СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для воспитателей и детей подготовительной к школе группы.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Дружба начинается с улыбки»»

Проект
«Дружба начинается с улыбки»

 

Тип проекта:

творческо-информационный

Участники:

 дети подготовительной группы, воспитатели группы, педагог – психолог, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность:

Долгосрочный

Актуальность:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Цель:

 Формирование положительных взаимоотношений детей подготовительной группы со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Проанализировать методическую литературу по проблеме;

2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

 

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в группе (выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия);

- проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.

Ответственный: воспитатели группы, педагог- психолог.

 

2 этап – основной:

- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Ответственный: воспитатели, педагог- психолог, инструктор ФИЗО.

 

3 этап – итоговый:

Выпуск фотогазеты «Я, ты, он, она- вместе дружная семья».

Прогнозируемый результат: В процессе проекта у детей сформировались навыки использования полученных знаний в повседневной жизни, дети откликаются на просьбы взрослых и сверстников. Сопереживают близким людям, внимательны к словам и оценкам взрослых, стремятся к положительным формам поведения.

Продукт:

Фотогазета «Я, ты, он, она- вместе дружная семья».

Уголок добрых дел.



Перспективный план проекта:


сроки

задачи

содержание

октябрь

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

- Дидактическая игра «Наши добрые слова»;

- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;

- продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

- спортивные игры – эстафеты;

- Концерт для осенних именинников «От улыбки станет все светлей».

ноябрь

- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

- формирование доверия к собеседнику.

- Беседа «Драться или договариваться»;

- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;

- Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);

- психологические игры на развитие самоконтроля

декабрь

- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.

- Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;

- Концерт для зимних именинников «От улыбки станет все светлей»

январь

- развивать навыки совместной деятельности детей и родителей;

- развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;

- развивать творческие способности, воображение;

- укреплять дружеские взаимоотношения в процессе продуктивной деятельности.

- Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»;

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;

 

февраль

- продолжать обучать детей речевым средствам общения,

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;

- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты;

- игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

- Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»;

- Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»;

- Выпуск альбома с иллюстрациями «Какими должны быть настоящие мужчины»;

- Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

- Спортивное развлечение с применением парной гимнастики.

март

- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

- Чтение художественной литературы рассказ

А. Ахундова «Красивая девочка»;

- Выпуск газеты «Наши принцессы» (о девочках группы»;


апрель

- воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками.

- Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба?»;

- Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»;

- Концерт для весенних именинников «От улыбки станет все светлей».

май

- учить детей высказывать мнение о своих друзьях,

- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.

Развлечение «В кругу друзей»;

- Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь»,

«Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».


















Приложение.

Поговорки и пословицы о дружбе.

«Друг за друга держаться, ничего не бояться».

«Дружба дороже денег».

«Дружбу помни. А зло забывай».

«Не имей сто рублей. А имей сто друзей».

«Дружные чайки и ястреба забьют».

«Дружба не гриб в лесу не найдешь».

«Крепкую дружбу топором не разрубишь».

«Без друзей в жизни туго».

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

«Без беды друга не узнаешь».

«Иметь друга- великое благо».



Анкета для родителей


  Поговорим о дружбе.                  


  • Знаете ли вы друзей своего ребёнка? ____________

  • Как давно они дружат?________________________

  • Довольны ли вы этой дружбой? ________________

  • Считаете ли вы эту дружбу равноправной?_______

   ____________________________________________


  • Бывает ли друг вашего ребёнка у вас дома?_______

  • Как вы к этому относитесь?____________________

  ____________________________________________ 

    

  • Знаком ли ваш ребёнок с вашими друзьями? _____

  • Как он к этому относится?_____________________

   ____________________________________________


  • Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребёнка с его друзьями?_______________________________

____________________________________________

 ___________________________