СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей раннего возраста на тему: "Мои любимые игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей раннего возраста на тему: "Мои любимые игрушки"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 общеразвивающего вида города Магнитогорска.

Группа «Топотушки».




Проект на тему: «Мои любимые игрушки»







Выполнила: воспитатель

Ходакова Ирина

Александровна












Магнитогорск 2023г.



Введение.




ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Вид проекта:  исследовательско – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники: дети 2 – 3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Проблема: 

Одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.

Актуальность проекта:

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, телефонах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Цель проекта: 

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;

- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.




Ожидаемый результат:

Дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный

- Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;

- Разработка содержания проекта;

- Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно- демонстрационного материала;

- Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

- Организация предметно-развивающей среды: раскраски, пластилин, бумага, картон, наглядный материал и др.


2-й этап – основной


Реализация проекта:

Образовательная область:

―Познавательное развитие:

Рассматривание картины “Дети играют в кубики».

Д/И «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек»,

Исследовательская деятельность

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускание корабликов”, «Уточки ныряют»

Создание игровой ситуации

«Как гусь и уточка потерялись» (Т. Н. Доронова стр. 30)

Д/и «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные

пирамидки.

«Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и

материал, из которого они сделаны.

«Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к

диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

«Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь

воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего

понятия «игрушки».

- Речевое развитие:

Словесные игры

«Мама и детёныши», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Чтение худ. лит.

Стихи «Идет бычок», «У меня живет козленок», «Уронили мышку на пол», «Гуси - гуси», «Слон»

Потешки «Идет коза рогатая», «Киска», «Курочка - рябушечка» «Петушок»

Чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

- Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры

«Накормим куклу обедом», «Кукла делает зарядку» (Т. В. Галанова стр. 201, 205)

«Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть

вместе.

«Угостим куклу чаем». Цель: Учить детей поить куклу чаем

(впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно

выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать

ласковое, заботливое отношение к кукле.

«Мы уложим Мишку спать». Цель: Закрепить знания детей о

последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать

заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Настольные игры

«Сортеры», «Мозаика», «Пирамидки», «Лабиринты»

- Художественно-эстетическое развитие:

Пение песен

Е. Тиличеевой “Догони зайчика”.

Театр игрушек «Игрушки на музыкальном занятии» (Т. Н. Доронова стр. 33)

«Заинька - зайка», «Птичка»

Рисование «Рыбки» (печатками), «Зернышки для петушка» (пальчиками)

Лепка «Яблоко для ежика», «Конфеты для куклы Кати»

Конструирование

«Домик для матрешки», «Дорожка», «Забор для петушка»

- Физическое развитие:

Пальчиковые игры

«Домик», «Зайчик», «Машинка», «Пароход», «Кораблик»

Подвижные игры:

«Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух

ногах, внимательно слушать текст.

«Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

«Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном

направлении.

«Прокати мяч через ворота» .Цель :Совершенствовать

умение детей прокатывать мяч в определѐнном направлении одной и двумя

руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и

ловкость.

«Воробушки и автомобиль ».Цель : Приучать детей бегать

в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и

менять его по сигналу воспитателя, находить своѐ место.

«Покатай матрешку». Цель : Продолжать формировать

интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с

ними.

«Зайки и волк». Цель: Приучать детей внимательно

слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с

текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своѐ место.

«У медведя во бору…». Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Физминутки:

«Зайка серенький сидит», «Самолет», «Божья коровка», «Неваляшка».

Итоговое мероприятие Театр игрушек сказке «Репка»

Трудовые поручения:

«Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои

места.

«Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и

с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Формы работы с родителями

2.1 Участие в оснащении предметно -развивающей среды по теме проекта.

2.2 Конкурс для родителей «Игрушки своими руками».

2.3 Беседа на тему “Учим ребёнка общаться”.

2.4 Консультации, памятка.



Заключительный этап.

1.Итоговое мероприятие Театр игрушек по теме «Репка».

2.Конкурс для родителей: “Игрушки своими руками” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

3.Создание презентации.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей

детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими

воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности

(игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на

знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание

играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время

самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более

внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием

играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры

различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия

педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.







































Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: УФактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дѐмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2015 года.

9. Е.Г. Лопатина, М.Е.Игнатова «Я карандаш с бумагой взял…» (опыт работы по художественно – творческому развитию детей третьего года жизни в процессе рисования). Магнитогорск 2006 год.































Приложение:



Памятка «Какие игрушки нужны детям?»

