Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155 комбинированного вида» г. Магнитогорска
Краткосрочный проект на тему:
«МЫ ВСТРЕЧАЛИ НОВЫЙ ГОД»
Подготовили: педагоги группы «Золотой ключик»
Январь, 2025 г.
Паспорт проекта.
Вид проекта:
Творческий, групповой.
Сроки реализации:
краткосрочный (с 10.01.2025 г. по 17.01.2025 г.)
Участники проекта:
учитель-дефектолог,
учитель-логопед,
воспитатели,
воспитанники и родители
Цель проекта:
Расширение и уточнение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, памяти, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
- Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать любовь и чувство уважения к обычаям нашего народа и традиционным праздникам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; добросердечные отношения друг к другу, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Актуальность:
При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречали Новый год». Проект сблизит взрослых и детей общими воспоминаниями, способствует сохранению положительного эмоционального фона.
1 этап - подготовительный:
- Определение целей и задач
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, литературных произведений, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – основной (практический):
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению и уточнению знаний дошкольников о празднике;
- Создание предметно-развивающей среды;
- Ознакомление с детской художественной литературой на новогоднюю тематику.
3 этап – заключительный.
Ожидаемые результаты
Для детей: расширение знаний детей о традициях празднования Нового года; раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности.
Для педагогов: накопление педагогического и дизайнерского опыта по оформлению групп к празднику, установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребёнка.
Для родителей: повышение педагогической культуры родителей, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Для ДОУ: накопление методического материала по новогодней тематике, создание презентации «Проект «Мы встречали Новый год».
Интеграция образовательных областей по теме: «Мы встречали Новый год»
Образовательная область
Вид деятельности
Содержание деятельности
1. Познавательное развитие
Взаимодействие с родителями
Познавательно-исследовательская
2. Социально-коммуникативное развитие
1. Беседа «Где живёт Дед Мороз» (10.01), «Кто такой Дед мороз» (13.01), «Почему «Новый год» называют старым?» (14.01), «Откуда елка к нам пришла?» (16.01), «Символы Нового года» (15.01).
1. Дидактические и подвижные игры и упражнения: «Логическая ёлка», «Новогодняя ёлка», «Отгадай загадку», «Угадай-ка дерево», «Угадай сказку», «Украсим ёлку», «Братья-месяцы», «Назови ласково», «Что бывает в Новый год» (в течение всего проекта)
Игровая
2. Рассматривание иллюстраций, открыток о новом годе (в течение всего проекта)
Познавательно-поисковая
Просмотр и подбор фотографий детей с новогодних праздников для проекта (15.01)
Проектная
Познавательная
2. Игры на развитие мелкой моторики:
Прогулка по городу. Обратите внимание детей на то, как украшены городские улицы, парки к новогодним праздникам. (10.01)
Коммуникативная
Коммуникативная
«Елочки большие и маленькие» (выкладывание из счетных палочек), игры с Лего конструктором.
3. Сюжетно – ролевые игры: «Мы встречаем гостей», «Мы встречаем новый год».
4. Коммуникативные игры: «Снежинки», «Сосны, елочки, пенечки», «Снежок».
3. Речевое развитие
Коммуникативная
1. НОД: Составление рассказа из личного опыта «Как я встретил Дед Мороза» (13.01)
4. Физическое развитие
Познавательная
2. Чтение художественной литературы с просмотром мультфильмов по новогодней тематике (в течение всего проекта)
Чтение выученных стихотворений к новогодним праздникам (13.01)
Подвижные игры: «Дед Мороз», «Ель, ёлка, ёлочка», «Салки, ёлочки», «Снег кружится», «Два Мороза»
5. Художественно-эстетическое развитие
Двигательная
3. Рассказывание стихотворений, разученных к празднику (в течение всего проекта)
Читательская
Игровая
(в течение всего проекта)
Информационные листы в родительский уголок по ознакомлению с подвижными играми.
Изобразительная Продуктивная
1. Конструирование из бумаги – оригами «Новогодняя елочка» (16.01)
Музыкальная
Сделать любую новогоднюю поделку для домашнего интерьера (14.01)
2. Слушание и исполнение песен и хороводов на новогоднюю тематику на выбор и по желанию детей (в течение всего проекта)
Оригами «Новогодние ёлочки».
Прогулки по городу…
Прогулки по городу…
Спасибо за внимание!