МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.РОССОШИ
ПРОЕКТ
«Домашние обитатели»
(развитие познавательных и речевых способностей детей, приобщение детей к театральной деятельности путем инсценировки элементов сказок и рассказов )
в первой младшей группе
РАЗРАБОТАЛИ:
Кузина Н. С.
Тимченко М. С.
2018-2019г
Актуальность:
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.
Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных ;
обогатить словарный запас и творческие способности детей путем инсценировки элементов сказок и рассказов.
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».
Участники: Воспитатели и дети первой младшей группы.
Тип проекта: познавательный, творческий, долгосрочный.
Срок реализации проекта: годовой
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и птицах и их детёнышах.
Цель проекта:
-Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности;
-создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным и птицам.
Задачи:
-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их;
-воспитывать бережное отношение к животным;
-обогатить словарный запас детей по данной теме;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.
-развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
-учить детей различать цвета карандашей, правильно называть их;
-рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).
Ожидаемый результат:
-знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;
-различать и называть предметы ближайшего окружения;
-сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Работа с родителями:
-Анкетирование
-Консультация «Дети и домашние животные»
-Беседа с родителями
-Помощь в изготовлении театральных реквизитов
1.Подготовительный этап:
-Сбор литературы
-Беседа с детьми
-Составление плана работы
-Изготовление атрибутов
-Подборка наглядной информации
-Подборка консультаций для родителей
Дата | Мероприятия |
09.2018 | 1.Рассматривание иллюстраций с домашними животными. 2. Наблюдение за кошкой и собакой |
09.2018 | Игры-перевоплощения в животных. |
09.2018 | Дидактическая игра «Кто как кричит?» |
03.10.2018 | Чтение стихотворений о животных. |
10.10.2018 | Дидактическая игра: «Кто где живет?» |
17.10.2018 | Заучивание русских народных потешек. |
24.10.2018 | Подвижная игра «Наседка и цыплята» |
31.10.2018 | Пальчиковые игра:«Коза дереза» |
11.2018 | Дидактическая игра: «Чьи детки?» |
11.2018 | Подвижная игра «Лохматый пес» |
11.2018 | Чтение сказки:«Сказка о том, как собачка разучилась лаять» |
12.2018 | Рисование «Следы кошки и собаки» |
12.2018 | Подвижная игра «Кот и мыши» |
12.2018 | Дидактическая игра: «Кто что ест» |
01.2019 | Настольный театр:«Сказка Репка» |
01.2019 | Подвижная игра «Киска, киска брысь» |
01.2019 | Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши» |
02.2019 | |
02.2019 | Загадки о домашних животных |
02.2019 | Рисование «Травка для коровы» |
02.2019 | Просмотр картинок «кто что ест» |
03.2019 | 1.Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» 2. рассматривание иллюстраций к произведению В. Сутеева «Цыпленок и утенок» |
03.2019 | |
03.2019 | Пальчиковая гимнастика«Цыплята» |
03.2019 | Лепка: «Покормим курочку» |
04.2018 | 1.Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу» 2. рассматривание иллюстраций к произведению В. Сутеева «Кто сказал Мяу» |
04.2018 | |
04.2018 | Дидактическая игра: кубики «Домашние животные» |
04.2018 | Разучивание потешки: «Пошел котик на торжок » |
05.2018 | Беседа «Какую пользу приносят домашние животные человеку» |
05.2018 | Развлечение «В гости к бабушке» |
2.Заключительный этап: Развлечение «В гостях у бабушке».
Список используемой литературы:
1.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:Мозаика – синтез, 2006-2010.
2.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
4.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
5.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
6.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез,2009-2010.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.2007.
7.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
8.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
9.Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
10.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: -Мозаика-Синтез, 2005-2010.
11.Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,2005.
12.Янушко Е.А. Лепка с детьми в раннем возрасте. М., 2005.
13.Янушко Е.А. Рисование с детьми в детском саду. М., 2005.
14.Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.