СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей младшей группы "Наши игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект позволяет учить детей общаться и познавать себя через игру с игрушкой.Очень важно ответственно подойти к выбору игрушки,ведь от этого зависят настроение ребёнка и его развитие. В наше время стало актуальным умение распознавать что за каждой игрушкой стоит,  какую пользу  или вред она несёт.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей младшей группы "Наши игрушки"»

«Главная задача взрослых состоит в том,

Чтобы научить ребенка действовать с игрушками»

Урунтаева Г.А.



Проект «Наши игрушки»

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: 4 месяца.

Сроки проведения: сентябрь - декабрь 2024 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки позволяют ребенку исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Очень важно правильно подобрать игрушку, ответственно подойти к выбору, ведь от этого зависят настроение ребенка и его развитие. В наше время стало актуальным уметь распознавать, что стоит за каждой игрушкой и какую пользу или вред она несет.

Проблема: Наблюдая за детьми в нашей группе, мы увидели, что дети не умеют играть в игрушки, не знают их назначение. А родители не разборчивы в выборе игрушек. В результате возникла необходимость в разработке и реализации данного проекта.

Цель: формирование у детей социально – коммуникативных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи:

1.Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2.Учить способам действий с игрушками.

3. Учить внимательно, рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям.

4.Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

5. Формировать умение детей бережно относиться к игрушкам: не ломать, не бросать, не рвать.

Ожидаемые результаты:

  • Подобрать и систематизировать материал по теме «Игрушки».

  • Проявлять интерес и желание играть с игрушками.

  • Дети научились рассматривать игрушки, и у них возрастает речевая активность.

  • Развивается желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.

  • Научить детей бережно относиться к игрушкам.

  • Помощь родителей в создании развивающей среды.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный – сентябрь

  • Определение актуальной значимости проекта;

  • Постановка целей и задач;

  • Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

  • Организация развивающей среды в группе.

2этап – основной, реализация проекта

План реализации проекта:

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь

По стихотворениям Агнии Барто

1-я неделя: Беседа «Мои любимые игрушки». Разучивание стихотворения «Наша Таня». Моделирование ситуации «Поиграем с мячиком». Рисование «Мячики». Физическое развитие «Озорной мячик». Подвижная игры «Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч». Экспериментирование «Тонет, не тонет». Лепка «Мячик для Тани».

2-я неделя: Разучивание стихотворения «Мишка». Моделирование ситуации «Полечим мишку». Отгадывание загадки про мишку. Рисование «Мишка» (раскраска). Дидактическая игра «Оденем мишку».

3-я неделя: Разучивание стихотворения «Зайка». Моделирование ситуации «Развеселим зайку». Отгадывание загадки про зайку. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Дидактическая игра «Сложи зайку» (из кубиков).

4-я неделя: Разучивание стихотворения «Лошадка». Подвижная игра «Лошадки». Рисование «Грива и хвост для лошадки». Конструирование «Дом для лошадки». Дидактическая игра «Собери семью».

Привлечение родителей к организации выставки книг А.Л. Барто




Консультация для родителей « Как учить стихи».




Консультация « Зачем детям нужны книжки».

Ноябрь

По стихотворениям Агнии Барто

1-я неделя: Разучивание стихотворения «Грузовик». Рисование «Дорисуй колеса грузовику». Дидактическая игра «Собери грузовик». Конструирование «Грузовик». Логоритмическое упражнение «Заведу свою машину».

2-я неделя: Разучивание стихотворения «Бычок». Дидактическая игра «Закончи стихотворение». «Длинная и короткая дорожки». Раскрашивание картинок по теме. Физическое упражнение «Пройди по дорожке». Пальчиковая игра «Бычок».

3-я неделя: Разучивание стихотворения «Самолет». Игра – ситуация «Самолет отправляется в полет». Конструирование «Взлетная полоса». Лепка «Самолет». Подвижная игра «Самолет».

4-я неделя: Разучивание стихотворения «Козленок». С/р игра «Зоопарк». Дидактическая игра «Где спрятался козленок?». Подвижная игра «Шла коза на каблуках». Рисование «Укрась козлика (дымковская роспись)».

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»




Консультация для родителей «Почему не стоит покупать много игрушек»

Декабрь

1-я неделя: Разучивание стихотворения «Флажок». Аппликация «Флажок». Дидактическая игра «Закончи стихотворение». «Какого цвета флажок?»

2-я неделя: Разучивание стихотворения «Кораблик». Аппликация «Кораблик». Творческое рассказывание «Кораблик».

3-я неделя: Разучивание стихотворения «Слон». С/р игра «Больница для зверей». Раскрашивание картинок по теме. Дидактическая игра «Назови ласково».

4-я неделя: Разучивание стихотворения «Барабан». Творческое рассказывание стихотворения «Барабан». С/р игра «Магазин игрушек». Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Совместная выставка рисунков и поделок родителей и детей по произведениям А. Л. Барто

Январь

Интегрированное занятие «В гости к нам пришли игрушки». С/р игры «Построим дом для друзей», «Лесная больница». Дидактическая игра «Один – много». «Путешествие по страничкам книги А.Барто». Д/И «Какой игрушки не стало?». Беседа «Как нельзя играть с игрушками». Прослушивание стихотворений Агнии Барто в аудиозаписи.

Изготовление своими руками книжки-самоделки по произведениям А.Л.Барто.



3 этап – заключительный

  • Творческое рассказывание стихов А. Барто детям младших групп.

  • Подведение итогов.