СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для учащихся на тему : "ЗОЖ. Правильное питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические обоснования и планирование ученического школьного проекта. 

Просмотр содержимого документа
«Проект для учащихся на тему : "ЗОЖ. Правильное питание"»


Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования

имени К. Д. Ушинского

Учебная площадка колледж «Измайлово»




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


ЗОЖ. Правильное питание





Выполнил студент

3 курса группы 8ПНКд31ш-20

Захарова Софья Сергеевна

Специальность:

Преподавание в начальных классах


Проверил руководитель проекта:

Скатова Елена Александровна






Москва

2023

Содержание









Введение……………………………………………………………………………



Глава 1. Теоретическая часть

    1. О проекте …………………..…………………………………….…………….

    2. ЗОЖ …………...…………………..……..……………………………………..



Глава 2. Реализация

2.1 Сравнительная таблица продуктов ...… ……………………………………..

2.2 Индивидуальное меню …..……………...…………….……….……………...



Заключение .............................................................................................................



Список источников информации ……………………………………………...



Приложение………………………………………………………………………..






3





5

6





7

8



9



10



11

















Введение





В качестве актуальности нашего проекта мы считаем, что несмотря на популярность информации о ЗОЖ, о правильном питании большинство учащихся начальных классов не придерживаются правильного питания, не составляют меню на неделю, в котором будет равноценное количество витаминов, белков, жиров и углеводов необходимых для здорового роста организма.

В современном обществе сложилась такая проблема, что больше и больше детей страдают проблемами со здоровьем еще с начальных классов, а конкретно с проблемами зрения, с проблемами позвоночника, развитием роста и даже развитием внутренних органов. Многие педагоги, родители и также медики связывают эту проблему с неправильным питанием ведь за последние годы появилось очень много точек общепита, неправильного питания и вкусных, но не полезных сладостей.

Проблемой проекта можно считать недостаточность организованности правильного питания у младшего школьника вследствие чего у него возникают проблемы с пищеварительной системой.

Цель проекта: составить список полезных продуктов и на его основе составить меню на неделю для учащегося.

Задачи проекта:

  • Изучить и систематизировать информацию о ЗОЖ, полезных продуктах и т. д.;

  • Составить сравнительную таблицу;

  • Спланировать меню на 7 дней для школьника;

  • Продемонстрировать полученные результаты.

Объект: представления младших школьников о здоровом питание.

Предмет: продукты для сбалансированное индивидуальное недельное меню для учащегося 1 класса.

Основные этапы:

  • Погружение в проектную деятельность;

  • Сбор и обработка информации;

  • Осуществление проектной деятельности;

  • Презентация продукта проекта.

Методы исследования:

  • Изучение источников информации по теме проекта;

  • Анализ и классификация собранных данных в таблице;

  • Планирование меню на неделю.

Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, краткосрочный (1 день, макс. 2).

Продукт проекта: таблица с правильными продуктами питания и индивидуальное недельное меню.

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что знания заключённые в продукте моего проекта систематизированы специально для младшего школьника и несут исследовательский характер и преподнесены в понятной, доступной форме.

Практическая значимость проекта заключается в том, что данная работа может быть использована учителями на уроках окружающего мира в начальной школе для углубления знаний школьников по теме «ЗОЖ» при реализации системно-деятельностного подхода.

















Глава 1. Теоретическая часть





1.1. О проекте







Наш проект направлен в первую очередь на информационный и практико-ориентированный момент, но в то же время это и оздоровительного питательное воздействие. Во время проектной деятельности ученики вряд ли узнают что-то новое, но в то же время они закрепит свои знания и смогут отработать их на практике, то есть понять для чего эти знания им даются.

Проект индивидуальный, каждый создает свое меню и свою таблицу продуктов, так как у многих детей есть особенности в питании, например аллергия на какие-то продукты или же религиозное неприятие к некоторым продуктам, так что меню учитывает все особенности ребенка. Поэтому таблица составляется индивидуальная, как и меню.

Проект рассчитан на долгосрочные изучения он довольно-таки быстрый на одном уроке окружающего мира мы знакомим учащихся более углубленно с продуктами питания, а на домашние задание даём ему составление таблицы продуктов и планирование своего меню, конечно, перед этим дав ему образец. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Когда ребенок подготавливается свое меню, он обязан презентовать свою таблицу, какие продукты он считает полезными, какие все-таки исключает из своего питания, а также презентовать уже готовый продукт – меню, рассказав в какие дни, что он при будет кушать на завтрак, обед, ужин. По правилам должен быть еще и полдник, но мы его исключаем так как понимаем, что на полдник чаще всего нам хочется себя побаловать какой-нибудь «печенюшкой» с соком или сухофруктами с чем-нибудь вкусным.



1.2. ЗОЖ







Конечно же, тема ЗОЖ для первоклассника не новая. Ещё с детского сада рассказывается ребенку воспитателями о том, как правильно вести здоровый образ жизни, что для этого необходимо, про гигиену, зарядку по утрам и полезные продукты. Наша задача не познакомить ученика с этой информацией, а углубить его представления в конкретной области, а именно продукты питания и о том, как правильно и сбалансировано нужно питаться в течение недели. Здесь мы можем познакомить ученика с информации о витаминах, белках, углеводах, которые необходимы нашему организму. Всё это конечно же происходит в интерактивной или же познавательной форме, так как первоклассникам в таком варианте будет достаточно просто изучить данные.

