Отдел образования МО «Еравнинский район»
Районный конкурс методических разработок учителей
Проект
театральной студии «Дуhалхан»
номинация «Методическая разработка»
Разработчики: МО учителей начальных классов –
Бардуева О.Ж., Доржиева С.П., Нимаева.О.Г.
Сосново-Озерское
2020 г.
Общие сведения о проекте.
Проблема проекта: обеспечить условия, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности.
Актуальность:
Введение познания видов искусства способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного кругозора, повышение культуры поведения учащихся – все это возможно осуществлять через творчество. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, а знакомство с позицией актера – творца способствует накоплению и развитию эмоционального, интеллектуального, нравственного, социального и трудового опыта ребенка.
Цель проекта:
Гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:
Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся.
Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности.
Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.
Новизна проекта заключается в том, что работа над ним осуществляется через взаимодействие с ДШИ, МБУК по четырём различным направлениям, которые переплетаются и взаимно дополняют друг друга:
Отличительная особенность проекта - её комплексный характер.
По способу организации педагогического процесса программа проекта является интегрированной, а по способу передачи информации - творческой.
В проекте важна интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей
Литература: обсуждение темы будущего спектакля, творческий конкурс на сценарий и стихи к спектаклю;
Изобразительное искусство: разработка грима, декораций, костюмов, афиш;
Технология: изготовление костюмов и декораций, кукол для спектакля;
Музыка: репетиция песен, обсуждение музыки к спектаклю;
Физическая культура: движение по сцене, ритмопластика, танцы и т.д.;
Информационные технологии: осуществление информационного поиска, информационной поддержки проекта, звуковые эффекты, верстка программок, афиш;
Проект разработан в русле системно-деятельностного и компетентностного подходов, формирования у учащихся универсальных учебных действий. В рамках проекта реализуется эффективное взаимодействие между родителями и детьми, что способствует формированию «компетентного» родительства.
Организаторы проекта: учителя начальных классов.
Дополнительно привлекаемые специалисты: педагоги дополнительного образования.
Состав проектной группы: учащиеся 1-4 классов (7-11 лет)
Материально-техническое оснащение:
1. Музыкальный зал, оснащённый аудиовизуальным и музыкальным оборудованием;
2. Кабинеты начальных классов, оснащённые мультимедийным оборудованием, оргтехникой и дидактическими материалами;
3. Программно-методическое обеспечение, отвечающее целям и задачам эстетического развития детей начальной школы.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с театрализацией воспитательно-образовательного процесса;
2. Картотека дидактических игр по теме «Театр»;
3. Подборка художественной литературы для театрализованных представлений;
4. Подборка литературы познавательного характера;
5. Картотека аудио-записей, видео фильмов;
6.Сценарии досугов и развлечений театрализованного характера;
7.Консультационный материал для педагогов.
Информационное обеспечение:
Сангажапова Д.Б. «Актерское мастерство» г.Улан-Удэ,2011
Афанасенко Е.Х и др. Детский музыкальный театр (программы, разработки занятий, рекомендации). – Волгоград, 2009.
Барик М. Кукольный театр. – СПб., Мелик Пашаев, 2014.
Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. -М., 2007.
Засоркина Н.В. и др. Методы проектов в начальной школе. Система реализации. – Волгоград, 2010.
Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам. – М., Просвещение, 1982
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр.// Дошкольное воспитание, 1990, № 3.
Чурилова Э. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2003.
Г. Чимитов «Онтохонууд».
Вид продукта проекта:
Для подведения итогов реализации проекта используются следующие формы:
Итог каждого года - выступление в концертных программах, показ спектаклей.
