СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Все профессии нужны, все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для среднего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей среднего дошкольного возраста "Все профессии нужны, все профессии важны"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» г. Пласта









Проект

для детей средней группы

по познавательному развитию

«Все профессии нужны, все профессии важны»


































выполнила: воспитатель

Муравьева Т. Н.









2023



Паспорт проекта


Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: среднесрочный, 3 недели (с 13 марта по 31 марта 2023)

Тип проекта: познавательный.

Участники проектной деятельности: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность

В возрасте 4-5 лет особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями окружающих людей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: создание условий для расширения и обобщения представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развития интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

- расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада;

- формировать нравственные ценности;

- способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;

- содействовать развитию активного словаря детей;

- побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

- воспитывать уважение к людям различных профессий.


Этапы проекта:

Подготовительный.

Постановка темы, цели, задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, составление ситуативного плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.


Практический:

Реализация данного проекта.

Заключительный:

1. Создание фотоальбома на тему «Профессия моих родителей» (совместно с родителями);

2. Рассказы детей о профессиях родителей.

Работа с родителями:

1. Оформление фотоальбома «Профессии наших родителей»;

2. Рассказы детям о своей профессии;

3. Папка – передвижка «Как рассказать детям о профессии».

Продукт проекта:

1. Создание фотоальбома на тему «Профессия моих родителей» (совместно с родителями);

2. Рассказы детей о профессиях родителей.


Ситуативный план

Что я знаю о профессии:

Данияр: кто-то выбирает себе профессию и работает;

Ева: профессия – это работа.


Что хочу узнать о профессии:

Богдан Ж.: кто работает в садике.


Как можно узнать о профессии?

Серёжа: можно увидеть;

Данияр: можно посмотреть в интернете;

Ева: сходить на экскурсию.

Милена: спросить взрослых.


Комплексно-тематический план


Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

Просмотр мультимедийной презентации «Все профессии нужны, все профессии важны».

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – медицинская сестра».

Экскурсия в кабинет психолога «Профессия – психолог».

Экскурсия в кабинет логопеда детского сада «Профессия – логопед».


Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Что лишнее», «Лото профессии», «Исправь ошибку»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Строители», «Салон красоты».

Речевое развитие

Отгадывание загадок про профессии;

Слушание стихотворений о профессиях;

Разучивание пальчиковых игр «Профессии», «Будем мы варить компот», «Почтальон»;

Беседы на тему «Профессии», «Кем я стану, когда вырасту?», «Кто работает в детском саду»;

Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях), «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Доктор Айболит»

К. Чуковский;

Рассказ о профессии своих родителей с помощью фотоальбома.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»


Физическое развитие

Пальчиковые игры по теме «Профессии»;

Динамические паузы по теме «Профессии»;