СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный праздник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный праздник"

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный праздник"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта  ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный праздник» (воспитатель Муравьева Т. Н.)   2022

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта

ПРОЕКТ

для детей среднего дошкольного возраста

«Волшебный праздник»

(воспитатель Муравьева Т. Н.)

2022

 Паспорт проекта «Волшебный праздник»   Тип проекта: познавательный, творческий.  Продолжительность проекта: краткосрочный.  Вид проекта: групповой.  Период выполнения : 19 декабря – 30 декабря 2022 г.  Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель Саламатина Д. Г.  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Паспорт проекта «Волшебный праздник» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: групповой. Период выполнения : 19 декабря – 30 декабря 2022 г. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель Саламатина Д. Г. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта:   Важное место в данном проекте занимает изучение и  сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.   Цель проекта:  Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-  обрядовых праздников.

Актуальность проекта: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно- обрядовых праздников.

 Задачи проекта:   - Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с  традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего  праздника, его атрибутикой, персонажами.  -Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.  -Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.  -Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.  -Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к  совместной творческой деятельности с детьми.  -Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.    Продукт проектной деятельности:  Утренник для детей «Как Волк и лиса хотели испортить Новый год».  Праздничное оформление группы.  Творческая выставка детских работ.

Задачи проекта: - Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. -Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. -Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. -Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. -Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. -Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. Продукт проектной деятельности: Утренник для детей «Как Волк и лиса хотели испортить Новый год». Праздничное оформление группы. Творческая выставка детских работ.

 Этапы проекта:  Подготовительный:  Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, составление ситуативного плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.  Вовлечение родителей в проектную деятельность.   Практический:  Реализация педагогического проекта «Зима – пора чудес».   Заключительный этап:  Утренник «Как Волк и Лиса хотели испортить Новый год».  Праздничное украшение группы.  Работа с родителями:  Папки – передвижки: «Безопасность ребенка в Новый год», «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку?»;   Участие родителей и детей в творческом конкурсе «Дед Мороз – Красный нос», «Новогодняя мастерская», «Новогодний серпантин» (на сайте детского сада).  Изготовление снежинок для украшения группы и окон.

Этапы проекта: Подготовительный: Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, составление ситуативного плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала. Вовлечение родителей в проектную деятельность. Практический: Реализация педагогического проекта «Зима – пора чудес». Заключительный этап: Утренник «Как Волк и Лиса хотели испортить Новый год». Праздничное украшение группы. Работа с родителями: Папки – передвижки: «Безопасность ребенка в Новый год», «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку?»; Участие родителей и детей в творческом конкурсе «Дед Мороз – Красный нос», «Новогодняя мастерская», «Новогодний серпантин» (на сайте детского сада). Изготовление снежинок для украшения группы и окон.

Ситуативный план  Что я знаю про Новый год?  Марьяна: Дед Мороз приносит подарки.  Сережа: Дед Мороз заходит в дом через трубу.  Аня: Дед Мороз любит танцевать, делает снежинки.  Ксения: у Деда Мороза есть борода.  Ева: у Деда Мороза есть Снегурочка, Новый год – это веселый праздник.  Аня: в Новый год мы наряжаем ёлку, украшаем группу.   Что я хочу узнать про Новый год?  Аня: есть ли у Деда Мороза печка?  Андрей: где берет подарки Дед Мороз?  Ева: как летает Дед Мороз?   Как узнать про Новый год?  Сережа: посмотреть в телефоне.  Ева: посмотреть мультфильмы, фильмы.  Марьяна: маму спросить, посмотреть передачи.

Ситуативный план Что я знаю про Новый год? Марьяна: Дед Мороз приносит подарки. Сережа: Дед Мороз заходит в дом через трубу. Аня: Дед Мороз любит танцевать, делает снежинки. Ксения: у Деда Мороза есть борода. Ева: у Деда Мороза есть Снегурочка, Новый год – это веселый праздник. Аня: в Новый год мы наряжаем ёлку, украшаем группу. Что я хочу узнать про Новый год? Аня: есть ли у Деда Мороза печка? Андрей: где берет подарки Дед Мороз? Ева: как летает Дед Мороз? Как узнать про Новый год? Сережа: посмотреть в телефоне. Ева: посмотреть мультфильмы, фильмы. Марьяна: маму спросить, посмотреть передачи.

     Комплексно – тематическое планирование:   Познавательное развитие: опыт «Цветные льдинки» (украшение участка к Новому году цветными льдинками); НОД по познавательному развитию «Новый год»;   Речевое развитие: заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дед Мороз»; заучивание стихотворений о новогоднем празднике; чтение русской народной сказки «Морозко», «Зимовье»; чтение загадок по теме «Новый год»; беседа «Что за праздник Новый год?»;   Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Найди отличия», «Найди пару», «Продолжи узор»; сюжетно-ролевая игра: «Семья»: «Скоро Новый год», «Магазин новогодних игрушек»; «Экскурсия по праздничному городу» (сюжетно-ролевая игра «Шофёры»); просмотр мультфильмов «Снегурочка», «Ёлка» (по сказке В. Сутеева).

Комплексно – тематическое планирование: Познавательное развитие: опыт «Цветные льдинки» (украшение участка к Новому году цветными льдинками); НОД по познавательному развитию «Новый год»; Речевое развитие: заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дед Мороз»; заучивание стихотворений о новогоднем празднике; чтение русской народной сказки «Морозко», «Зимовье»; чтение загадок по теме «Новый год»; беседа «Что за праздник Новый год?»; Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Найди отличия», «Найди пару», «Продолжи узор»; сюжетно-ролевая игра: «Семья»: «Скоро Новый год», «Магазин новогодних игрушек»; «Экскурсия по праздничному городу» (сюжетно-ролевая игра «Шофёры»); просмотр мультфильмов «Снегурочка», «Ёлка» (по сказке В. Сутеева).

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная игра «Дед Мороз и дети», музыкальная игра «Дед Мороз со снежками»; НОД «Новогодние поздравительные открытки» (Рисование); НОД «Ёлочка» (лепка); НОД «Ёлочный шар» (рисование); НОД «Ёлка из леса» (аппликация); раскраски по теме «Новый год»; разучивание новогодних песен.   Физическое развитие: подвижные игры: «Мороз», «Два Мороза», игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза»;  картотека подвижных игр по теме «Зима»;  картотека пальчиковых игр по теме «Новый год»;  зрительная гимнастика; дыхательная гимнастика;  картотека физминуток по теме «Новый год».

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная игра «Дед Мороз и дети», музыкальная игра «Дед Мороз со снежками»; НОД «Новогодние поздравительные открытки» (Рисование); НОД «Ёлочка» (лепка); НОД «Ёлочный шар» (рисование); НОД «Ёлка из леса» (аппликация); раскраски по теме «Новый год»; разучивание новогодних песен. Физическое развитие: подвижные игры: «Мороз», «Два Мороза», игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза»; картотека подвижных игр по теме «Зима»; картотека пальчиковых игр по теме «Новый год»; зрительная гимнастика; дыхательная гимнастика; картотека физминуток по теме «Новый год».