СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей дошкольного возраста "Каждой пичужке-своя кормушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей дошкольного возраста "Каждой пичужке-своя кормушка"

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей дошкольного возраста "Каждой пичужке-своя кормушка"»

ПРОЕКТ

«КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ СВОЯ КОРМУШКА»

(подготовительная к школе группа)































Тип проекта: информационный, деятельностный.

По продолжительности: краткосрочный (6 месяцев)

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Цель проекта:

  • Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ.

  • Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

  • Наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

  • Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

  • Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.

  • Поощрение оригинальных идей.

  • Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

  • Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.

  • Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

Для родителей:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

  • Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Для воспитателя:

  • Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.

Участники проекта:

  • воспитатели подготовительной «А» группы;

  • дети подготовительной «А» группы;

  • родители и другие члены семьи.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • семья;

  • участок детского сада;

  • помещение группы.




Алгоритм реализации проекта:

  • организация и проведение внутригруппового конкурса «Лучшая кормушка для птиц»

  • рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;

  • наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;

  • наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;

  • чтение художественной литературы;

  • рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;

  • «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;

  • ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;

  • обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;

  • рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;

  • обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;

  • проведение детского праздника «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников конкурса «Каждой пичужке – своя кормушка».

Реализация проекта:

1. Ориентировочно-мотивационный этап:




Дети:

  • эмоциональный настрой;

  • пробуждение интереса к конкурсу;

  • осознание цели конкурса.

Родители:

  • обсуждение конкурса;

  • выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.




Воспитатель:

  • определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;

  • разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

  • определение предполагаемого результата




2. Оперативно-деятельный этап:

Постановка проблемы.

  • Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Воспитатели рассказали детям об объявленном конкурсе «Лучшая кормушка для птиц» в группе. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? Зима бывает снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатели попытались выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатели предложили посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.




С детьми:

  • Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе.

  • Рассматривание иллюстраций о птицах.

  • Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц».

  • Проведение викторины «Все о птицах».

  • Организация выставки готовых кормушек.

  • Фоторепортаж «Каждой пичужке – наша кормушка».




С родителями:

  • Организация консультаций.

  • Подбор иллюстраций для создания альбома о зимующих в нашей местности птицах.

  • Подбор моделей кормушек.

  • Изготовление кормушек и участие в конкурсе.




3. Заключительный этап




Цели:

  • Защита проекта – выставка детских кормушек и оформление стенгазеты.

  • Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.




Форма защиты проекта:

  • фотосъемка проекта;

  • фотосъемка кормушек и их создателей;

  • оформление дипломов победителей и участников конкурса;

  • определение номинаций конкурса;

  • награждение победителей и участников конкурса.

Итог проектной деятельности:

  • Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.

  • У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.

  • Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

  • кормить птиц различным кормом;

  • наблюдать и вести дневник наблюдений.

Дети узнали:

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;  

  • как различить птиц по окраске;

  • какие корма предпочитают птицы;

Сделали выводы:

  • птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;  

  • В ветреные дни птицы не прилетают.  

  • Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.

  • Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки по одиночке.

  • Снегири прилетают на кормушку по одной и очень редко.

  • Кормушку посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.

  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.



















































ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ





год

месяц

дата

погода

виды и количество птиц

корм

2013

декабрь

16




17




18




19




20




23




24




25




26




27




30




31




2014

январь

9




10




13




14




15




16




17




20




21




22




23




24




27




28




29




30




31




февраль

3




4




5




6




7




10




11




12




13




14




17




18




19




20




21




24




25




26




27




28





март

3




4




5




6




7




11




12




13




14




17




18




19




20




21




24




25




26




27




28




31




апрель

1




2




3




4




7




8




9




10




11




14




15




16




17



































Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, Краске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

В свободное время разучивали с детьми стихотворения

Синица

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке

На месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится

Синица.

Е. Ильина.

 



Снегирь

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок,

И пустырь —

Рад красавец красногрудый

Житель севера —

Снегирь.

Е. Ильина.

 

Воробушки

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

А во дворе метелица

Ковром шелковым стелется.

Да больно холодна.

С. Есенин

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похо­жи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участ­ке и что они делали.

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает час­тые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4: «Как птицы летают?»

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают. Потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»

Цель: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.