СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Зима - пора чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей среднего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей среднего дошкольного возраста "Зима - пора чудес"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 5» г. Пласта ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «Зима – пора чудес»     Выполнила воспитатель Муравьева Т. Н. 2022

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта

ПРОЕКТ

для детей среднего дошкольного возраста

«Зима – пора чудес»

Выполнила воспитатель

Муравьева Т. Н.

2022

 Паспорт проекта «Зима – пора чудес»   Тип проекта: творческо-познавательный;  Продолжительность: краткосрочный, 2 недели;  Вид проекта: групповой;  Возраст участников: 4-5 лет;  Период выполнения: 05 декабря 2022 г. – 16 декабря 2022 г.  Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители, физинструктор Дикопольцева З. С.  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Паспорт проекта «Зима – пора чудес» Тип проекта: творческо-познавательный; Продолжительность: краткосрочный, 2 недели; Вид проекта: групповой; Возраст участников: 4-5 лет; Период выполнения: 05 декабря 2022 г. – 16 декабря 2022 г. Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители, физинструктор Дикопольцева З. С. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта:   Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.  Не секрет, что зима для детей – любимое время года. Первый снег, катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика.  Актуальность проекта заключается в том, чтобы каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного.

Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Не секрет, что зима для детей – любимое время года. Первый снег, катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика. Актуальность проекта заключается в том, чтобы каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного.

Проблема:  - недостаточное знание детей о зиме и сезонных изменениях в природе в это время года.   Цель:   - создание условий для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей;  - повышение эффективности и укрепление детско-родительских отношений.

Проблема: - недостаточное знание детей о зиме и сезонных изменениях в природе в это время года. Цель: - создание условий для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; - повышение эффективности и укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:    - обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;  - научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;  - расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;  - воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность;  - упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима»;  - обогащать словарный запас детей новыми словами;

Задачи: - обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы; - научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; - расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; - воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность; - упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима»; - обогащать словарный запас детей новыми словами;

 - способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;  - активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;  - учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;  - развивать творческое воображение, фантазию;  - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.  - развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);  - воспитывать бережное отношение к природе. 

- способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением; - активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; - учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; - развивать творческое воображение, фантазию; - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период. - развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика); - воспитывать бережное отношение к природе. 

 Продукт проектной деятельности:   Физкультурный досуг «Зимние развлечения»;  Участие родителей совместно с детьми в творческом конкурсе рисунков «Зима в окно стучится».   Предполагаемый результат:     - дети получают разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;  - учатся бережно относиться к природе;  - пополнение РППС.

Продукт проектной деятельности: Физкультурный досуг «Зимние развлечения»; Участие родителей совместно с детьми в творческом конкурсе рисунков «Зима в окно стучится». Предполагаемый результат:   - дети получают разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; - учатся бережно относиться к природе; - пополнение РППС.

 Этапы проекта:   Подготовительный:  Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, составление ситуативного плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.  Вовлечение родителей в проектную деятельность.   Практический:  Реализация педагогического проекта «Зима – пора чудес».   Заключительный этап:  физкультурный досуг «Зимние развлечения».   Работа с родителями: изготовление снежинок.  Папки – передвижки: «Здравствуй, Зимушка – зима!», «Покормите птиц зимой!», «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде», «Безопасная зима», «Зимние забавы».  Участие родителей и детей в творческом конкурсе «Зима в окно стучится».

Этапы проекта: Подготовительный: Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, составление ситуативного плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала. Вовлечение родителей в проектную деятельность. Практический: Реализация педагогического проекта «Зима – пора чудес». Заключительный этап: физкультурный досуг «Зимние развлечения». Работа с родителями: изготовление снежинок. Папки – передвижки: «Здравствуй, Зимушка – зима!», «Покормите птиц зимой!», «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде», «Безопасная зима», «Зимние забавы». Участие родителей и детей в творческом конкурсе «Зима в окно стучится».

Ситуативный план   Что я знаю о зиме?  Аня: зимой катаются на горке.  Данияр: зимой катаются на санках, ледянках.  Сережа: зимой холодно, идет снег.  Юлиана: зимой бывает Новый год   Что я хочу узнать о зиме?  Аня: почему идет снег?  Ева: почему зимой холодно?   Как можно узнать?  Сережа: по телевизору.  Марьяна: посмотреть мультфильм.  Аня: посмотреть по компьютеру.  Богдан Ж.: прочитать в книге.

