СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дикие животные Карелии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дикие животные Карелии"»

Карта проекта «Дикие животные Карелии»



Название проекта:

« Дикие животные Карелии»


Название и адрес организации:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Родничок», г. Суоярви, р. Карелия, ул. Лесная , д.6

Телефон:

8(814)57 5 21 69

Вид проекта

Средне срочный. Познавательный, творческий.

Разработчики проекта:

Ворошило Е.А. Тромза М.В.

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность

Во время бесед с детьми выяснилось, что дети не имеют достаточного представления о богатом животном мире родного края, называют чаще всего общеизвестных животных лесов (лиса, волк, медведь).

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о многообразии представителей животного мира карельских лесов, их характерных отличительных способностях.

Задачи:

1. Расширить представления детей о диких животных леса, их образе жизни, питании, жилищах.

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный). Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д., притяжательных прилагательных (лосиный, лисий, волчий и др.)

3. Вызвать интерес детей к жизни животных леса; формировать заботливое отношение к животным. 

4. Формировать навыки исследовательской деятельности, активизировать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Сроки реализации проекта

1 этап (организационно-подготовительный) октябрь 2022-23у.г.

2 этап (основной) октябрь-ноябрь 2022-23у.г.

3 этап (итоговый) ноябрь 2022-23у.г.

Этапы реализации


1 этап организационно - подготовительный (октябрь 2022-2023у.г.)

- Изучение литературы по данной теме

- Перспективное планирование проекта

-Привлечение родителей к реализации проекта




2этап - основной: (сентябрь-ноябрь 2022-2023у.г.)



Работа с родителями:

1.Привлечь родителей к сбору информации для составления рассказа о диком животном, которым заинтересовался их ребёнок

2.Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о диких  животных края, в котором они проживают.



Консультации для родителей:


«Как можно подготовить рассказ о животном по выбору ребёнка»



Памятка для родителей:


«Схема составления рассказа о диких животных»





Планирование деятельности с детьми:


Дидактические и настольно печатные игры:

«Чей хвост», «Угадай, кто спрятался на картинке», Лото - «животные», «Угадай по описанию». «Узнай, кого я загадала?», «Кто, что ест?» «Чей след?». Картинки раскраски по данной теме.


НОД с детьми:

1. Беседа: «Правила поведения в лесу»,

2. Презентация «Животные Карельских лесов»

3. «Животные и птицы Карелии»

4.Рассказ воспитателя о красной книге Карелии.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Лепка: «Мышка», «Медведь».

7. «Ёжик» поделка из природного материала.

8. Рисование по сказке «Заяц хваста»


Чтение художественной литературы:


Чтение сказки: «Заяц Хваста» (иллюстрации Рачёва). Е.И. Чарушин «Лисята», «Медвежата», «Волчишко»,  В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»,   «Заяц и полёвка», «Приспособился», беседа по содержанию рассказов; Г. Скребицкий «Волчьи хитрости».



3 этап итоговый


  • Индивидуальные выступления детей с рассказом о животном, которое его особенно заинтересовало.

  • Фотовыставка «Дикие животные нашего края»

  • Создание альбома « Дикие животные Карелии»

Ожидаемый конечный результат проекта

  •  
    1 Дети обогатили и расширили свои знания о представителях диких животных лесов Карелии (летучая мышь, бобёр, выдра, ондатра, енотовидная собака, песец, лось, рысь, дикий кабан, глухарь, тетерев, росомаха)

  • 2.Накопление наглядного, дидактического материала,

  • 3.Воспитание уважительного  отношения к  жизни диких животных,

  • вовлечение родителей в образовательный процесс.


Ресурсное обеспечение проекта


karartravel.ru-животные населяющие Карелию. http://russiaregions.ru/poleznoe-o-karelii/zhivotnye-karelii/zhivotnye-krasnoj-knigi-karelii-opisanie-i-fotografii Красная книга животных Карелии.