СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ "Драматизация, как средство формирования просодической стороны устной речи младших школьников с нарушением слуха".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Драматизация сказки «Теремок». Автор — разработчик:   учитель-дефектолог  высшей категории Федосеева И.В. Тема проекта: драматизация сказки «Теремок»  Вид проекта: творческий Обоснование актуальности: речь младших школьников с нарушением слуха отличается монотонностью, однообразием, в ней нет достаточной эмоциональной окраски, модуляции, бедны образы. Цель проекта: к концу проекта обучающиеся научатся  выразительно воспроизводить речевой материал по сказке «Теремок».   

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ "Драматизация, как средство формирования просодической стороны устной речи младших школьников с нарушением слуха".»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее

адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат №6»









ПРОЕКТ

Драматизация, как средство формирования просодической стороны устной речи младших школьников с нарушением слуха.





















Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Федосеева И.В.





г. Хабаровска 2018г.

Драматизация сказки «Теремок».

Автор — разработчик: учитель-дефектолог

высшей категории Федосеева И.В.

Тема проекта: драматизация сказки «Теремок»

Вид проекта: творческий

Обоснование актуальности: речь младших школьников с нарушением слуха отличается монотонностью, однообразием, в ней нет достаточной эмоциональной окраски, модуляции, бедны образы.

Цель проекта: к концу проекта обучающиеся научатся выразительно воспроизводить речевой материал по сказке «Теремок».

Задачи проекта:

1) коррекция произносительной и просодической стороны устной речи через:

  • нормализацию речевого дыхания и слитность речи;

  • формирование умений изменять силу и высоту голоса;

  • правильное воспроизведение звуков и их сочетаний;

  • воспроизведение речевого материала в заданном темпе;

  • различение и воспроизведение ритмов;

  • выражение эмоций простыми интонационными средствами

  • умение воспроизводить заученный текст роли во внеурочное время;

.2) расширение словарного запаса через чтение и просмотр сказки,

  1. развитие диалогической речи;

  2. развитие творческих способностей детей;

  3. воспитывать доброе отношение к героям сказки, чувство дружбы.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный — создание творческой группы; составление плана реализации проекта.

Практический реализация проекта:

  • чтение сказки на внеклассном чтении.

  • просмотр сказки –мультфильма во внеурочное время

  • составление сценария драматизации сказки.

  • адаптирование речевого материала.

  • распределение ролей.

  • подбор аудиозаписи голосов животных

  • отработка речевого материала на индивидуальных занятиях

  • отработка игры на музыкальных инструментах на занятиях музыки

  • отработка танцевальных движений на занятиях ритмики

  • привлечение родителей к изготовлению костюмов к персонажам сказки.

Итоговый — показ драматизации сказки «Теремок» обучающимся школы и родителям.

Участники проекта: творческая группа педагогов:

  • учителя начальных классов: Пикулева В.А., Рогоза П.А.,

учителя-дефектологи: Луц Е.В., Учускина Н.А

  • Обучающиеся 1, 2, 6 классов.

  • Родители обучающихся 1-го класса.

Срок реализации проекта: январь-апрель 2018 года.

Предполагаемый результат: формирование просодической стороны устной речи у детей с нарушением слуха через драматизацию сказки «Теремок».

Продукты проектной деятельности драматизации сказки «Теремок».

Подготовительный

январь

1. Создание творческой группы


2.Рассмотрение и утверждение Положения о творческом проекте


3.Составление плана реализации проекта


4. Составление сценария сказки «Теремок»


5.Адаптирование речевого материала.


6.Распределение ролей.


7. Подбор аудиозаписей звуков для героев сказки «Теремок»




ШМО

узких специалистов





Федосеева И.В.




Пикулева В.А.

Практический


















Итоговый



февраль-март

1.Чтение сказки «Теремок»


2.Просмотр мультфильма сказки «Теремок»


3.Привлечение родителей к изготовлению костюмов к сказке «Теремок»


3.П4. Отработка речевого материала на индивидуальных занятиях.

5.Отработка игры на музыкальных инструментах на занятиях музыки.


6.Отработка танцевальных движений на занятиях ритмики.


7.Совместная репетиция

сказки-драматизации.

Учитель 1 кл.Пикулева В.А.,

учитель 2 кл.Рогоза П.А.


учитель-дефектолог Федосеева И.В.

Луц Е.В.,

Учускина Н.А


Федосеева И.В.

Пикулева В.А.

апрель

Драматизация сказки «Теремок» для обучающихся и родителей школы

обучающиеся

1-2, 6 классов;

учитель-дефектолог Федосеева И.В.