Планируемые результаты.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
"Личностные результаты":
- проявлять ценностное отношение к театру как виду искусства;
- развивать самостоятельность и личную ответственность;
- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
"Предметные результаты":
Литературное чтение:
- читать по ролям литературное произведение;
- овладеют элементарными приемами интерпретации текста (информации);
- ориентироваться в специфике текста пьесы и использовать полученную информацию в практической деятельности;
ИЗО и технология:
-использовать выразительные средства изобразительного искусства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действий в процессе создания костюмов и декораций;
Внеурочная деятельность:
- различать театральные профессии и термины театральной деятельности;
- средствами художественной выразительности передавать характер героя произведения, инсценировать фрагменты произведения;
"Метапредметные результаты":
Познавательные
- ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- корректировать – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;
Коммуникативные
- развивать навыки сотрудничества при работе в группе;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного / прочитанного произведения;
- осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Информационные
- искать информацию в соответствующих возрасту базах данных, системах поиска;
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;
- готовить и проводить презентацию перед аудиторией.
II. Краткая аннотация содержания проекта.
Проект "Дуhалхан" реализуется в рамках предметов "Литературное чтение", «Түрэлхи хэлэн», «Буряад хэлэн», «Технология» при изучении темы «Человек и информация», «Изобразительное искусство» при изучении темы «Жизнь костюма в театре»,а также во внеурочной деятельности.
Учащиеся 1-4 классов становятся участниками театральной труппы, узнают о театральных профессиях, своими силами готовят спектакли к показу. Проектная деятельность основана на групповой работе, ролевых установках. На протяжении всей работы задумано планирование этапов деятельности, оценивание, рефлексия.
Проект интегрированный. На уроках “Технология” и “ИЗО” идет подготовка театральных декораций, костюмов, афиш. Во внеурочное время организуются репетиции, премьера спектакля с последующим анализом. Задача проектной деятельности - формирование чувства прекрасного, эстетических чувств, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Приблизительная продолжительность проекта на каждом этапе (1 год) - 34 часа.
III. Этапы работы над проектом.
1. Ценностно-ориентационный этап.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
Зачем человеку творчество?
Проблемные вопросы
Почему человек стремится к красоте и гармонии? Могу ли я создать что-то прекрасное? Кто в театре главный?
Учебные вопросы
Как устроен театр? Кто работает в театре? Как пьеса становится спектаклем? Кто он - настоящий зритель? Как связано умение читать по ролям с актерской профессией?
Мотивация учащихся на участие в проекте.
Коллективное создание буклета.
Использование буклета для информирования о предстоящей проектной деятельности родителей учащихся.
Составление и подбор диагностических методик по теме для отслеживания творческих способностей детей в театрально-игровой деятельности.
- Включение учащихся в определение партнеров проекта (родителей, педагогов дополнительного образования, работников МБУК).
Организация учебных экскурсий в театр.
2. Этап планирования и организации деятельности.
- Формирование рабочих групп проекта по классам. Использование стартовой презентации учителя для обсуждения вопросов, направляющих проект.
- Распределение ролей, заучивания ролей и песен.
- Обсуждение плана работы. Определение основных этапов деятельности по постановке спектакля: посещение театра. Сбор информации о театральных профессиях; подготовка костюмов, декораций, афиш, репетиции спектакля. Показ коллективного продукта – презентации.
Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению костюмов, реквизита, кукол для спектакля.
- Оценка промежуточных продуктов, обмен мнениями и впечатлениями об участии в проекте.
- Премьерный показ спектакля.
- Обсуждение спектакля. Обмен мнениями о показе.
