СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дуhалхан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дуhалхан"»

Отдел образования МО «Еравнинский район»

Районный конкурс методических разработок учителей




Проект

театральной студии «Дуhалхан»

номинация «Методическая разработка»

Разработчики: МО учителей начальных классов –

Бардуева О.Ж., Доржиева С.П., Нимаева.О.Г.









Сосново-Озерское

2020 г.

  1. Общие сведения о проекте.

Проблема проекта: обеспечить условия, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности.

Актуальность:

Введение познания видов искусства способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного кругозора, повышение культуры поведения учащихся – все это возможно осуществлять через творчество. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, а знакомство с позицией актера – творца способствует накоплению и развитию эмоционального, интеллектуального, нравственного, социального и трудового опыта ребенка.

Цель проекта:

Гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:

Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся.

Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности.

Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.

Новизна проекта заключается в том, что работа над ним осуществляется через взаимодействие с ДШИ, МБУК по четырём различным направлениям, которые переплетаются и взаимно дополняют друг друга:

  • «Волшебный мир театра»;

  • «Театр приходит на урок»;

  • «Творческая мастерская»;

  • «Актёрское мастерство».

Отличительная особенность проекта - её комплексный характер.
По способу организации педагогического процесса программа проекта является интегрированной, а по способу передачи информации - творческой.

В проекте важна интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей



  1. Литература: обсуждение темы будущего спектакля, творческий конкурс на сценарий и стихи к спектаклю;

  2. Изобразительное искусство: разработка грима, декораций, костюмов, афиш;

  3. Технология: изготовление костюмов и декораций, кукол для спектакля;

  4. Музыка: репетиция песен, обсуждение музыки к спектаклю;

  5. Физическая культура: движение по сцене, ритмопластика, танцы и т.д.;

  6. Информационные технологии: осуществление информационного поиска, информационной поддержки проекта, звуковые эффекты,  верстка программок, афиш;

Проект разработан в русле системно-деятельностного и компетентностного подходов, формирования у учащихся универсальных учебных действий. В рамках проекта реализуется эффективное взаимодействие между родителями и детьми, что способствует формированию «компетентного» родительства.

Организаторы проекта: учителя начальных классов.

Дополнительно привлекаемые специалисты: педагоги дополнительного образования.

Состав проектной группы: учащиеся 1-4 классов (7-11 лет)

Материально-техническое оснащение:

1. Музыкальный зал, оснащённый аудиовизуальным и музыкальным оборудованием;

2. Кабинеты начальных классов, оснащённые мультимедийным оборудованием, оргтехникой и дидактическими материалами;

3. Программно-методическое обеспечение, отвечающее целям и задачам эстетического развития детей начальной школы.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с театрализацией воспитательно-образовательного процесса;

2. Картотека дидактических игр по теме «Театр»;

3. Подборка художественной литературы для театрализованных представлений;

4. Подборка литературы познавательного характера;

5. Картотека аудио-записей, видео фильмов;

6.Сценарии досугов и развлечений театрализованного характера;

7.Консультационный материал для педагогов.

Информационное обеспечение:

  1. Сангажапова Д.Б. «Актерское мастерство» г.Улан-Удэ,2011

  2. Афанасенко Е.Х и др. Детский музыкальный театр (программы, разработки занятий, рекомендации). – Волгоград, 2009.

  3. Барик М. Кукольный театр. – СПб., Мелик Пашаев, 2014.

  4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. -М., 2007.

  5. Засоркина Н.В. и др. Методы проектов в начальной школе. Система реализации. – Волгоград, 2010.

  6. Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам. – М., Просвещение, 1982

  7. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр.// Дошкольное воспитание, 1990, № 3.

  8. Чурилова Э. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2003.

  9. Г. Чимитов «Онтохонууд».

Вид продукта проекта:

Для подведения итогов реализации проекта используются следующие формы:

  • игры

  • концерты

  • презентации

  • фестивали

  • театрализованные постановки

Итог каждого года - выступление в концертных программах, показ спектаклей.

