СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дразнилки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дразнилки"»

Карта проекта «Карельский фольклор - дразнилки»



Название проекта:

« Карельский фольклор - дразнилки»


Название и адрес организации:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «родничок», г. Суоярви, р. Карелия, ул. Лесная , д.6

Телефон:

8(814)57 5 21 69

Вид проекта

Информационно-творческий

Разработчики проекта:

Ворошило Е.А.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность

Дети очень часто в старшем дошкольном возрасте начинают использовать обидные слова-обзывки, которые обижают их сверстников. И именно дразнилки становятся часто причиной многих конфликтов между детьми. Детские дразнилки очень злят, обижают и заставляют плакать неприятеля, а тот ребёнок, который обзывается, поднимает в своих глазах самооценку.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

изучить влияние дразнилок на отношения в группе.

Задачи:

1.Познакомить детей с видом детского фольклора «дразнилки»

2. Выяснить причины появления дразнилок и способы реагирования на них, все ли дразнилки бывают обидными.

3.Познакомить с видами дразнилок, узнать есть ли в Карельском фольклоре дразнилки.


Сроки реализации проекта

краткосрочный


1 этап организационно - подготовительный (ноябрь 2023-2024 у.г.)

- Изучение литературы по данной теме

- Составление плана работы

-Привлечение родителей к реализации проекта



2этап - основной: (ноябрь-декабрь 2023-2024 у.г.)



Консультация для родителей:

«Как помочь ребенку, кого дразнят, и тому, кто дразнит дразнилками»


Памятка для родителей:

«Как поговорить с ребёнком по поводу дразнилок»




Планирование НОД по проекту :


Беседы с детьми:

«История появления и многообразие дразнилок»,

 Фольклорные ответы на дразнилки – «Анти дразнилки»

Карельский фольклор – дразнилки.



3 этап итоговый


Анализ эффективности реализации проекта путем определения мнения участников на проблему дразнилок в группе.

1)  Анкетирование родителей.

2)  Создание картотеки «Карельский фольклор - дразнилки».



Ожидаемый конечный результат проекта

 
• Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе.
• Дети и родители имеют представления о детском фольклорном жанре - дразнилки, познакомились с карельскими детскими дразнилками.

Ресурсное обеспечение проекта



Агния Барто: «Девочка-рёвушка», «Девочка-чумазая».

С.Я.Маршак «Дразнилка»

Мультипликационный фильм Э.Успенского «Рыжий»

Яков Ким «Жадина»

Э. Мошковская «Лежебока»

К.Чуковский «Робин Бобин Барабек»




























Жадина–говядина,Пустая шоколадина.Жадина–говядина,Соленый огурец,По полу валяется –Никто его не ест

.Плакса–вакса,Гуталин,На носу горячий блин

.Рева, корова,Дай молока!– Сколько бидонов?– 32. Самозаписи Т.В.Сергеевой.

Рева–корова,Дай молока!– Сколько литров?– 42. Зап. от Гали Власовой.

Повторюша – дядя ХрюшаИз помойного ведра,Всю помойку облизалИ спасибо не сказал. Зап. от Вити Сергеева.

Рыжий, рыжий,Конопатый,Убил дедушку лопатой. Зап. от Наташи Еремеевой, 10 лет.

Тили–тили–тесто,Жених и невестаИз белого теста. Самозапись Т.В.Сергеевой.

Сергей–воробей,В озере купался,Руки–ноги утонули,А петух остался. Зап. от Степы Сергеева.

Андрей–воробей,Не гоняй голубей,Они клюют,Тебе есть не дают.Витька–титька,Сорок лет,А у Витьки титек нет.Титьки были да отпали,Девки шли да подобрали,Повесили на забор,Кто возьмет, тот вор. Самозапись Т.В.Сергеевой (по воспоминаниям детства).

Сенька–дурак,Курит табак,Спички ворует,Дома не ночует.Спит под забором,Зовут его вором. Зап. от Вити Сергеева.

Один глаз на Кавказ,А другой – на Север. Зап. от Гали Власовой.

Я – девочка–Снегурочка,Мой папа – Дед Мороз,Мамочка – фиалочка,А ты – сопливый нос. Зап. от Иры Карпиной.

Обманули дуракаНа четыре кулака,Всем по яичку,А ему щелбана.Толстый, жирный –Поезд пассажирный.

Толстому:

Жиромясокомбинат. Самозаписи Т.В.Сергеевой (по воспоминаниям детства).

Неудачному остряку:

Не подходит, не подходит,За тобой корова ходит,А корова без хвоста –Твоя жирная сестра. Зап. от Иры Карпиной.

Моряк – с печки бряк,Растянулся, как червяк. Зап. от Вити Сергеева.

– А ты, ты!– Тебя затыкали коты.– А на пятой полкеТебя съели волки. Самозапись Т.В.Сергеевой.

– Смотри – муха!Хвать тебя за ухо. Зап. от Иры Карпиной.

– Смотри – птичка!– Хвать тебя за яичко.– Скажи: двести.– Двести.– Стой дурак на месте. Зап. от Оксаны Горшковой.

Смотри: оса!Хвать тебя за волоса!Смотри: комар!Вот тебе щелбан. Зап. от Елены Горшковой.

– А мне?– А у тебя нос в г… и ж… в вазелине.– Кто? (Что?)– Дед Пихто и бабка с пистолетом. Зап. от Вити Сергеева.

– Дуб, орех или мочало?– Дуб.– Выбиваем правый зуб.– Орех.– На кого покажешь – грех.– Мочало!– Начинаем все сначала. Зап. от Оксаны Горшковой.

Дразнилка про воришек.

Воровка-воровка,

НЕ кована головка.

Дай подковать,

НЕ станешь воровать.

Дразнилка про плакс.

Кок-мли, мок-мли,

У тебя глаза промокли.

Если долго будешь плакать,

Как лягушка будешь квакать.

Поддевки.

- Скажи: чайник

- Чайник

- Твой отец начальник

- Скажи: стол

- Стол

-У тебя в тетради кол

- Скажи: муха

- Муха

- Цап тебя за ухо

- Скажи: оса

- Оса

- Цап тебя за волоса

- Скажи: лук

- Лук

- Тебя по лбу стук

- Скажи: чеснок

- Чеснок

- Посиди еще часок

Озеро, озеро ноги приморозило, а ребята подошли ноги встали и пошли.