СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Доброта в наших сердцах».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

 Авторы  проекта: Участники проекта: Дети старшей  группы, родители, воспитатели (реализация).

Основа проекта: ФГОС

Гипотеза проекта: «Если добрый ты – это хорошо?».

 Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

  1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;
  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
  4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений у детей о добре, о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

 Формы реализации проекта:

  1. Совместная организованная деятельность с детьми;
  2. Беседы;
  3. Оснащение предметно-пространственной среды;
  4. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  1.  Презентация проекта;
  2. Изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»

 

План реализации проекта.

Целеполагание:

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;

Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

 

Введение в проект:

Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит.произведения);

Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

3.Работа с родителями:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».

Участие в акции по сбору вещей для малоимущих граждан.

       4.Итоги проекта:

Презентация проекта.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Доброта в наших сердцах».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №29







Проект «Доброта в наших сердцах».





Составители: Озорнина Ирина Германовна







2021год

Добрым быть совсем не просто, 

                    Не зависит доброта от роста. 
                    Не зависит доброта от цвета, 
                             Доброта не пряник, не конфета. 
                                           Если доброта, как солнце, светит, 
                                        Радуются взрослые и дети.

                                                                                                                     

                                                                                                           (Н. Тулупова)

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

 Авторы  проекта: Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели (реализация).

Основа проекта: ФГОС

Гипотеза проекта: «Если добрый ты – это хорошо?».

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

  1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;

  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

  3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

  4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

  5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

  6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

  7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений у детей о добре, о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

 Формы реализации проекта:

  1. Совместная организованная деятельность с детьми;

  2. Беседы;

  3. Оснащение предметно-пространственной среды;

  4. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  1.  Презентация проекта;

  2. Изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»

 

План реализации проекта.

Целеполагание:

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;

Беседа «Добрый человек. Что это значит?»


Введение в проект:

Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит.произведения);

Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

3.Работа с родителями:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».

Участие в акции по сбору вещей для малоимущих граждан.

4.Итоги проекта:

Презентация проекта.

















Письмо родителям  

                               Уважаемые мамы и папы,

                                    дедушки и бабушки!

  Тема нашей недели «С добром в сердце» (10.04.-14.04.2021 года)

Наши дети маленькие почемучки. Поэтому, нашей целью стоит ознакомить детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими; формировать у детей ценностное отношение к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание «творить добро».

Доброта – способность сопереживать, помогать людям. Доброта помогает нам  понять, насколько наши поступки влияют на других людей.   Любовь и терпение способны «оживить» сердца, сделать их любящими и добрыми.

                                                     Заранее Вам благодарны дети и воспитатели!

        

        


























Понедельник:

Утренний сбор:

  • Приветствие. Обмен новостями. Объявление темы недели. Беседа «Добро в наших сердцах».

Цель: обсуждение практических ситуаций; как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать?).


  • Тема: Чтение  рассказа С.Георгиева «Бабушкин садик». Цель: познакомить детей с новым произведением. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выражать своё мнение о поведении героев, их поступках. Поддерживать интерес к чтению.

  • Тема: Мини-викторина по сказкам К.Чуковского.

Чтение произведения «Федорино горе». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Задачи: Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации. Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

  • С/р игра «Семья».

Задачи: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, бабушка).

  • Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Задачи: Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений. Учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой, чистить сухой кистью).

Вторник:

Утренний сбор:

  • Приветствие. Обмен новостями. Игровая ситуация «Эти добрые слова».

Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова  необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться.

  • Трудовые поручения: «Книжкина больница» реставрация книг.

Задачи: Учить детей под руководством воспитателя ремонтировать книги, выполнять работу аккуратно, рассказать о значимости выполняемой каждым трудовой операции. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым.

  • Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».

Задачи: Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Учить подбирать и изготавливать атрибуты.

  • Практическое упражнение «Я тебе помогу».

Задачи: Побуждать детей, собираясь на прогулку, помогать друг другу (застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и т. д.). Формировать навыки самообслуживания, учить благодарить товарищей за помощь.

  • Прогулка: П/и «Перелёт птиц».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Закреплять умение бегать легко и свободно по всей игровой площадке. Воспитывать интерес к выполнению  правил игры.

  • Выставка с пословицами, поговорками и добре и дружбе.

Среда:

  • Приветствие. Обмен новостями. Игровая ситуация «С добрым утром».

Задачи: Формировать у детей навыки культурного поведения. Развивать умение использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

  • С/р игра «Парикмахерская».

Задачи: Учить детей готовить обстановку для игры. Вступать в диалоги. Активизировать в речи понятия, связанные с отзывчивостью и добротой.

  • Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».

Задачи: Развивать творческие способности. Вызвать желание подарить прохожим хорошее настроение.  Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.



  • Практическое упражнение «Когда я ем…».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережёвывать и т.д.).





Четверг:


  • Приветствие. Обмен новостями. Игровая ситуация «Эти добрые слова».

Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

  • Игра-ситуация «Вежливые соседи».

Задачи: Учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию; высказывать свои идеи.

  • Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок)

Задачи: Учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о добре. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к познанию и отображению представлений в изобразительной деятельности.

  • «Подарите радость малышам» Книжки в подарок для малышей.

Задачи: Пробудить в детях желание сделать приятное малышам, учить искренне дарить их.



  • Беседа на тему «Давайте жить дружно!».

Задачи: Обучать детей коммуникативным навыкам. Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние. Развивать логическое мышление, связную и диалогическую речь. Закрепить умения детей различать  и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, грусть, злость, доброту, испуг. Закрепить понятия «дружба», «дружить». Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

  • Трудовые поручения: уборка в группе.

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать аккуратность.

  • С/р игра «Семья».

Задачи: Расширять спектр ролевых действий, формировать начала социокультурных компетенций.





