СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей старшей группы и подготовительной групп Дошкольной группы №1 на тему: "Делу - время, потехе - час". (Трудовое воспитание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: Труд – основа человеческой жизнедеятельности, источник вдохновения и практических знаний, верный способ реализоваться в жизни. Интерес к труду, необходимые навыки закладываются в детстве. В процессе труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, ребенок познает окружающий мир, проявляет самостоятельность, инициативу. Педагогам и родителям важно не пропустить этот важный и уникальный момент – дошкольное детство.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшей группы и подготовительной групп Дошкольной группы №1 на тему: "Делу - время, потехе - час". (Трудовое воспитание)»

Проект для детей старшей группы и подготовительной групп

Дошкольной группы №1 на тему:

"Делу - время, потехе - час". (Трудовое воспитание)


Автор: воспитатель дошкольной группы №1 БОУ «Андреевская ОШ»Кайнова О.Ю.
Тема проекта: «Делу время – потехе час».
Тип проекта: групповой, информационно-практический.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Труд – основа человеческой жизнедеятельности, источник вдохновения и практических знаний, верный способ реализоваться в жизни. Интерес к труду, необходимые навыки закладываются в детстве. В процессе труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, ребенок познает окружающий мир, проявляет самостоятельность, инициативу. Педагогам и родителям важно не пропустить этот важный и уникальный момент – дошкольное детство.
Цель: Развитие позитивного отношения к труду.
Задачи:
1. Расширять знания о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2. Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде.
3. Воспитание ценностного отношения к труду и его результатам.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 05.11.2019- 05.12.2019
Взаимодействие с родителями:

  • Информация для родителей «Труд – естественная форма активности ребенка».

  • Консультация «Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста».

  • Буклет

Предполагаемый результат:
• Закрепление необходимых умений и навыков в различных видах труда.
• Участие в совместной трудовой деятельности.
• Развитие познавательного интереса и творческой активности.
• Повышение интереса к труду.
• Приобретение знаний о профессиях.
Обеспечение проекта:
• Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
• Изучение педагогической литературы.
• Подбор художественных произведений, дидактических игр, иллюстраций по теме.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
• выявление проблемы
• определение цели и задач
• организация работы над проектом

2. Основной:
• практическая деятельность по реализации проекта
3. Заключительный:
• фотовыставка «Делу время – потехе час»
• Мастер- класс «Изготовление книжек- малышек»
Содержание проекта:
I этап.
Выявление проблемы. Определение цели и задач. Организация работы над проектом.
II этап.
1. Чтение произведений:

  • С. Маршак «Почта»

  • Ю. Тувим «Все для всех»

  • Д. Родарри «Чем пахнут ремесла»
    2. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
    3. Дидактические игры:

  • «Что из чего»

  • «Для чего нужны эти предметы»

  • «Кому, что нужно для работы»

  • «Профессии»

  • «Что я видел?» (рассказ о профессиях)

  • «Кто назовет больше разных профессий»

  • «Инструменты для труда»
    4. Ситуации:

  • «Кто нас лечит?»

  • «Кем быть?»

  • «Кто важнее?»

  • «Мы пришли на почту купить открытки»
    5. Общение:

  • «Профессия моих родителей»

  • «Как мы выращиваем цветы?»

  • «Всему свое место»
    6. Беседы:

  • «Что подарить гостям?»
    «Почему завяли цветы?»

  • «О чем мечтают порванные книжки?»
    7. Мастерская:
    Мастер- класс «Изготовление книжек- малышек»
    8. Коллективный труд:

  • «Как мы протираем игрушки»

  • «Посев моркови, укропа, петрушки»

  • «Помощь воспитателю в подклеивание книг»
    9. Труд в уголке природы:

  • уход за комнатными растениями
    10. Труд в природе:

  • создание экологической тропы

  • Показ видеоматериала о труде взрослых.

    III этап.
    Фотовыставка «Делу время – потехе час».


    В начале и конце проекта педагогами проводятся беседы по вопросам с целью выяснения знаний детей.

    Литература:
    1. Р.С. Буре «Дошкольник и труд».
    2. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».

    Результативность:
    В результате реализации проекта “Делу время – потехе час” у детей повысился интерес и позитивное отношение к труду. Они приобрели навыки самореализации, культуры труда, бережного отношения к инструментам, экономного расходования материалов.
    В процессе коллективной трудовой деятельности дети стали согласовывать свои действия, желания, интересы, распределять обязанности и помогать друг другу. Они приобрели знания о различных профессиях и расширили представления об общественной направленности и пользе труда.