Ситуативный план Что я знаю о зиме? Аня: зимой катаются на горке. Данияр: зимой катаются на санках, ледянках. Сережа: зимой холодно, идет снег. Юлиана: зимой бывает Новый год Что я хочу узнать о зиме? Аня: почему идет снег? Ева: почему зимой холодно? Как можно узнать? Сережа: по телевизору. Марьяна: посмотреть мультфильм. Аня: посмотреть по компьютеру. Богдан Ж.: прочитать в книге.

 Комплексно-тематический план  Познавательное развитие:  НОД по познавательному развитию «Зима»;  опыты: «Почему снег хрустит?», «Свойства снега»; экспериментирование «Сила ветра»; рассматривание «Форма снежинок»; наблюдение «Природа зимой», «Одежда зимой»; работа с календарем природы; опыт «Цветные льдинки».  Социально-коммуникативное развитие:  Трудовые поручения: кормление птиц зимой; сбор снега для построек на участке; очистка дорожек от снега; уборка снега на участке; постройка снежной горки для куклы.  Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Найди пару», «Найди отличия»; сюжетно-ролевая игра «Строители».  Речевое развитие:  Чтение и заучивание стихотворений о зиме; НОД «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»; разгадывание загадок о зиме и зимних природных явлениях; беседа «За что я люблю зиму».  Чтение произведений: С.Маршак «Тает месяц молодой», «Двенадцать месяцев», Г.Скребицкий «Четыре художника. Зима», «На лесной полянке», С.Есенин «Береза», чтение русской народной сказки «Морозко».

Комплексно-тематический план Познавательное развитие: НОД по познавательному развитию «Зима»; опыты: «Почему снег хрустит?», «Свойства снега»; экспериментирование «Сила ветра»; рассматривание «Форма снежинок»; наблюдение «Природа зимой», «Одежда зимой»; работа с календарем природы; опыт «Цветные льдинки». Социально-коммуникативное развитие: Трудовые поручения: кормление птиц зимой; сбор снега для построек на участке; очистка дорожек от снега; уборка снега на участке; постройка снежной горки для куклы. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Найди пару», «Найди отличия»; сюжетно-ролевая игра «Строители». Речевое развитие: Чтение и заучивание стихотворений о зиме; НОД «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»; разгадывание загадок о зиме и зимних природных явлениях; беседа «За что я люблю зиму». Чтение произведений: С.Маршак «Тает месяц молодой», «Двенадцать месяцев», Г.Скребицкий «Четыре художника. Зима», «На лесной полянке», С.Есенин «Береза», чтение русской народной сказки «Морозко».

Художественно – эстетическое развитие:  Рисование «Зимний пейзаж», лепка «Снежинка», аппликация «Белая снежинка».  Прослушивание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев», «Санки».  Музыкальные игры «Снегирек», «Белый снег».  Мультдискотека «Кабы не было зимы».  Раскраски по теме «Зима».  Физическое развитие:  Пальчиковые игры по теме «Зима».  Динамические паузы по теме «Зима».  Подвижные игры: «Два мороза», «У медведя во бору», «Мороз», «Перебрось снежок», «мороз и солнце», имитационные движения «Дед Мороз и лесные звери».  Физкультурный досуг «Зимние развлечения».  Скольжение по ледяным дорожкам.  Дыхательная гимнастика по теме «Зима».  Зрительная гимнастика.

Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Зимний пейзаж», лепка «Снежинка», аппликация «Белая снежинка». Прослушивание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев», «Санки». Музыкальные игры «Снегирек», «Белый снег». Мультдискотека «Кабы не было зимы». Раскраски по теме «Зима». Физическое развитие: Пальчиковые игры по теме «Зима». Динамические паузы по теме «Зима». Подвижные игры: «Два мороза», «У медведя во бору», «Мороз», «Перебрось снежок», «мороз и солнце», имитационные движения «Дед Мороз и лесные звери». Физкультурный досуг «Зимние развлечения». Скольжение по ледяным дорожкам. Дыхательная гимнастика по теме «Зима». Зрительная гимнастика.