«Главная задача взрослых состоит в том,
Чтобы научить ребенка действовать с игрушками»
Урунтаева Г.А.
Проект «Наши игрушки»
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 4 месяца.
Сроки проведения: сентябрь - декабрь 2024 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки позволяют ребенку исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Очень важно правильно подобрать игрушку, ответственно подойти к выбору, ведь от этого зависят настроение ребенка и его развитие. В наше время стало актуальным уметь распознавать, что стоит за каждой игрушкой и какую пользу или вред она несет.
Проблема: Наблюдая за детьми в нашей группе, мы увидели, что дети не умеют играть в игрушки, не знают их назначение. А родители не разборчивы в выборе игрушек. В результате возникла необходимость в разработке и реализации данного проекта.
Цель: формирование у детей социально – коммуникативных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи:
1.Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.
2.Учить способам действий с игрушками.
3. Учить внимательно, рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям.
4.Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.
5. Формировать умение детей бережно относиться к игрушкам: не ломать, не бросать, не рвать.
Ожидаемые результаты:
Подобрать и систематизировать материал по теме «Игрушки».
Проявлять интерес и желание играть с игрушками.
Дети научились рассматривать игрушки, и у них возрастает речевая активность.
Развивается желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.
Научить детей бережно относиться к игрушкам.
Помощь родителей в создании развивающей среды.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный – сентябрь
Определение актуальной значимости проекта;
Постановка целей и задач;
Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;
Организация развивающей среды в группе.
2этап – основной, реализация проекта
План реализации проекта:
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Октябрь По стихотворениям Агнии Барто | 1-я неделя: Беседа «Мои любимые игрушки». Разучивание стихотворения «Наша Таня». Моделирование ситуации «Поиграем с мячиком». Рисование «Мячики». Физическое развитие «Озорной мячик». Подвижная игры «Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч». Экспериментирование «Тонет, не тонет». Лепка «Мячик для Тани». 2-я неделя: Разучивание стихотворения «Мишка». Моделирование ситуации «Полечим мишку». Отгадывание загадки про мишку. Рисование «Мишка» (раскраска). Дидактическая игра «Оденем мишку». 3-я неделя: Разучивание стихотворения «Зайка». Моделирование ситуации «Развеселим зайку». Отгадывание загадки про зайку. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Дидактическая игра «Сложи зайку» (из кубиков). 4-я неделя: Разучивание стихотворения «Лошадка». Подвижная игра «Лошадки». Рисование «Грива и хвост для лошадки». Конструирование «Дом для лошадки». Дидактическая игра «Собери семью». | Привлечение родителей к организации выставки книг А.Л. Барто Консультация для родителей « Как учить стихи». Консультация « Зачем детям нужны книжки». |
Ноябрь По стихотворениям Агнии Барто | 1-я неделя: Разучивание стихотворения «Грузовик». Рисование «Дорисуй колеса грузовику». Дидактическая игра «Собери грузовик». Конструирование «Грузовик». Логоритмическое упражнение «Заведу свою машину». 2-я неделя: Разучивание стихотворения «Бычок». Дидактическая игра «Закончи стихотворение». «Длинная и короткая дорожки». Раскрашивание картинок по теме. Физическое упражнение «Пройди по дорожке». Пальчиковая игра «Бычок». 3-я неделя: Разучивание стихотворения «Самолет». Игра – ситуация «Самолет отправляется в полет». Конструирование «Взлетная полоса». Лепка «Самолет». Подвижная игра «Самолет». 4-я неделя: Разучивание стихотворения «Козленок». С/р игра «Зоопарк». Дидактическая игра «Где спрятался козленок?». Подвижная игра «Шла коза на каблуках». Рисование «Укрась козлика (дымковская роспись)». | Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Консультация для родителей «Почему не стоит покупать много игрушек» |
Декабрь | 1-я неделя: Разучивание стихотворения «Флажок». Аппликация «Флажок». Дидактическая игра «Закончи стихотворение». «Какого цвета флажок?» 2-я неделя: Разучивание стихотворения «Кораблик». Аппликация «Кораблик». Творческое рассказывание «Кораблик». 3-я неделя: Разучивание стихотворения «Слон». С/р игра «Больница для зверей». Раскрашивание картинок по теме. Дидактическая игра «Назови ласково». 4-я неделя: Разучивание стихотворения «Барабан». Творческое рассказывание стихотворения «Барабан». С/р игра «Магазин игрушек». Дидактическая игра «Доскажи словечко». | Совместная выставка рисунков и поделок родителей и детей по произведениям А. Л. Барто |
Январь | Интегрированное занятие «В гости к нам пришли игрушки». С/р игры «Построим дом для друзей», «Лесная больница». Дидактическая игра «Один – много». «Путешествие по страничкам книги А.Барто». Д/И «Какой игрушки не стало?». Беседа «Как нельзя играть с игрушками». Прослушивание стихотворений Агнии Барто в аудиозаписи. | Изготовление своими руками книжки-самоделки по произведениям А.Л.Барто. |
3 этап – заключительный