В нашем детском саду реализуется добрый проект «ДОБРАЯ ПОЧТА-kids». Данный проект призван развивать у дошкольников навыки общения, детскую самостоятельность и инициативу, эмоциональную сферу, поддерживать доброжелательные отношения со всеми частниками образовательных отношений, формировать нравственные ценности и детско-взрослое сообщество.
На первом этаже, в коридоре, есть УДИВИТЕЛЬНО ДОБРЫЙ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК, куда Вы можете положить для пересылки доброжелательные послания для ваших детей, педагогов, такие, как:
Добровесточка – слово говорит само за себя ДОБРАЯ ВЕСТЬ, воспользовавшись данным видом отправлений можно сообщить детям радостную весть.
Тайное письмо – дети любят игры в шпионов и именно тайное письмо может стать причиной увлекательного приключения.
Открытка может быть поздравительной пригласительной, в общем такой какой позволит детская фантазия.
Письмо другу – как часто в детском саду бывает так, что лучшие дворовые друзья посещают разные группы детского сада, а иногда так хочется с ним пообщаться в стенах детского сада…. Наша детская почта предоставит такую возможность.
Почтовый комплимент предполагает отправку мелких посылок «комплиментиков», сделанных своими руками.
Записки – это способ быстрой передачи информации от отправителя к получателю без посредников.
Все эти отправления Вы можете сделать/написать/нарисовать вместе со своим ребенком и отправить адресатам, которые находятся в стенах Южанки.
И все отправления будут доставлены до места!
Надеемся на Ваше активное участие в жизни детского сада!
ДОБРАЯ ПОЧТА — ДОБРЫЕ ПИСЬМА - ДОБРЫМ ЛЮДЯМ!
Тема проекта: Добрая почта. «KIDS»
Тип проекта: Долгосрочный 2022-2023г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Основная часть проекта.
Каждый вежливый человек знаком и пользуется вежливыми словами. Предполагаю, что эти слова способны создать хорошее настроение.
Добрые и вежливые слова: добрый день, доброго пути, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, простите, всего доброго, извините и другие стараюсь употреблять в своей речи.
Хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости, а плохое – от раздражения, злости. Ещё нужно воспитывать в себе привычку заботиться о других, быть отзывчивыми, внимательными: не хлопать дверью, когда выходишь из подъезда, не кричать на лестнице. Рядом с нами находятся люди. Неприятна громкая, назойливая речь, она выводит из себя.
Если человеку плохо, он жалуется на свои дела, я считаю, что надо спросить, что случилось, как дела.
«Воспитанный человек – это человек, умеющий хорошо себя вести».
(Словарь Ожегова)
Добрые качества человека милосердие, сострадание, трудолюбие, добродушие, благодарность, уважение, скромность свойственны добрым людям. Я закрывала глаза и представляла, что милосердие, доброта, любовь – это цветы, они были фиолетового, красного и желтого цвета, эти краски яркие и позитивные.
В группах нарисовали рисунки с добрыми словами, которые были помещены в почтовый ящик, затем мы обменялись этими добрыми письмами между группами.
Практическая значимость заключается в том, чтобы наглядно, на конкретных примерах показать, что каждый вежливый человек, независимо от его возраста, с помощью слов может поддерживать добрые взаимоотношения между людьми.
Значимость бумажного письма в современном мире
Сегодня бумажное письмо - это шедевр ручной работы. Это тепло руки, сотворившей письмо. Здесь мы можем «вытащить» взрослых и детей из электронной среды. На практике показываем детям силу доброго слова, даём ощутить эмоции при получении доброго поступка, доброго послания - письма.
Что можно положить в «доброе» письмо?
В«добром» письме могут быть рисунки, комплименты, пожелания, сюрпризы и даже маленькие подарочки для любого ребёнка или взрослого из детского сада или школы.
Цель проекта:
Развитие нравственно-этической направленности личности детей
Повышение общего позитивного эмоционального тонуса и создание благоприятного психологического климата в детском коллективе
Задачи:
знакомить детей с нравственными качествами личности,
развивать эмпатию, моральную децентрацию,
способствовать формированию положительных черт характера,
вовлекать родителей к совместной деятельности с детьми, повышать родительскую компетентность в воспитании ребёнка,
развивать взаимоподдержку детского коллектива, повышать сплоченность,
активизировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе,
помочь новым детям в адаптации к детскому саду,
способствовать принятию группой тех детей, которые испытывают трудности (проблемное поведение).
Проект выполнен в несколько этапов:
1.Подготовительный
2. Проведения мероприятий
3. Сбор писем, посылок
4. Коррекционный
5. Заключительный
I.Подготовительный этап
Объявления для родителей, педагогов и детей.
Подборка занятий, игр для детей, заготовка конвертов
II. Этап проведения мероприятий
Беседы с детьми о добре
Игры в группе «Добрые дела»
Занятие «Яблоня добрых дел»
Занятие «Рисунок случайному другу»
III. Этап сбора писем
В течение недели дети с родителями пишут письма друг другу и передают почтальонам (психологу, воспитателю, в почтовый ящик).
IVКоррекционный этап
После всех сборов писем, определяются дети, взрослые, которым никто из участников не написал писем (или очень мало по сравнению с другими). Организатор акции готовит самостоятельно добрые послания-письма для участников-«аутсайдеров» от имени всей группы либо от анонимного автора.
V Заключительный этап
Торжественное публичное вручение писем каждому ребенку и взрослому.
Праздник «Добро вокруг нас»
Практическая значимость заключается в том, чтобы наглядно, на конкретных примерах показать, что каждый вежливый человек, независимо от его возраста, с помощью слов может поддерживать добрые взаимоотношения между людьми.
Заключение
Таким образом, как мы видим, что проект «Почта kids » помогает решать поставленные педагогам задачи, является хорошим инструментом в достижении цели по повышению общего позитивного эмоционального тонуса и создание благоприятного психологического климата в детском коллективе. Данный проект совместно с другими мероприятиями, проводимыми педагогами, детьми, родителями , может помочь в воспитании нравственно-этических качеств у детей, помочь в адаптации вновь прибывших детей в ДОУ.