СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Дикие животные наших лесов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Дикие животные наших лесов"направлен на повышение познавательной активности детей; углубление информации о животных наших лесов, приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект"Дикие животные наших лесов"»

Проект: «Дикие животные наших лесов».

Аннотация проекта: Проект направлен на повышение познавательной активности детей; углубление информации о животных наших лесов, приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.

Актуальность проекта: В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Ребенок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учиться бережному отношению к животным. Ознакомление детей через проектную деятельность с природой родного края, общение с ней открывают возможности для эстетического, нравственного, патриотического воспитания.

Цель проекта:

Формирование целостного представления о диких животных, их характерных отличительных особенностях.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

2. Обогащать словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора и т.д.); имен прилагательных (неуклюжий, злой, голодный, проворная и т.д.); глаголов (притаиться, охотиться, выглядывать) и т.д.

Развивающие:

1.Развивать умение применять полученные знания о животных через разные виды детской деятельности.

2.Способствовать развитию фонематического восприятия; связной речи через составление описательных рассказов о животных.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес детей к животным нашего края; любознательность и гуманное отношение к животным, окружающей природе.

Вид проекта: групповой, познавательно - творческий.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители, работники музея.

Продолжительность: краткосрочный.

Планируемые результаты:

-у детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

-обогатится развивающая среда по теме проекта.

-у детей повысится познавательный интерес, творческая активность.

- в процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Этапы проекта:

Содержание практической деятельности.

1 этап – организационно – подготовительный:

- изучение методической литературы по данной теме;

- подбор справочной, детской художественной литературы;

- формулировка целей и задач проекта;

-беседа с детьми.

- информирование родителей о проекте;

- экскурсии в музей: «Дошкольная академия»; в библиотеку.

- разработка плана мероприятий (разработка конспектов, занятий, бесед; подбор

дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).

- создание игрового материала для организации предметной развивающей среды.

2 этап – практический.

Организация видов деятельности с детьми.

Вид деятельности

Формы организации детской деятельности






Социально-

коммуникативное

развитие

- Просмотр мультфильмов, видеофильмов. Прослушивание сказок: «Хвосты»,  «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».

- Экскурсии в музей (занятия «Дошкольная академия»).

-Экскурсия в библиотеку.

- Беседы: «Что ты знаешь о диких животных?»

«В зимнем лесу»

«Как животные готовятся к зиме».

- Беседы – диалоги: «Волк и лиса», «Ёж», «Эй, послушай, косолапый»

Сюжетно - ролевые игры:

«Зоопарк», «Лесное путешествие», «Поход в лес»






Познавательное

развитие

- Рассматривание макета, альбома, энциклопедий, фотографий, презентаций: «Звери наших лесов».

-Опыты: «Какая шубка теплее?», «Почему заяц белый».

ООД:

1. Рассказ воспитателя о диких животных;

2. Презентация «Животные наших лесов»;

3.«Как животные готовятся к зиме»;

4. «Как звери в лесу зимуют»

5. Рассказ воспитателя о Красной книге;

Дидактические игры. Настольно-печатные:

«Кто где живет?»; «Чей детеныш?»;

«Живая и неживая природа»;

«Помоги животным подготовиться к зиме»;

«В зоопарке»; «Четвертый лишний».

 «Чем мы угостим животных»;

«Хвосты», «Угадай кто?», «Назови ласково», «Где чей дом?», «Кого не стало», «Один - много»,«Кто кем был»,

« Путаница».


Речевое развитие

-Чтение: Загадки про лесных зверей, «Волчишко» Е.Чарушин; «Лисичкин хлеб» М. Пришвина; Л.Толстой «Как волки учат своих детей»;  «Лоси», «Медведи» Соколов-Микитов.

- Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц»

- Пересказ коротких текстов:

С. Скребицкий «Митины друзья», В. Бианки «Купание медвежат», «Теремок»,  «Как звери готовятся к зиме».

- Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные».

- Беседы по картинам: «Утро в сосновом лесу» Шишкин И.; «Медведь – шатун» Прокофьев Д.

- Разучивание стихотворений:

«Собрались и полетели …», «Волк и лиса» С.Маршак,

-Составление рассказов по картинам: «Лиса с лисятами», «Зайцы в зимнем лесу», «Лоси».

-Пословицы и поговорки о диких животных.

Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование: «Дикие животные», «Лесные жители».

- Лепка: «Медвежонок», «Лесные жители».

-Аппликация: «В лесу» - коллективная работа.

- Ручной труд - оригами: «Лиса», «Волк», «Медведь».

-Конструирование:  «Теремок для зверей».

- Рассматривание репродукций картин:

-Рисование по трафарету.





Физическое развитие.

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,

«Зайцы и волк», «Зайка серенький», «Бездомный заяц»,

«Волк во рву», « Охотники и звери».

Физкультминутки:

«Дикие животные», «Звериная зарядка»

«Зайцы», «У оленя дом большой»,

«Мишка», «Как у наших зверят».

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке», «Мальчик с пальчик, где ты был», «Замок», «Лиса».

Кинезиологические упражнения:

«Симметричные рисунки».

Нарисуйте в воздухе двумя руками одновременно зеркально симметричные рисунки.

«Медвежье  покачивание».

Качаться из стороны в сторону. Потом подключать руки. Придумать сюжет.



Взаимодействие с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок « Лесные жители».

4.Создание лэпбука: « Дикие животные».

5.Сочинение рассказов, сказок о животных, создание книжек-малышек.

3 этап - подведение итогов.

Представление продукта проекта.

 -Выставка рисунков: «Лесные жители».

 - Презентация лэпбуков.

- Рассказы детей о результатах своей деятельности.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжить знакомство с жизнью и повадками диких животных, создать макет «Дикие животные».

Литература

  1. Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.

  2. Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

  3. И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»

  4. А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

  5. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

  6. О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа.

  7. В. Вострухина. Л. А. Конрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».

  8. Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».

  9. Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»

  10. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).