Помимо этого, мы рассказываем ребятам не только, что не полезные продукты это те, которые считают вредными, например гамбургер или чипсы с колой. А о том, что даже обычные продукты, которые мы употребляем, каждый день могут быть не полезными за счет того, что они неправильно приготовленная, например пожарены в большом количестве масла или с острыми специями. Также есть продукты, которые не стоит употреблять в больших количествах, а лишь баловать себя раз в месяц.

Для того чтобы рассказать все это потребуется лишь 1 урок окружающего мира, на котором ученики познакомятся с данной тематикой с данной проблемой после этого, уже идет этап самостоятельной работы ученика.

Ни в коем случае это не значит, что мы даем ребенку задание и бросаем его одного. Мы с ним проговорили нашу проблему и то, что мы решаем создать свое меню, то есть наш продукт. Но прежде, чем создавать меню нам надо определиться из каких продуктов оно будет состоять, а для этого мы составляем таблицу вариант который предоставляется учителем ребёнку, лишь нужно внести туда данные, которые он найдет из различных источников. Вариант оформления меню мы также предоставляем ученику.









Глава 2. Реализация





2.1 Сравнительная таблица продуктов





Попросить первоклассника сделать сравнительную таблицу достаточно легко это посильная для него задача. Мы даем для него пример он простой всего лишь два столбца, в которые необходимо заполнить противоположные данные: в первый полезную пищу, а в другой продукты вредные, которые он (ученик) не будет учитывать при составлении своего меню.

В качестве источников информации ученик может использовать как учебник, так и дополнительные источники, среди которых наиболее популярным окажется интернет.

На то чтобы заполнить сравнительную таблицу в среднем у ученика не должно уйти больше 1 часа, также он может консультироваться в этом вопросе либо с учителем, либо с родителями.

Сравнительная таблица составляется отдельно на листочке равном половине листа А4 себя на может вмещать более 10 пунктов как вредных, так и полезных продуктов. Чем больше продуктов ребенок оса отнесет либо в 1 категорию, либо в другую, тем большую проделанную работу он покажет.

По окончании работы, вместе с представлением своего недельного меню сделанного на основе сравнительные таблицы учащийся должен аргументировать свой выбор конкретных продуктов: почему он указал их как полезные, почему их стоит внести в свое питание, чем полезным они отличаются. Например, в этом продукте наибольшее содержание какого-либо витамина.











2.2. Индивидуальное меню







Данный проект предполагается во 2 полугодии 1 класса, поэтому меню будет составляться на зимне-весенний период. Вариант такого меню мы, конечно же, покажем ученикам для того, чтобы у них было представление, что от них ожидают. Меню будет планироваться, как было сказано ранее, на 7 дней, то есть 1 неделю, с понедельника по воскресенье. В нём должно быть прописано, в обязательном порядке, завтрак, обед и ужин, по желанию ученика он может добавить полдник.

Меню составляется листе А4 и пишется от руки учеником после того, как он закончит данную работу, он обязательно поделится своим меню с одноклассниками, а также расскажет о тех продуктах, которые он не учитывал и почему.

При составлении меню нужно писать подробно о том, что вы собираетесь принимать в данный период времени, например на завтрак вы будете есть 1 блюдо, напиток и какое-то дополнение – все это прописывается в графе завтрак в понедельник. И так на каждый приём пищи, каждого дня.

Если у ученика есть какие-то заболевания кишечного тракта, пищеварения или же ему противопоказаны определенные продукты, например у него аллергия на лактозу, то перед тем, как презентовать своё меню, он обязательно об этом сообщает своим одноклассником и говорит, что во время планирования, он исключал эти продукты по этой причине, а не по той причине, что они вредны. Это важно, что бы у остальных не сформировалось понимание вредности данного продукта и работа была бы неверно оценена.

Что же касается оценки продукта данного проекта, так как проект составляется первоклассниками не стоит его критически оценивать и сразу же находить огромное количество минусов. Для положительного оценивания будет достаточно если ребенок самостоятельно смог подготовить таблицу хотя бы с 4 пунктами и у него будет составлена примерное меню. А также он сможет достаточно связно представить данные двух компонентов продукта.











Заключение







Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья и правильном питание.

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем.

Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают. Надеемся при составление своего рациона на неделю ребята мотивируются на реализацию его в реальности.

Но даже без реализации углублённые знания в последствие будут применяться школьниками, а также навыки систематизации, работы с таблицами и публичного выступления.

После данный проект может быть расширен, ведь ЗОЖ включает в себя не только правильное питание, но еще правила гигиены, физические нагрузки и полезные привычки. Если ученики заинтересуются в подобном методе обучения, то реализовывать проектный подход на всём изучение темы «ЗОЖ» будет интересным и современным.





Источники информации





  1. Кудеров, М., Максименко, А., Кудерова, Ю. Книга зожника. Физкультура, питание и здравый смысл / О. Копыт – Манн, Иванов и Фербер, 2019 г. – 224 с. – ISBN: 978-5-00146-045-9

  2. Перлмуттер, Д. Еда и мозг на практике. Программа для развития мозга, снижения веса и укрепления здоровья / Н. Никольская, М. Попов – Манн, Иванов и Фербер, 2019 г. – 288 с. – ISBN: 978-5-00117-759-3

  3. Уильям Э. Еда, меняющая жизнь. Откройте тайную силу овощей, фруктов, трав и специй / Е. Ануфриева, В. Кутырева – Эксмо, 2018 г. – 288 с. – ISBN: 978-5-04-088753-8

  4. Фергюс М. П. Рецепты для маленьких кулинаров. Готовим для мамы, папы и друзей. Детская познавательная и развивающая литература – Контэнт, 2003 г. – 112 с. – ISBN: 5981500085, 0864111967







ПРИЛОЖЕНИЕ