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Имеются ввиду те игрушки, память о которых ребенок пронесет через всю свою жизнь, а, возможно, и подарит своим детям. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, мишку, котенка, зайчика, существо близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему по-настоящему. И помните, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны. Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло. Поэтому первые игрушки малышей должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша все познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.

Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.

Какие же игрушки нужны детям?

 Игрушки, копирующие предметы реальной жизни: кукольное семейство (семья игрушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, стиральные машины, плиты, телевизоры, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон, мелки и т. д.

 Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, кегли, молотки и другие инструменты и т.д.

 Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.

Консультация для родителей «Как научить играть с игрушками»

Родители часто жалуются на то, что дети быстро теряют интерес к игрушкам, постоянно требуют всё новые и новые. И пылятся в детском уголке красивые куклы, разноцветные кубики и пирамидки, а ребёнок капризничает и не умеет сам себя занять. Это происходит потому, что на ранних этапах детства малыши ещё не умеют обращаться с предметами по назначению, а однообразные манипулятивные действия с ними быстро истощают первоначально ярко выраженный интерес к новому предмету. Помните, что понять, как нужно действовать с игрушкой, малыш может только с вашей помощью. Необходимо помогать детям раскрывать свойства предметов, показывать, как с ними играть. Покупая ребёнку новую игрушку, обязательно поиграйте с ней вместе с малышом. Заинтересуйте его не только внешним видом игрушки, но и тем, что с ней можно делать. Играя с куклой, придумайте интересный для малыша сюжет: покормите, искупайте её, покачайте на колясочке. Если вы купили ребёнку кубики, объясните, что из них можно построить много интересного. Вместе сложите башенку, заборчик дорожку, поезд гараж для машинки или домик для собачки. Рассмотрите вместе, как устроена новая машинка, как она может ездить в разных направлениях, покатайте на ней маленькую игрушку. Покажите, как правильно завести заводную игрушку (машинку, мышку, обезьянку, юлу). Сначала заведите её сами на глазах у малыша, потом предложите завести её вместе. Мягко направляйте руку ребёнка, чтобы он понял нужное движение, а затем попросите совершить действие самостоятельно. Помогите малышу научиться пользоваться сачком для вылавливания рыбок, лопаткой, совочком, грабельками, формочками при игре с песком. Помните о том, что любой предмет приобретает особую притягательность для ребёнка, если с ним действовал взрослый, а тем более, если они играли вместе.

Обучая малыша пользоваться бытовыми предметами и игрушками, сначала покажите ему правильный способ обращения с предметом, а затем предложите ему совершить действие самому. Не торопите малыша, пусть он попробует самостоятельно выполнить действие. Доброжелательно комментируйте действия ребёнка. При необходимости предложите ему свою помощь, возьмите его ручки в свои руки и вместе с ним совершите нужное движение. Повторите показ и совместное действие несколько раз.

Корректируйте движения малыша мягко без насилия. Не ругайте его за неправильно выполненное действие. В этом возрасте гораздо важнее стремление ребёнка делать что-то как взрослый, чем достижение правильного результата. Наберитесь терпения: то, что вам кажется простым и лёгким, пока ещё трудно для малыша.

Не забывайте хвалить ребёнка за старание, настойчивость. Радуйтесь вместе с ним его достижениям. Рассказывайте о достижениях малыша близким в его присутствии. Это будет наполнять его гордостью, давать уверенность в своих силах, поддерживать желание совершенствовать свои умения.

Откликайтесь на инициативу ребёнка в общении по поводу предметов, на все его просьбы помощи.





«Пускание корабликов» (игры с водой)

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Подготовительная работа. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики.

Ход: Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф или п. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» - дует ребенок. (При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.)

Методические указания. Следить, чтобы при произнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произносили звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.

Физминутки

«Зайка серенький сидит»

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

«Самолёт»

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

«Божья коровка»

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

«Неваляшка»

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

Дидактические игры

Игра «Привет»

Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?»

«Угадай, что звучит?»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

"Чудесный мешочек".

В мешочек складываются мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от туда одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия детеныша животного: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.





