Просмотр содержимого документа
«Проект для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный праздник"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта
ПРОЕКТ
для детей среднего дошкольного возраста
«Волшебный праздник»
(воспитатель Муравьева Т. Н.)
2022
Паспорт проекта «Волшебный праздник» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: групповой. Период выполнения : 19 декабря – 30 декабря 2022 г. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель Саламатина Д. Г. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно- обрядовых праздников.
Задачи проекта: - Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. -Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. -Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. -Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. -Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. -Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. Продукт проектной деятельности: Утренник для детей «Как Волк и лиса хотели испортить Новый год». Праздничное оформление группы. Творческая выставка детских работ.
Этапы проекта: Подготовительный: Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, составление ситуативного плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала. Вовлечение родителей в проектную деятельность. Практический: Реализация педагогического проекта «Зима – пора чудес». Заключительный этап: Утренник «Как Волк и Лиса хотели испортить Новый год». Праздничное украшение группы. Работа с родителями: Папки – передвижки: «Безопасность ребенка в Новый год», «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку?»; Участие родителей и детей в творческом конкурсе «Дед Мороз – Красный нос», «Новогодняя мастерская», «Новогодний серпантин» (на сайте детского сада). Изготовление снежинок для украшения группы и окон.
Ситуативный план Что я знаю про Новый год? Марьяна: Дед Мороз приносит подарки. Сережа: Дед Мороз заходит в дом через трубу. Аня: Дед Мороз любит танцевать, делает снежинки. Ксения: у Деда Мороза есть борода. Ева: у Деда Мороза есть Снегурочка, Новый год – это веселый праздник. Аня: в Новый год мы наряжаем ёлку, украшаем группу. Что я хочу узнать про Новый год? Аня: есть ли у Деда Мороза печка? Андрей: где берет подарки Дед Мороз? Ева: как летает Дед Мороз? Как узнать про Новый год? Сережа: посмотреть в телефоне. Ева: посмотреть мультфильмы, фильмы. Марьяна: маму спросить, посмотреть передачи.
Комплексно – тематическое планирование: Познавательное развитие: опыт «Цветные льдинки» (украшение участка к Новому году цветными льдинками); НОД по познавательному развитию «Новый год»; Речевое развитие: заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дед Мороз»; заучивание стихотворений о новогоднем празднике; чтение русской народной сказки «Морозко», «Зимовье»; чтение загадок по теме «Новый год»; беседа «Что за праздник Новый год?»; Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Найди отличия», «Найди пару», «Продолжи узор»; сюжетно-ролевая игра: «Семья»: «Скоро Новый год», «Магазин новогодних игрушек»; «Экскурсия по праздничному городу» (сюжетно-ролевая игра «Шофёры»); просмотр мультфильмов «Снегурочка», «Ёлка» (по сказке В. Сутеева).
Художественно – эстетическое развитие: музыкальная игра «Дед Мороз и дети», музыкальная игра «Дед Мороз со снежками»; НОД «Новогодние поздравительные открытки» (Рисование); НОД «Ёлочка» (лепка); НОД «Ёлочный шар» (рисование); НОД «Ёлка из леса» (аппликация); раскраски по теме «Новый год»; разучивание новогодних песен. Физическое развитие: подвижные игры: «Мороз», «Два Мороза», игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза»; картотека подвижных игр по теме «Зима»; картотека пальчиковых игр по теме «Новый год»; зрительная гимнастика; дыхательная гимнастика; картотека физминуток по теме «Новый год».