СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей 4-5 лет «Подвижные игры народов России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей 4-5 лет «Подвижные игры народов России»»

Визитка проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория

Гнездилова Ирина Леонидовна

Воспитатель

Первая квалификационная категория

Регион/область

Курская область

Населенный пункт, район, в котором находится МДОУ

Курчатовский район

п. им. К. Либкнехта

Номер и полное название МДОУ(специализация, категорийность)

МАДОУ «Детский сад «Солнышко»

поселка имени Карла Либкнехта

Описание проекта

Название темы вашего учебно-воспитательного проекта


«Подвижные игры народов России»

Актуальность проекта


Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.

Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети встречаются с замечательными мелодиями, исполненными подлинно –родным языком. Они приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании ребенка любовь к доброте, благородству, взаимовыручке. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, тренируют реакцию и координацию движений.

Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье детей.

Направление деятельности


Оздоровительный,  познавательный, коммуникативный.


Возраст дошкольников


4-5 лет

Приблизительная продолжительность проекта


Долгосрочный

Основа проекта (программы)


«От рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Дидактические цели и ожидаемые результаты


Цель:

Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.

Задачи:

1) Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре,

традициям и играм русского народа;

формирование представлений о разнообразии народных игр.

2) Развитие двигательных навыков дошкольников, познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа.

3) Воспитание интереса к русским народным играм

Предполагаемый результат:

Пробудить интерес к народной игре. Если первый шаг к ее постижению будет успешным, то обязательно появится желание более глубоко изучить игровой фольклор, историю игры, народную культуру в целом.

Учебно-воспитательные мероприятия

Подготовительный этап

1) Изучение, материалов по данной теме, изучение методической литературы:
Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные игры».
«Русские народные подвижные игры».
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».
Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения».

Лямина Л.А. "Народные игры в детском саду"М., 2008г.

Куприянова Л.Л. "Русский фольклор", М., Мнемозина, 2002г.

просмотр сайтов в Интернете.

2) Подбор материала, игр по теме.

3) Составление картотек.

4) Разработка перспективного плана

Начало проекта

1) Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и разработка оздоровительного проекта;

2) Диагностическая работа:

  • Метод 3 вопросов:

  • Анкетирование родителей в вопросах здорового образа жизни воспитанников;

  • Беседы, наблюдения за детьми;

  • Изучение методик, технологий по вопросам нравственного воспитания дошкольников

  • Подготовка памяток и консультаций для родителей по теме проекта.

Развитие проекта

Совместная и самостоятельная деятельность детей и педагогов:

Д/игры:

  • «Что, кому пригодится?»

Цель: закрепить знания детьми названий профессий взрослых.

  • «Узнай зимние виды спорта», «Узнай летние виды спорта»

Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом.

  • «Спортивный инвентарь», «Сложи картинку», «Найди пару»

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту.

  • «Чтобы быть здоровым?»

Цель: формировать представление детей о культурно-гигиенических

навыках и здоровом образе жизни, развивать логическое мышление.

  • «Полезная и вредная еда»

Цель: закреплять представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

  • «Что с собой возьмем мы в ванну?»

Цель: «активизировать словарный запас, развивать моторику.

  • «Мамины помощники»

Цель: активизировать словарный запас, развивать моторику.

Разучивание и чтение: считалок, закличек, потешек;

Чтение: Русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурочка», «Три медведя», «Девочка Снегурочка», «Баба-Яга», «Гуси-лебеди», «Коза- Дереза», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк»
Рассматривание иллюстраций: народные игры на «Рождество и Новый Год», народные игры на «Масленицу», любимые народные игры детей.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Поймай комара», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Гуси-лебеди», «Принеси мяч», «Море волнуется», «Баба Яга», «Жмурки», «Кошка и мышка», «Прятки с домом», «Дедушка рожок», «Ручеек», «У бабушки Маланьи», «Мельница», «Карусель», «Мороз - Красный нос», «Золотые цепи», «Лиса и куры», «Воробушки и кот», «Аисты и лягушки», «Родничок» и др.

ИЗО деятельности: изготовление масок и костюмов из бросового материала;

Беседы для детей:

1) «Русский народные игры»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой, традициями русского народа и формировать здоровый образ жизни.

2) «Подвижные игры в русском фольклоре»

Цель: приобщать детей к русским народным играм. Доставить детям радость и удовольствие.

3) «Игры на улице»

Цель: закреплять навыки по охране жизни и здоровья детей на улице.

4) «Значение подвижных игр на свежем воздухе» 

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни и воспитание концентрации внимания детей.

Работа с родителями:

  • Изготовление стенгазеты «Спортивная семья»

  • Изготовление кукол-оберегов игрушки наших бабушек

  • Изготовление масок для подвижных игр

  • Консультации для родителей: «Как воспитать здорового ребенка в семье», «Подвижная игра в жизни ребенка»

Заключительный этап проекта

1) Музыкальное развлечение «Масленица»;

2) Картотеки русских народных игр, считалок, закличек;

3) Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице;

4) Оформление картотек русских народных игр.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии и оборудование

  • Фотоаппарат;

  • Компьютер;

  • Аудиоаппаратура;

  • Маски для подвижных игр;

  • Подбор считалок.

Материалы на печатной основе

1) Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные игры». «Русские народные подвижные игры».
2) Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».
3) Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения».

4) Лямина Л.А. "Народные игры в детском саду"М., 2008г.

5) Куприянова Л.Л. "Русский фольклор", М., Мнемозина, 2002г.

Интернет-ресурсы

«Социальная сеть работников образования», «Все для детского сада», «МААМ.ru» и др.