СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Дорога для учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гражданское воспитание. Умение работать группой. Навыки работы в аудитории.

Просмотр содержимого документа
«Проект Дорога для учителей»

ДОРОГА (проект).

Цель- анализ текущего состояния дел, постановка и анализ задач. Их организация, составление наглядного плана действий, разработка видения на блажащую и отдаленную перспективу.

Воспитание активной гражданской позиции.

Задачи:

  1. Осознание учащимися противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой темой;

  2. Актуализация ранее полученных знаний;

  3. Творческое переосмысление возможностей их применения, включения их в новый контекст.

Предполагаемый результат:

1.переработка сведений, информации специально для убедительного изложения;

2.представление своей точки зрения как позиции, ее аргументация;

3. выбор и взвешивание подходов к решению проблемы;

Возможное применение подхода или точки зрения как результат осознанного выбора.

Необходимое время- 100 минут.

Материалы - большой лист бумаги и заготовки с рисунком дороги по одной на каждую малую группу, маркеры (в принципе, можно обойтись школьной доской и цветными мелками).

Последовательность мероприятия:

1 часть- введение.

Учитель. В Красноярском крае Федеральный закон №131 о реформе местного самоуправления вступил в силу с 1 января 2006 года. Как отметил депутат Законодательного Собрания края, председатель постоянно комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Алексей Клешко: «У нас в крае практически все муниципальные образования существовали до принятия ФЗ № 131.В основу реформы легла двухуровневая модель местного самоуправления, и она уже отработалась на территории Красноярского края.С одной стороны, предполагалась, что власть будет максимально приближена к человеку. Органы самоуправления городов, сел, поселков должны решать проблемы именно этих поселений: ремонт дорог, благоустройство, содержание местной инженерной инфраструктуры. С другой стороны, должны существовать территориальные единицы, которые помогают решить вопросы боле общего характера. Это вторая ступень, районная. Здесь концентрируются межпоселенческие функции: частичное содержание зданий, районных учреждений здравоохранения, образования. Внутренних дорог, инженерных сетей и т. Д. В свою очередь, на краевом уровне сосредоточенно решение региональных проблем.Говоря о современном разделении полномочий, я всегда привожу пример со школой. Район отвечает за здание учебного заведения, за то, чтобы оно отапливалось и ремонтировалось. А средства на заработанную плату, содержание учебного процесса сконцентрированы в краевом бюджете и расходуются по единой для всего края методике с учетом специфики образовательных учреждений разного типа»

2 часть.

I этап. Жеребьевка. В жеребьевке прописана одна или две роли для участников. Они обсуждают задание и выдвигают представителя для презентации. В течение 3-х минут они должны продумать свое выступление, которое должно начинаться приблизительно так: «Все в нашей школе было бы хорошо, если бы не…», а заканчиваться перечислением проблем с точки зрения данной роли.

Предлагаемые роли:

- Ответственный работник Министерства Образования,

- Депутат парламента,

-Директор школы,

-Рядовой учитель,

-Папочка - крутой бизнесмен,

-Двоечник,

- Отличник,

- Бабушка на скамейке,

- Мать- одиночка,

- Выпускник.

На каждое выступление дается не более двух минут.

Каждому из участников предлагается составить список из 4х наиболее серьезных проблем, стоящих перед школой.

На работу дается 5 минут.

II этап.

Участникам предлагается разбиться на группу по 5-6 человек. Каждая группа получает листок с проблемами (вытягивают по выбору).

Обсуждают. Выносят проблемы с дорогами актуальные с их точки зрения на плакат с изображенной школой.

Идет сравнивание с итогами работы других групп вычеркиваются повторы и объединения сходных идей. Остаются оставленные выверенные проблемы.

На работу дается 5 минут.

III этап.

Участникам предлагается разбиться на группу по 5-6 человек. Каждая группа получает листок с проблемами (вытягивают по выбору).

Методом мозгового штурма находят решение, проблемных вопросов и наносят «арку» на рисунке через проблему, называя конкретные шаги как это необходимо сделать.

На работу дается 10 минут + 10 минут ( обсуждение + презентация).

IVэтап.

Конечный продукт мастерской - четко сформулированные проблемы школы. Возможности для их решения, долговременная перспектива, пошаговое планирование.

Выявленные проблемы могут решаться как на уровне местного самоуправления, так и через Ассоциацию по взаимодействию представителей органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края (ст.164 Устава края).