2. Основной:
• практическая деятельность по реализации проекта
3. Заключительный:
• фотовыставка «Делу время – потехе час»
• Мастер- класс «Изготовление книжек- малышек»
Содержание проекта:
I этап.
Выявление проблемы. Определение цели и задач. Организация работы над проектом.
II этап.
1. Чтение произведений:
С. Маршак «Почта»
Ю. Тувим «Все для всех»
Д. Родарри «Чем пахнут ремесла»
2. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
3. Дидактические игры:
«Что из чего»
«Для чего нужны эти предметы»
«Кому, что нужно для работы»
«Профессии»
«Что я видел?» (рассказ о профессиях)
«Кто назовет больше разных профессий»
«Инструменты для труда»
4. Ситуации:
«Кто нас лечит?»
«Кем быть?»
«Кто важнее?»
«Мы пришли на почту купить открытки»
5. Общение:
«Профессия моих родителей»
«Как мы выращиваем цветы?»
«Всему свое место»
6. Беседы:
«Что подарить гостям?»
«Почему завяли цветы?»
«О чем мечтают порванные книжки?»
7. Мастерская:
Мастер- класс «Изготовление книжек- малышек»
8. Коллективный труд:
«Как мы протираем игрушки»
«Посев моркови, укропа, петрушки»
«Помощь воспитателю в подклеивание книг»
9. Труд в уголке природы:
уход за комнатными растениями
10. Труд в природе:
создание экологической тропы
Показ видеоматериала о труде взрослых.
III этап.
Фотовыставка «Делу время – потехе час».
В начале и конце проекта педагогами проводятся беседы по вопросам с целью выяснения знаний детей.
Литература:
1. Р.С. Буре «Дошкольник и труд».
2. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».
Результативность:
В результате реализации проекта “Делу время – потехе час” у детей повысился интерес и позитивное отношение к труду. Они приобрели навыки самореализации, культуры труда, бережного отношения к инструментам, экономного расходования материалов.
В процессе коллективной трудовой деятельности дети стали согласовывать свои действия, желания, интересы, распределять обязанности и помогать друг другу. Они приобрели знания о различных профессиях и расширили представления об общественной направленности и пользе труда.