ПРОГРАММА ПРОЕКТА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
«Маленькие волшебники»
(1 год)
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Волшебный мир театра | 1-2 | | Знакомство с историей театра, с атрибутами театрального представления. Просмотр спектаклей. Обсуждение. Сбор информации об истории театра и театрального искусства. |
2. | Театр приходит на урок. | 2 3 2 | «От древней Греции до наших дней» «Великое театральное царство» Мир музыки. Краски музыки. Интонация и образы звука. | Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление об истории возникновения и развития театра, о его строении. Работают с библиотечным материалом (чтение рассказов о театре). Просмотр видео, фото и репродукций картин. Формировать представления о театре как виде искусства, о театральном здании. Дать представление о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво». Формировать представление о театральных профессиях. Сюжетно-ролевые игры. Тематические беседы. Игровой тренинг на развитие внимания, памяти, воображения Дать представление о музыке как виде искусства, о природе музыкального звука. Развивать музыкальное восприятие. Формировать представления о средствах музыкальной выразительности. Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Слушание музыки. Обсуждение музыкальных произведений. Вокально-хоровая работа. |
3 | Актёрское мастерство. | 2 2 3 | Техника речи Ритм, музыка, движение. Сценический этюд. Элементы сценодвижения. | Дать представление об устройстве голосового аппарата механизме голосообразования. Формировать представления о понятиях: дикция артикуляция, декламация. Воспитывать навык глубокого крепкого дыхания. Упражнения на дикцию, артикуляцию, дыхание. Скороговорки, чистоговорки, выразительное чтение. Музыкально-ритмическое воспитание учащихся. Развивать музыкальную восприимчивость, чувство ритма, выразительность движения. Развивать способность управлять своим ритмическим поведением на сцене. Музыкально-ритмические упражнения. Хореографическая импровизация Формировать представления о понятиях: сценический этюд сценическая площадка. Развивать фантазию, воображение творческие способности. Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало». Выполнение этюдов. Сюжетно-ролевые игры. |
4 | Творческая мастерская. | 2 2 3 2 4 1 | «Мой театр» Музыкальный театр. Карнавал. «Маска, я тебя знаю…» «О чём рассказала театральная программка» «Маленькие волшебники» «И снова блещет карнавал…» | Дать представление о сценарии спектакля, творческого вечера. Планирование постановки «Тэнэг жаахан хулгана» («Глупый мышонок») Распределение ролей. Знать особенности музыкального театра. Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление. Развивать музыкальный слух. Накапливать вокально-хоровые навыки. Просмотр видео фильмов. Слушание фрагментов. Сольное и хоровое пение. Формировать представления об истории возникновения и развития масок и их роли. Разработка и создание масок различных театральных образов. Создание масок к выбранному произведению, фрагменту произведения, карнавальному образу. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля. Дать представление об истории возникновения афиши. Создают афишу и программку коллективно на занятиях кружка ИЗО. Развитие творческого воображения через образ, символ, знак. Сценодвижение. Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Подготовка концертных номеров. Создание творческих образов. Ролевые игры. Проживание образов. Гармония движения и сознания. Творческий вечер. Премьера музыкального спектакля - карнавала. Творческий отчет каждого ребенка о работе в проекте «Маленькие волшебники». Показ спектакля «Тэнэг жаахан хулгана» («Глупый мышонок») (Приложение) |
Распределение ролей и список детей
Хулгана – Будаев Жаргал (4 кл.)
Эхэ хулгана – Цыдендамбаева Лариса (4 кл.)
Тахяа – Базаржапова Долгор (3 кл.)
Баха – Халбаева Женя (1 кл.)
Морин – Доржиев Биликто (4 кл.)
Гахай – Холхоев Баян (3 кл.)
Миисгэй – Дамбаева Дарима (3 кл.)
Нугаhан – Пригнаева Карина (2 кл.)
Сурхай – Гончиков Намжил (1 кл.)
Автор - Найданова Арюна (2 кл.)
