СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Радужная группа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Радужная группа"

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста "Радужная группа"»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»











Педагогический проект по социально – коммуникативному развитию

«Радужные группы».











Автор проекта:

Воспитатель: Левашова С.Г.













2018



Аннотация

Проект «Радужные группы» направлен на формирование позитивной групповой социализации дошкольников через развитие корпоративной культуры группы, основанной на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Введение в проект

Актуальность

Известно, что развитие, становление личности человека, как полноценного члена общества происходит в тот период жизни, который называется детство. Для того, чтобы быть успешным в современном обществе дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми, проявлять толерантность.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Условием социализации становится развитие творческого потенциала личности, а ее практическими критериями – активность, эмоциональное благополучие и социальная компетентность.



Цель проекта: Позитивная социализация дошкольников через формирование корпоративной групповой культуры.

Задачи:

  1. Обогатить знания педагогов и родителей в области теории и методики личностно-ориентированной педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста;

  2. Формирование внешней и внутренней корпоративной культуры групп.

  3. Формировать социальную возрастную компетентность.

4. Создавать условия для возможности испытывать воспитанниками

чувства гордости и радости от принадлежности к своей группе,

детскому саду, семье и желания заниматься различными совместными

видами деятельности.

Новизна проекта:

Решение задач социально – личностного развития средствами специально организованных мероприятий. Социализация ребенка в результате реализации проекта, активное сотрудничество педагогов и родителей, родителей и детей в вопросах социально-личностного воспитания. Вовлечение родителей в процесс формирования групповой культуры.

Участники проекта: 
Дети;
Педагоги ДОУ;
Родители.

Сроки реализации проекта: 01.09.2018 – 30.05.2019





Ожидаемые результаты:

  1. Сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей, самооценки в процессе реализации проекта.

  2. Становление основ социальной компетентности у детей дошкольного возраста, их готовность к переходу на новую ступень образования;

  3. Понимание ребенком своего места в мире, своей уникальности и ценности;

  4. Приобщение детей к системе культурных ценностей и выработка своего отношения к ним;

  5. Повышение уровня педагогической культуры родителей;

  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах социально-личностного развития детей.

  7. Обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребенка, формирования его личности.

Перспектива.

Обобщение опыта работы, организация семинара по теме проекта.

Мероприятия по реализации проекта

1.Определить концепцию (идею, особенность, «изюминку») группы, отражающую смысл её названия.

2. Создать и реализовать систему внешней и внутренней корпоративной групповой культуры.

2.1. Для формирования внешней корпоративной культуры группы разработать и применить в практической деятельности внешние маркеры микросоциума:

- отразить концепцию группы в предметной развивающей образовательной среде, дизайне группы,

- разработать символику группы ( эмблему, девиз, атрибуты одежды и. т.д.),

- оформить визитную карточку группы ( фотографии воспитателей и младших воспитателей с краткой информацией: ФИО, профессиональное кредо, квалификация, достижения, заслуги, фотографии детей с кратким описанием положительных качеств, отражающих их индивидуальность).

2.2. Для формирования внутренней корпоративной культуры группы разработать и применить в практической деятельности:

- систему ритуалов и традиций, отражающих особенности группы ,способствующих позитивной социализации.

- модель коллективного поведения в возрастном микросоциуме в соответствии со спецификой каждого их них (создание норм и правил группы, зафиксированных в знаковой модели).

3. Разработать план мероприятий по взаимодействию с родителями с целью повышения социальной компетенции и активного вовлечения их в жизнь группы. ( «Дневник мероприятий группы», «Экран событий группы «Мы вместе!» - план на месяц, приглашения, фото отчёт, достижения, благодарность, комментарии и т.д.)











Этапы проекта:

  1. Подготовительный с 09.10 18 по 30.10.18.

  1. Изучение теоретических основ позитивной групповой социализации через занятие семинара – практикума (октябрь)

  2. Консультация педагога –психолога по проблеме

  3. Определение концепции (идеи, особенности, «изюминки») группы, отражающую смысл её названия и реализация её через план специальные мероприятий.

  4. Разработка системы взаимопосещений групп с целью формирования корпоративных навыков позитивной социализации



Список литературы

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2001.

  2. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  3. Васильева Н.Н., Новотворцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1997.

  4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. Занятия с дошкольниками. – М., 2002.

  5. Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.

  6. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет.сада/К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 94 с.: ил. – ISBN 5-09-011523-0.

  7. Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная пресса, 2004. – 48 с. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание дошкольников»; Вып. 33).

  8. Козлова С.А., Князева О.А., Шукшина С.Е. Мой организм. – М., 2001.

  9. Козлова С.А. Концепция социального развития ребенка дошкольного возраста / Сб. научных трудов «Теоретические проблемы воспитания и обучения дошкольников». – М., 2001.

  10. Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. Практические советы педагога. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 32 с. / Серия: Ребенок XXI века от рождения до школы. Программа «Я – человек» («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 87.)

  11. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Под редакией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М. : Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.

  12. Сушкова И. В. «Социально-личностное развитие. Анализ программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

  13. Эрик Эриксон. Детство и общество. – СПб., 2000.

  14. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии CПД; М.: ТЦ Сфера, 2002 г.