных произведений о профессиях.

  2. Посещение театра с целью написания репортажа.

В течение года





Художественное

творчество

  1. Изготовление репортажей, газет в соответствии с темой недели.

  2. Рисование и аппликации в соответствии с темой репортажа.

  3. Изготовление атрибутов для режиссёрской и сюжетно-ролевой игр.

  4. Творческий конкурс на лучший репортаж.

  5. Оформление коллажа «Журналистика –целая наука».

  6. Выставка – вернисаж «Лучшее оформление репортажа».

В течение года















Безопасность

Издание репортажей по правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

В течение года




Здоровье

Проведение пальчиковых, дыхательных, глазных гимнастик, массажей, релаксаций, коррекционных упражнений с учётом темы проекта.

В течение года



Труд

  1. Знакомство с профессиями журналист, оператор, звукорежиссёр, редактор и т.д.

  2. Встречи с представителями различных профессий.

  3. Проведение различных сюжетно-ролевых игр: «Фотосалон», «Салон красоты», «Звукооператор» и другие.

  4. Проведение трудовых десантов и издание репортажей.

  5. Экскурсии на предприятия города с целью написания репортажей.

  6. Наблюдения за работой специалистов в типографии, в редакции газеты «Вечерний Братск».

В течение года















Работа с родителями воспитанников


Формы и методы работы

Сроки

1.



2.



3.




4.



5.


6.






7.


8.


9.



Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.

Круглый стол «Журналист – профессия творческая» (совместная встреча родителей и детей).

Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки


Творческий марафон семейных газет в рамках тематических недель.

Художественная мастерская: помощь в оформлении репортажей на темы «Правила пожарной безопасности в лесу», «Природа задыхается – опомнись человек!».

Домашняя игротека «Игры по журналистике».

Участие в сборе материалов для мини-музея.

Проведение праздника «Город – труженик» (совместно с детьми).

Режиссёрская игра «Говорит и показывает Березка» (совместно с детьми).

Сентябрь






В течение года















В течение года.









Основные направления проекта:

  • Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики.

  • Знакомство с профессиями: журналист, редактор, оператор и т.д.; с жанрами и понятиями журналистики.

  • Экскурсии в библиотеку, редакцию газеты, на телеканал «Переславль», на предприятия города, встречи с людьми разных профессий.

  • Создание условий: организация пресс-центра в группе, мини - музея журналистики.

  • Обучение проведению интервью с разными людьми, умение вести себя раскованно и свободно.

  • Подготовка и создание газет и видеороликов к знаменательным датам, съёмка мастер-классов для широкой аудитории.

  • Модель работы юных журналистов включает в себя:

  • • посещение интересных мероприятий в дошкольном учреждении;

  • • интервьюирование;

  • • подготовка видео открыток к праздникам.