«Затейники»
(2 год)
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Волшебный мир театра | 4 | | Знакомство с репертуаром театра. Ориентировка в специальных понятиях и терминах. Сбор информации об истории театра, театральных профессиях, великих актёрах. |
2 | Театр приходит на урок. | 1 2 2 | Ты да я, да мы с тобой. Вводное Театр начинается с вешалки В гостях у сказки | Знакомство с участниками проекта. Дать представление о проекте, провести инструктаж по технике безопасности. Знакомство за круглым столом между участниками. Определение целей и задач проекта. Освоение основных терминов: режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий. Чтение, пересказ и анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов, чтение по ролям. Упражнения на развитие интонационной выразительности. Упражнения на развитие мелкой моторики. |
3 | Актёрское мастерство. | 2 2 1 2 3 | Вместе весело играть Мир вокруг нас Волшебной музыки страна Средства интонационной выразительности Сценические движения | Развивать социальные чувство, приобретать навыки и развивать умения действовать в коллективе. Развивать мелкую моторику рук и высших корковых функций мозга - память, внимание мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие слухового внимания. «Играем пальчиками – развиваем речь». Формировать представления о понятиях: искусство, живопись, музыка, театр, цирк, музей, концерт, артист. Расширить общекультурный кругозор учащихся. Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие слухового внимания. Конкурс рисунков «Мой театр» Формировать представления о музыке как виде искусства. Воспитывать навыки восприятия музыкального произведения; накапливать музыкально-слуховые впечатления. Конкурс рисунков «Рисуем музыку» Развивать технику речи, умение пользоваться различными средствами интонационной выразительности. Упражнение на дыхания, дикцию артикуляцию. Выразительное чтение. Игры со словами. Голосово-речевой тренинг. Чистоговорки. Игры-говорилки. Этюды и упражнения. Познакомить с понятиями «сценическое движение», «ритмопластика». Развивать пластику, умение двигаться. Этюды и упражнения. Инсценирование отдельных эпизодов. |
4 | Творческая мастерская. | 2 2 2 5 1 | «Весь мир театр». Театральный костюм «О чём рассказала театральная программка» «Мой театр» «Зал полон…» | Развивать представление о спектакле, о профессиях, без которых не получится спектакль, о сценарии спектакля. Выбор сказки, режиссёрская разработка, распределение ролей. Познакомить с историей театрального костюма. Просмотр фотоматериала, репродукций. Посещение костюмерной. Создание костюмов для образов из выбранного произведения. Театральная афиша, театральная программка. Дать представление об истории возникновения афиши. Разрабатывают эскиз и создают афишу и программку коллективно на занятиях кружка ИЗО Воспитывать сценическую культуру. Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Приобретать опыт сценической деятельности. Разработка и работа по алгоритму «Как подготовить спектакль». Работа над спектаклем. Распределение технических обязанностей по спектаклю, по установке оформления, декоративных деталей, оказывают помощь друг другу в осознании ролевых особенностей. Репетируют эпизоды сказки с использованием декораций и реквизита. Составляют алгоритм по оцениванию действий актёров. Премьера спектакля – сказки «Табан нүхэд» («Пять друзей») Показ спектакля ученикам начальных классов, родителям учащихся. Подведение итогов, обсуждение и анализ успехов каждого учащегося. (Приложение. Видео) |
Распределение ролей и список детей
Унаган – Цыденова Сойжина (2 кл.)
Ботогон – Дамбаева Дарима (4 кл.)
Тугал – Нимаева Ирина (4 кл.)
Хурьган – Цыденова Дари (1 кл.)
Эшэгэн – Найданов Арюна (3 кл.)
«Музыкальный полёт»
(3 год)
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Театр приходит на урок | 1 | Вводное занятие | Познакомить с программой на год. Провести инструктаж по технике безопасности. Знакомство с правилами поведения в учреждениях культуры. |
2 | Волшебный мир театра | 1 1 1 1 1 | Знакомство с театральными профессиями Спектакль - результат коллективного творчества Создатели декораций Актер – главный персонаж театра Беседа о создателях театра | Знакомство с разными театральными профессиями. Сбор информации о различных театральных профессиях. ( книги, газеты, журналы, интернет) Формирование представления о работе театрального коллектива. Игра-тренинг по формированию навыка работы в коллективе. Знакомство с историей создания декораций, видов декораций и создателями декораций. Сбор информации об истории декораций. Об известных декораторах. Знакомство с особенностями работы актеров театра. Сбор информации об известных актерах Бурятии. Знакомство с историей ГБАДТ им Х. Намсараева. Сбор информации о создателях и основателях театра. |