Беседа «Игрушки»

Задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об

игрушке, отвечать на вопросы; закреплять умение разгадывать загадки;

учить употреблять в речи глаголы и прилагательные, грамотно сочетая их с

существительными; продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя; развивать речь, мышление, память;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

Методические приѐмы:

• Беседа;

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод;

• Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки», «Познакомим Мишку с

игрушками »

Материал:

1. Картинки с изображениями игрушек;

2. Игрушки:

-мячик

-зайка

-лошадка

-машина

-кубики

-пирамидка

-неваляшка

-кукла

-мишка

3.Музыкальное сопровождение (трек гр.Барбарики «Плакали игрушки»)

Ход занятия:

Сегодня я шла на работу и рядом с нашей группой нашла вот этот

интересный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот

что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет.

(мячик)

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите, какой он красивый,

- какого он цвета?

-А какой он формы?

- для чего он нужен?

А стишок про мячик знаете?

Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

Прислушайтесь, мне показалось или на самом деле кто- то плачет у нас в

ванне?

Давайте пойдѐм, посмотрим

(в ванне лежит зайчик весь мокрый)

- Кто это?

- какой он?

- что у него есть?

- что умеет делать зайчик?

Ребята, давайте попрыгаем как зайчики

Ребята, а мы знаем стихотворение про зайку?

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Ребята, разве

можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь

зайчику, чтоб ему теплее было? Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком?

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает

движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Ребята, присаживаемся на стульчики. Наш мешочек ещѐ не пустой.

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго - го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

-Как называется эта игрушка?

- Что есть у лошадки?

- Какая она?

- что умеет делать лошадка?

-Чем вам нравится лошадка?

Как поѐт лошадка? (И-и-и-и- го-го, и-и-и-и-го-го.)А стишок про лошадку мы

знаем?

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

-Как копыта у лошади цокают? (Цок-цок-цок.)

Поскачем вместе с лошадкой. Посмотрите, куда мы прискакали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки.

Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».

-Все дети любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч,

пирамидка, неваляшка, кубики. Как можно назвать всѐ это одним словом?

(Игрушки.) Зачем нужны игрушки? (Ответы детей.) Как можно в них играть?

(Ответы детей.)

Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно

производить с машиной. И так далее с другими игрушками.

(МАШИНА - еѐ можно катать, возить за верѐвочку, перевозить на ней

кубики, кукол и т. д.

КУБИКИ - из них можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

ПИРАМИДКА - собирать, разбирать.

НЕВАЛЯШКА-наклонять, качать.

КУКЛА - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить

в коляске, в саночках и т.д.)

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Пыхтит как пышка

Пухлый...(Мишка.)

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите, какой он?

- что у него есть?

-Что он умеет делать?

- Что любит кушать?

А про мишку мы знаем стихотворение?

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте мишку познакомим с остальными игрушками?

Дидактическая игра «Познакомим Мишку с игрушками» (вариация Д.И.

«Чего не стало?»)

Дети садятся на стульчики полукругом. Мишутка тоже сидит на стуле.

Изображение игрушек на магнитной доске. Воспитатель предлагает назвать

их по очереди и запомнить. Затем детям предлагается закрыть глаза.

Незаметно от детей одно из изображений воспитатель убирает. Дети, открыв

глаза должны вспомнить и назвать: «Какой игрушки не стало?»

Вот и подошли к концу сюрпризы волшебного мешочка. В нашей группе

появились новые интересные игрушки, какие?

И я предлагаю время не терять и с ними поиграть.



Беседа «Моя любимая игрушка»

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную

речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить

предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам,

отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание

загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки,

музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что

лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости

приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь

встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня

к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

(Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и

сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример:

«Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и

мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших

гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок

должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет:

«Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя

внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а

уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются

другие игрушки, ребенок называет их

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний.

Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет

посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие.

Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая –

рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение

«Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки

потренируем.

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелѐный.

И несѐтся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а

музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем

барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с

игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут

огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите,

пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго

радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками.

После игры аккуратно положить игрушки на место.





Стихи А.Барто «Игрушки»

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Самолет

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Зайка

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.











Пальчиковые игры

Наша Таня…

Наша Таня громко плачет, хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки,

вращательные движения около глаз

Уронила в речку мячик. волнообразные движения всей рукой:

пальца обеих рук соединены в круг

Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижать к губам;

вращательные движения кулачками у глаз

Не утонет в речке мяч. волнообразные движения всей рукой;

пальца обеих рук соединены в круг

Мы поедем за водой имитация вращения руля

И достанем мячик твой. пальца обеих рук соединены в круг

Самолет

Самолет построим сами, руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

Понесемся над лесами, пальца обеих рук переплетены

Понесемся над лесами, руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

А потом вернемся к маме. Обхватить себя за плечи