СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Дом – Детский сад - Дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Дом – Детский сад - Дом»»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 34










Проект

«Мой безопасный маршрут

«Дом – Детский сад - Дом»

старшая группа













Автор: Пшеничная Ирина Владимировна

Название организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 34





















Проблема

Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения, учить находить безопасный путь передвижения

Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре. Учитывая особую значимость работы в данном направлении,  и был разработан данный проект.


Актуальность проблемы

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Цель проекта: сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.

Задачи проекта:

- Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

- Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.

- Познакомить детей с безопасным маршрутом от дома до детского сада.

- Показать детям все дорожные опасности и объяснить, как их избежать.

- Научить пользоваться полученными знаниями на практике.

- Помочь детям в изображении безопасного маршрута от дома до детского сада и в умении рассказать об нём и опасностях, которые есть на этом маршруте.


Вид проекта:

По предметной области – безопасность

По характеру – информационно-исследовательский

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители)


Прогнозируемый результат:

- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

План реализации проекта:

- использование дидактических игр на знание дорожных знаков;

 - проведены беседы на тему: «Дорожные знаки - наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»;

рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать;

проведения опроса детей (упражнение «Закончи предложение»: «Если я нарушу правила дорожного движения, то…»

ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков;

рисовали опасности, которые встречаются по дороге в детский сад

В ходе проекта дети представляли изображения своих маршрутов от их дома до детского сада, рассказывая об опасностях и дорожных знаках в этом пути. 

 Итогом работы стало создание альбома - презентации









с изображением маршрутов детей от дома до детского сада.

План реализации проекта:

- Беседа с детьми «Я - пешеход» «Дорога и дети» «В мире дорожных знаков». .- Закрепить правила  поведения в общественном транспорте  и на проезжей части.

- Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

- Оформление уголка безопасности в группе.

- Загадки о транспорте

- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

- Лото «Дорожные знаки»

- Чтение художественных произведений по теме.

Ребёнок должен уметь объяснить маршрут, составленный для него.

- Занятие «Мой безопасный путь из дома  в детский сад» - закреплять знания  детей о правилах  безопасного поведения  на дороге.

- Сюжетно–ролевая игра  «Знатоки правил Дорожного движения». - Систематизировать  знания и умения детей,  воспитывать дружеские  взаимоотношения детей в процессе игровой  деятельности

- Квест – игра «В поисках дорожных знаков»

- Занятия – инструктажи «Школа безопасных наук»

- Детско - родительский  досуг «Уроки безопасности для Емели». - Прививать детям навыки безопасного поведения в любой дорожной  ситуации.

- Просмотр презентаций «Дорожно-транспортная викторина». «Дидактические игры по правилам ДД» - Закреплять знания  о различных видах  городского транспорта,  особенностях их внешнего вида и назначения

- Итоговое  занятие  «Уроки безопасности  для Незнайки». - Обобщить знания детей  о транспорте, правилах  дорожного движения,  правилах поведения  на улице.

Проведение акций

  1. Интервьюирование «Знают ли горожане правила дорожного движения»

  2. Акция «Письмо водителю»