3 | Актерское мастерство | 1 1 1 2 | Просмотр спектакля Обсуждение спектакля «Спектакль в картинках». Рисунки к спектаклю Игры – импровизации. Вокальная работа. | Знакомство с репертуаром театра. Посещение спектакля народного театра МБУК «Бусалга». Формирование умения анализировать. Ориентироваться в специальных понятиях и терминах. Беседа – диалог. Формирование собственного восприятия и выражения эмоций через рисунок. Организация выставки «Спектакль в картинках» Изучение основ сценического искусства. Изучение основ актерского мастерства. Развитие вокальных способностей. Учатся понимать и принимать полученную информацию. Участие в играх – импровизациях. |
4 | Творческая мастерская | 1 2 2 2 2 2 | Пьеса-основа спектакля Подготовка сценария Изучение ролей Подготовка декораций. Афиша Подготовка костюмов Репетиция спектакля Показ спектакля на школьной сцене | Знакомство с основами пьесы. Виды пьес. Подбор пьесы для инсценирования. Формирование художественного литературного вкуса. Выбор пьесы. Распределение ролей и технических обязанностей по спектаклю. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, фантазии, мышления, воображения. Развитие пластической выразительности. Игра – тренинг «Верю - не верю». Инсценирование. Дать представление об истории возникновения афиши. Организация мастерской по изготовлению декораций. Создание афиши. Знакомство с историей театрального костюма. Организация мастерской по изготовлению костюмов. Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической и концертной деятельности. Развивать умение самостоятельного создания сценического образа; развивать пластическую выразительность. Формировать умения и навыки действия в вымышленных обстоятельствах, распределяться на сценической площадке с учетом присутствия партнеров. Репетиция отдельных сцен, сводная репетиция. Премьера спектакля «Миисгэйн гэр» («Кошкин дом»). Показ спектакля ученикам начальных классов, родителям учащихся. Подведение итогов, обсуждение и анализ успехов каждого учащегося. (Приложение). |
Распределение ролей и список детей
Миисгэй – Найданова Арюна (4 кл.)
Миисгэн харуулшан – Дамбиев Молон (3 кл.)
Тэхэ Тэхэевич – Цыденов Гэсэр (2 кл.)
Хулгана – Цыденова Дари (2 кл.)
Тахяа – Дамбаева Аяна (4 кл.)
Гахай – Цыденова Сойжина (3 кл.)
«Волшебный куклолёт»
(4 год)
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Волшебный мир театра | 2 | Посещение кукольного театра в течение года | Посещение Кукольного театра. Просмотр спектаклей. Обсуждение |
2 | Театр приходит на урок | 1 2 2 | Вводное занятие Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы. Понятие о сцене. | История кукольного театра, театральные профессии, великие актёры. Театральный словарь. Сбор информации об истории кукольного театра, театральных профессиях, великих актёрах. Создание толкового словаря, отражающего работу театра. Работают с библиотечным материалом (чтение рассказов о театре). Виды театра. Познакомятся с устройством театрального здания. Познакомятся с атрибутами театрального представления. Познакомятся с назначением различных видов занавеса. Получат представление об основах декорирования, возможностях художественного оформления сцены. Научатся различать виды занавесов; выполнять работу над изделием «Сцена и занавес» на уроках ИЗО. |
3 | Актёрское мастерство | 2 3 4 3 3 1 | Учимся слушать и слышать Таинственные превращения Моя Вообразилия Театральная игра «Путешествие в сказочную страну» Мы в театре | Этюдный тренаж Роль интонации, ритма, тембра голоса в создании образа. Используют фольклорный материал для развития речи. Выполняют упражнения на артикуляционный аппарат. «Играем. Сочиняем. Подбор рифм». Работают над формированием дыхательных навыков в чистоговорках. Работают с потешками. Низовые, верховые, перчаточные, тростевые, механические, срединные куклы. Перчаточные куклы. Способы управления. Сбор информации о куклах разных видов. Этюды на театральной ширме, разыгрываемые верховыми куклами на гапите, перчаточными куклами. Выбор сказки «Красная Шапочка», режиссёрская разработка. Выразительное чтение сказки. Беседа о прочитанном. Работать над дикцией. Чистоговорки, скороговорки. Игры: «Дрессированные собачки», «Птичий двор», «Эхо» и т д. Скороговорки. Работа по алгоритму «Как подготовить спектакль». Работают над сценарием . Репетиционные занятия. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера героев. Заучивать текст наизусть, соединять действия куклы со словами своей роли. Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической и концертной деятельности. Учатся понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий. Игры и упражнения на речевое дыхание, скороговорки. -Артикуляционная гимнастика. - Зарядка для языка. - Творческие игры со словами. Распределяют технические обязанности по спектаклю, по установке оформления, декоративных деталей, оказывают помощь друг другу в управлении куклами. Репетируют эпизоды сказки с использованием декораций и реквизита. Составляют алгоритм по оцениванию действий актёров. Генеральная репетиция, звуковое оформление, оформление декорации Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, музыкального сопровождения, света. Учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями. Учить коллективной работе. Формировать чёткую и грамотную речь. Премьера спектакля Показ пьесы ученикам начальных классов, родителям учащихся. Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого учащегося. |
4 | Творческая мастерская | 6 | Творческая мастерская кукол «Готовим спектакль» | Шьём куклы на уроке технологии. Для выполнения эскиза: - подбор иллюстрации с изображениями персонажей; -определение деталей и состава костюмов; -рисование элементов костюмов на бумаге; -распределение ролей и выбор материалов, необходимых для работы; -разработка выкроек изделия и подбор материала, заготовка деталей; Оформление готового изделия Практическое применение готового изделия Выполнение практической части проекта. |
Достигнутые эффекты проекта.
Проект реализуется с 2018 года.
Итоги:
Дети стали больше проявлять активность и инициативу, с большим желанием участвовать в играх, коллективных творческих делах.
У детей в большей степени развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).
Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи).
У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории, сочинять танцы и т.д.
Возросла удовлетворённость родителей учащихся уровнем представляемых в гимназии образовательных услуг художественно-эстетического цикла.
Заметно повысилась квалификация педагогов в области художественно-эстетического развития.
Прослеживается тенденция к совершенствованию материально-технического, методического, дидактического обеспечения учреждения по художественно – эстетическому направлению.
Результативность работы театральной студии «Дуhалхан» (Приложение 3)
2013 г – I место в районном конкурсе «Зархайн шэдитэ үльгэрнүүд»;
2014 г. – поощрительный приз в республиканском конкурсе «Зархайн шэдитэ үльгэрнүүд» (спектакль «Тэнэг жаахан хулгана»);
2015 г. – «Оригинальное решение сказки» спектакль «Табан нүхэд» республиканский конкурс «Зархайн шэдитэ үльгэрнүүд»;
2016 г. – Гран-при в республиканском конкурсе «Зархайн шэдитэ үльгэрнүүд», спектакль «Миисгэйн гэр».
Заключение
Воспитание творческой личности с активной жизненной позицией - одна из главных задач современной образовательной системы. Чтобы детям было интересно было учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным, не нужно развлекать детей и придумывать что-то необыкновенное. Секрет заключается в успехах детей, в их ощущении роста, движения, постижения трудного. Таким средством является театральная студия «Дуhалхан». Особое значение театральное творчество приобретает в связи с изучением национальной культуры. Оно не только помогает развить наблюдательность, умение сосредоточить внимание на конкретном объекте, обучить особенностям сценического воображения, но и открывает перед учащимися возможность соприкоснуться с национальной бурятской культурой.
Рост показателей уровня развития аспектов художественно - эстетической направленности у учащихся позволяет говорить об эффективности проекта и необходимости продолжения работы в данном направлении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Фотография 1 – Занятия по режиссерскому мастерству
Фотография 2 – Ритмика
Фотография 3 – Встреча с актерами ГБАТД им. Х.Намсараева Олегом Бабуевым, Михаилом Елбоновым
Фотография 4 – Мастер-класс «Литературное творчество» с Алагуевой В.П.
Фотография 5 – Встреча с писателями
Фотография 6 – Спектакль «Табан нүхэд» («Пять друзей»)
Фотография 7 – Спектакль «Тэнэг жаахан хулгана» («Глупый мышонок»)
Фотография 8 – Спектакль «Миисгэйн гэр» («Кошкин дом»)
Фотография 9 – Театральная студия «Дуhалхан»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3