СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для дошкольников "Мы встречали Новый год" (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный, творческий проект "Мы встречали Новый год" для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Проект для дошкольников "Мы встречали Новый год" (презентация)»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155 комбинированного вида» г. Магнитогорска Краткосрочный проект на тему: «МЫ ВСТРЕЧАЛИ НОВЫЙ ГОД» Подготовили: педагоги группы «Золотой ключик» Январь, 2025 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155 комбинированного вида» г. Магнитогорска

Краткосрочный проект на тему:

«МЫ ВСТРЕЧАЛИ НОВЫЙ ГОД»

Подготовили: педагоги группы «Золотой ключик»

Январь, 2025 г.

Паспорт проекта. Вид проекта: Творческий, групповой. Сроки реализации:  краткосрочный (с 10.01.2025 г. по 17.01.2025 г.) Участники проекта: учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели, воспитанники и родители

Паспорт проекта.

Вид проекта:

Творческий, групповой.

Сроки реализации:

краткосрочный (с 10.01.2025 г. по 17.01.2025 г.)

Участники проекта:

учитель-дефектолог,

учитель-логопед,

воспитатели,

воспитанники и родители

Цель проекта: Расширение и уточнение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, памяти, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Цель проекта:

Расширение и уточнение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, памяти, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:   Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность.  Воспитывать любовь и чувство уважения к обычаям нашего народа и традиционным праздникам.  Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; добросердечные отношения друг к другу, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Задачи:

  •   Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность.
  • Воспитывать любовь и чувство уважения к обычаям нашего народа и традиционным праздникам.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; добросердечные отношения друг к другу, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
 Актуальность:    При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречали Новый год». Проект сблизит взрослых и детей общими воспоминаниями, способствует сохранению положительного эмоционального фона.

Актуальность:

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречали Новый год». Проект сблизит взрослых и детей общими воспоминаниями, способствует сохранению положительного эмоционального фона.

1 этап - подготовительный: Определение целей и задач Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, литературных произведений, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Создание необходимых условий для реализации проекта.

1 этап - подготовительный:

  • Определение целей и задач
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, литературных произведений, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – основной (практический): Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению и уточнению знаний дошкольников о празднике; Создание предметно-развивающей среды; Ознакомление с детской художественной литературой на новогоднюю тематику.  3 этап – заключительный.

2 этап – основной (практический):

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению и уточнению знаний дошкольников о празднике;
  • Создание предметно-развивающей среды;
  • Ознакомление с детской художественной литературой на новогоднюю тематику.

3 этап – заключительный.

Ожидаемые результаты  Для детей: расширение знаний детей о традициях празднования Нового года; раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности.  Для педагогов: накопление педагогического и дизайнерского опыта по оформлению групп к празднику, установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребёнка.  Для родителей: повышение педагогической культуры родителей, повышение эффективности детско-родительских отношений.  Для ДОУ: накопление методического материала по новогодней тематике, создание презентации «Проект «Мы встречали Новый год».

Ожидаемые результаты

Для детей: расширение знаний детей о традициях празднования Нового года; раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности.

Для педагогов: накопление педагогического и дизайнерского опыта по оформлению групп к празднику, установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребёнка.

Для родителей: повышение педагогической культуры родителей, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Для ДОУ: накопление методического материала по новогодней тематике, создание презентации «Проект «Мы встречали Новый год».

Интеграция образовательных областей по теме: «Мы встречали Новый год»

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

1. Познавательное развитие

Взаимодействие с родителями

Познавательно-исследовательская

2. Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Где живёт Дед Мороз» (10.01), «Кто такой Дед мороз» (13.01), «Почему «Новый год» называют старым?» (14.01), «Откуда елка к нам пришла?» (16.01), «Символы Нового года» (15.01).

1. Дидактические и подвижные игры и упражнения: «Логическая ёлка», «Новогодняя ёлка», «Отгадай загадку», «Угадай-ка дерево», «Угадай сказку», «Украсим ёлку», «Братья-месяцы», «Назови ласково», «Что бывает в Новый год» (в течение всего проекта)

Игровая

2. Рассматривание иллюстраций, открыток о новом годе (в течение всего проекта)

Познавательно-поисковая

Просмотр и подбор фотографий детей с новогодних праздников для проекта (15.01)

Проектная

Познавательная

2. Игры на развитие мелкой моторики:

Прогулка по городу. Обратите внимание детей на то, как украшены городские улицы, парки к новогодним праздникам. (10.01)

Коммуникативная

Коммуникативная

«Елочки большие и маленькие» (выкладывание  из счетных палочек), игры с Лего конструктором.

 

 

3. Сюжетно – ролевые игры: «Мы встречаем гостей», «Мы встречаем новый год».

4. Коммуникативные игры: «Снежинки», «Сосны, елочки, пенечки», «Снежок».

 3. Речевое развитие  Коммуникативная  1. НОД: Составление рассказа из личного опыта «Как я встретил Дед Мороза» (13.01)  4. Физическое развитие Познавательная 2. Чтение художественной литературы с просмотром мультфильмов по новогодней тематике (в течение всего проекта) Чтение выученных стихотворений к новогодним праздникам (13.01) Подвижные игры: «Дед Мороз», «Ель, ёлка, ёлочка», «Салки, ёлочки», «Снег кружится», «Два Мороза» 5. Художественно-эстетическое развитие Двигательная 3. Рассказывание стихотворений, разученных к празднику (в течение всего проекта) Читательская Игровая (в течение всего проекта) Информационные листы в родительский уголок по ознакомлению с подвижными играми. Изобразительная Продуктивная 1. Конструирование из бумаги – оригами «Новогодняя елочка» (16.01)   Музыкальная Сделать любую новогоднюю поделку для домашнего интерьера (14.01)   2. Слушание и исполнение песен и хороводов на новогоднюю тематику на выбор и по желанию детей (в течение всего проекта)

3. Речевое развитие

Коммуникативная

1. НОД: Составление рассказа из личного опыта «Как я встретил Дед Мороза» (13.01)

4. Физическое развитие

Познавательная

2. Чтение художественной литературы с просмотром мультфильмов по новогодней тематике (в течение всего проекта)

Чтение выученных стихотворений к новогодним праздникам (13.01)

Подвижные игры: «Дед Мороз», «Ель, ёлка, ёлочка», «Салки, ёлочки», «Снег кружится», «Два Мороза»

5. Художественно-эстетическое развитие

Двигательная

3. Рассказывание стихотворений, разученных к празднику (в течение всего проекта)

Читательская

Игровая

(в течение всего проекта)

Информационные листы в родительский уголок по ознакомлению с подвижными играми.

Изобразительная Продуктивная

1. Конструирование из бумаги – оригами «Новогодняя елочка» (16.01)

 

Музыкальная

Сделать любую новогоднюю поделку для домашнего интерьера (14.01)

 

2. Слушание и исполнение песен и хороводов на новогоднюю тематику на выбор и по желанию детей (в течение всего проекта)

 Оригами «Новогодние ёлочки».

Оригами «Новогодние ёлочки».

Прогулки по городу…

Прогулки по городу…

Прогулки по городу…

Прогулки по городу…

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!