ДОРОГА (проект).
Цель- анализ текущего состояния дел, постановка и анализ задач. Их организация, составление наглядного плана действий, разработка видения на блажащую и отдаленную перспективу.
Воспитание активной гражданской позиции.
Задачи:
Осознание учащимися противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой темой;
Актуализация ранее полученных знаний;
Творческое переосмысление возможностей их применения, включения их в новый контекст.
Предполагаемый результат:
1.переработка сведений, информации специально для убедительного изложения;
2.представление своей точки зрения как позиции, ее аргументация;
3. выбор и взвешивание подходов к решению проблемы;
Возможное применение подхода или точки зрения как результат осознанного выбора.
Необходимое время- 100 минут.
Материалы - большой лист бумаги и заготовки с рисунком дороги по одной на каждую малую группу, маркеры (в принципе, можно обойтись школьной доской и цветными мелками).
Последовательность мероприятия:
1 часть- введение.
Учитель. В Красноярском крае Федеральный закон №131 о реформе местного самоуправления вступил в силу с 1 января 2006 года. Как отметил депутат Законодательного Собрания края, председатель постоянно комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Алексей Клешко: «У нас в крае практически все муниципальные образования существовали до принятия ФЗ № 131.В основу реформы легла двухуровневая модель местного самоуправления, и она уже отработалась на территории Красноярского края.С одной стороны, предполагалась, что власть будет максимально приближена к человеку. Органы самоуправления городов, сел, поселков должны решать проблемы именно этих поселений: ремонт дорог, благоустройство, содержание местной инженерной инфраструктуры. С другой стороны, должны существовать территориальные единицы, которые помогают решить вопросы боле общего характера. Это вторая ступень, районная. Здесь концентрируются межпоселенческие функции: частичное содержание зданий, районных учреждений здравоохранения, образования. Внутренних дорог, инженерных сетей и т. Д. В свою очередь, на краевом уровне сосредоточенно решение региональных проблем.Говоря о современном разделении полномочий, я всегда привожу пример со школой. Район отвечает за здание учебного заведения, за то, чтобы оно отапливалось и ремонтировалось. А средства на заработанную плату, содержание учебного процесса сконцентрированы в краевом бюджете и расходуются по единой для всего края методике с учетом специфики образовательных учреждений разного типа»
2 часть.
I этап. Жеребьевка. В жеребьевке прописана одна или две роли для участников. Они обсуждают задание и выдвигают представителя для презентации. В течение 3-х минут они должны продумать свое выступление, которое должно начинаться приблизительно так: «Все в нашей школе было бы хорошо, если бы не…», а заканчиваться перечислением проблем с точки зрения данной роли.
Предлагаемые роли:
- Ответственный работник Министерства Образования,
- Депутат парламента,
-Директор школы,
-Рядовой учитель,
-Папочка - крутой бизнесмен,
-Двоечник,
- Отличник,
- Бабушка на скамейке,
- Мать- одиночка,
- Выпускник.
На каждое выступление дается не более двух минут.
Каждому из участников предлагается составить список из 4х наиболее серьезных проблем, стоящих перед школой.
На работу дается 5 минут.
II этап.
Участникам предлагается разбиться на группу по 5-6 человек. Каждая группа получает листок с проблемами (вытягивают по выбору).
Обсуждают. Выносят проблемы с дорогами актуальные с их точки зрения на плакат с изображенной школой.
Идет сравнивание с итогами работы других групп вычеркиваются повторы и объединения сходных идей. Остаются оставленные выверенные проблемы.
На работу дается 5 минут.
III этап.
Участникам предлагается разбиться на группу по 5-6 человек. Каждая группа получает листок с проблемами (вытягивают по выбору).
Методом мозгового штурма находят решение, проблемных вопросов и наносят «арку» на рисунке через проблему, называя конкретные шаги как это необходимо сделать.
На работу дается 10 минут + 10 минут ( обсуждение + презентация).
IVэтап.
Конечный продукт мастерской - четко сформулированные проблемы школы. Возможности для их решения, долговременная перспектива, пошаговое планирование.
Выявленные проблемы могут решаться как на уровне местного самоуправления, так и через Ассоциацию по взаимодействию представителей органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края (ст.164 Устава края).