Пятница:

  • Приветствие. Обмен новостями. Практическое упражнение «Дружные ребята».

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь.

  • Прогулка: Наблюдение за работой дворника.

Задачи: Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (чистка дорожек). Воспитывать уважение к труду взрослых.

  • С/р игра «Детский сад».

Задачи: Способствовать развитию сюжета, расширения спектра ролей, игровых действий.

  • Организовать выставку книг о добрых делах, иллюстрации по теме.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик. Приобщать детей к восприятию искусства.

  • Чтение пословиц и поговорок о доброте.

Задачи: Расширять кругозор детей, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Учить способом поговорок и пословиц понятиям добра и зла.

  • Творческая мастерская. Изготовление коллажа «Юбилейный букет».

Задачи: Развивать творческие способности. Вызвать желание поздравить сотрудников детского сада с юбилеем.





















Приложение





Пословицы о добре


Где ногой ступит — трава не растет.

Глядит, как змея из-за пазухи.

Глядит, как черт на попа.

Глядит, ровно семерых проглотил, осьмым поперхнулся.

Говорит три дни, а все про злыдни.(пословицы о добре)

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Делая зло, на добро не надейся.

Для злой Натальи все люди — канальи.

Для такого характера и сатана не пугало.

Добра гнушаться — с людьми не знаться.

Добра желаешь, добро и делай.

Добра ищи, а худо само придет.

Добра на худо не меняют.

Добра не смыслишь, так худа не делай.

Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.

Добрая слава злому ненавистна.

Добро быть в радости и жить в сладости.

Добро вспомянется, а лихо не забудется.

Добро делаем — добро и снится, а худо делаем — худо и снится.

Добро наживай, а худо изживай.

Добро не лихо — ходит тихо.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро поощряй, а зло порицай.

Добро сеять — добро и пожинать.

Добро творить — себя веселить.

Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

Доброго держись, а от худого удались.

Доброго чти, а злого не жалей.

Добродетель вознаграждается.

Доброе братство лучше богатства.

Доброе дело два века живет.

Доброе дело не опоздано.

Доброе дело одно одного лучше, худое — одно одного хуже.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброе молчание — чем не ответ.

Доброе слово человеку — что дождь в засуху.

Доброе семя — добрый и всход.

Доброе смолчится, худое молвится.

Доброе сотворишь — себя увеселишь.

Доброму везде добро.

Доброму гостю хозяин рад.

Доброму добрая и слава.

Доброму человеку — что день, то и праздник.

Доброму человеку весь мир — свой дом, злому — и своя хата чужая.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Доброму человеку помощь не убыток.

Доброта без разума пуста.

Добрые вести прибавят чести.

Добрый Иван — и людям, и нам; худой Иван — ни людям, ни нам.

Добрый пес лучше злого человека.

Добрый человек в добре проживет век.

Добрый человек плачет от радости, а злой — от зависти.

Добрым быть — добрым и слыть.

Добрым делом не кори.

Его копейка нищему руку прожжет.

Если бы на крапиву не мороз, она бы всех людей пережалила.

Жжется, как крапива, а колется, как еж.

Живи добрее, будешь всем милее.

За добро добром и платят.

За доброго человека сто рук.

За доброе жди добра, за худо худа.

Заведутся злыдни на три дня, а не изживешь до веку.

Замашка воловья — глядит исподлобья.

Зло тихо лежать не может.

Злого любить — себя губить.

Злое споро, не умрет скоро.

Злой всегда мыслит злое.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.

Злой человек — злее волка.

Злой человек в очи льстит, а за очи хулит.

Злой человек того и желает, что другой погибает.

Злой человек, как уголь: если не жжет, то чернит.

Змея кусает не для сытости, а ради лихости.

И в лихом добродетель находится.

И душа-то в чем: кожа да кости, да и те пожелтели от злости.

Из двух зол выбирай меньшее.

Истинное добро всегда просто.

К добру гребись, а от худа шестом суйся.

Как душа черна, так и мылом не смоешь.

Как к худу придет, так и добром не подспоришь.

Как на лес взглянет, так и лес вянет.

Кинь добро назади, очутится напереди.

Когда пойдешь к лихому служить, век будешь тужить.

Козла спереди бойся, коня сзади, а злого человека со всех сторон.

Косится, как среда на пятницу.

Красота до вечера, а доброта навеки.

Кто за худом пойдет, тот добра не найдет.

Кто злым попускает, тот сам зло творит.

Кто любит Бога, добра получит много.

Кто с лихостию, а Бог с милостию.

Кто сам худой, у того и все вокруг худо.

Кто, сделав добро, попрекает, тот цену ему умаляет.

Кус лив был пес, да на цепь попал.

Нам добро и всем таково — то законное житье.

Нет худа без добра.

От добра добра не ищут.

От доброго не бегай, а худого не делай.

По добру — добро, а по худу — худо.

Сделав добро, не попрекай, а от добра и впредь не отставай.

Тьма света не любит, злой доброго не терпит.

Умный от зла бежит, а глупый его догоняет.

Учись доброму — худое на ум не пойдет.

Худо тому, кто добра не делает никому.

























Письмо родителям

Уважаемые мамы и папы,

дедушки и бабушки!

  Тема нашей недели «С добром в сердце» (10.04.-14.04.2021 года)

Наши дети маленькие почемучки. Поэтому, нашей целью стоит ознакомить детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими; формировать у детей ценностное отношение к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание «творить добро».

Доброта – способность сопереживать, помогать людям. Доброта помогает нам  понять, насколько наши поступки влияют на других людей.   Любовь и терпение способны «оживить» сердца, сделать их любящими и добрыми.

                                                     Заранее Вам благодарны дети и воспитатели!

        

        


17