Планируемые результаты.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

"Личностные результаты":

- проявлять ценностное отношение к театру как виду искусства;

- развивать самостоятельность и личную ответственность;

- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

"Предметные результаты":

Литературное чтение:

- читать по ролям литературное произведение;

- овладеют элементарными приемами интерпретации текста (информации);

- ориентироваться в специфике текста пьесы и использовать полученную информацию в практической деятельности;

ИЗО и технология:

-использовать выразительные средства изобразительного искусства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действий в процессе создания костюмов и декораций;

Внеурочная деятельность:

- различать театральные профессии и термины театральной деятельности;

- средствами художественной выразительности передавать характер героя произведения, инсценировать фрагменты произведения;

"Метапредметные результаты":

Познавательные

- ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- корректировать – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

Коммуникативные

- развивать навыки сотрудничества при работе в группе;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного / прочитанного произведения;

- осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Информационные

- искать информацию в соответствующих возрасту базах данных, системах поиска;

- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет;

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;

- готовить и проводить презентацию перед аудиторией.

II. Краткая аннотация содержания проекта.

Проект "Дуhалхан" реализуется в рамках предметов "Литературное чтение", «Түрэлхи хэлэн», «Буряад хэлэн», «Технология» при изучении темы «Человек и информация», «Изобразительное искусство» при изучении темы «Жизнь костюма в театре»,а также во внеурочной деятельности.

Учащиеся 1-4 классов становятся участниками театральной труппы, узнают о театральных профессиях, своими силами готовят спектакли к показу. Проектная деятельность основана на групповой работе, ролевых установках. На протяжении всей работы задумано планирование этапов деятельности, оценивание, рефлексия.

Проект интегрированный. На уроках “Технология” и “ИЗО” идет подготовка театральных декораций, костюмов, афиш. Во внеурочное время организуются репетиции, премьера спектакля с последующим анализом. Задача проектной деятельности - формирование чувства прекрасного, эстетических чувств, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Приблизительная продолжительность проекта на каждом этапе (1 год) - 34 часа.

III. Этапы работы над проектом.

1. Ценностно-ориентационный этап.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

Зачем человеку творчество?

Проблемные вопросы

Почему человек стремится к красоте и гармонии? Могу ли я создать что-то прекрасное? Кто в театре главный?

Учебные вопросы

Как устроен театр? Кто работает в театре? Как пьеса становится спектаклем? Кто он - настоящий зритель? Как связано умение читать по ролям с актерской профессией?

Мотивация учащихся на участие в проекте.

Коллективное создание буклета.

Использование буклета для информирования о предстоящей проектной деятельности родителей учащихся.

Составление и подбор диагностических методик по теме для отслеживания творческих способностей детей в театрально-игровой деятельности.

- Включение учащихся в определение партнеров проекта (родителей, педагогов дополнительного образования, работников МБУК).

Организация учебных экскурсий в театр.

2. Этап планирования и организации деятельности.

- Формирование рабочих групп проекта по классам. Использование стартовой презентации учителя для обсуждения вопросов, направляющих проект.

- Распределение ролей, заучивания ролей и песен.

- Обсуждение плана работы. Определение основных этапов деятельности по постановке спектакля: посещение театра. Сбор информации о театральных профессиях; подготовка костюмов, декораций, афиш, репетиции спектакля. Показ коллективного продукта – презентации.

Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению костюмов, реквизита, кукол для спектакля.

- Оценка промежуточных продуктов, обмен мнениями и впечатлениями об участии в проекте.

- Премьерный показ спектакля.

- Обсуждение спектакля. Обмен мнениями о показе.

ПРОГРАММА ПРОЕКТА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

«Маленькие волшебники»

(1 год)


Тема


Кол-во часов

Содержание


Характеристика деятельности учащихся

1

Волшебный мир театра

1-2


Знакомство с историей театра, с атрибутами театрального представления.

Просмотр спектаклей. Обсуждение.

Сбор информации об истории театра и театрального искусства.

2.

Театр приходит на урок.


2













3











2

«От древней Греции до наших дней»











«Великое театральное царство»









Мир музыки. Краски музыки. Интонация и образы звука.


Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление об истории возникновения и развития театра, о его строении.

Работают с библиотечным материалом (чтение рассказов о театре).


Просмотр видео, фото и репродукций картин.

Формировать представления о театре как виде искусства, о театральном здании. Дать представление о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво».

Формировать представление о театральных профессиях.

Сюжетно-ролевые игры. Тематические беседы. Игровой тренинг на развитие внимания, памяти, воображения

Дать представление о музыке как виде искусства, о природе музыкального звука. Развивать музыкальное восприятие. Формировать представления о средствах музыкальной выразительности. Развивать вокально-хоровые умения и навыки.

Слушание музыки. Обсуждение музыкальных произведений.

Вокально-хоровая работа.

3

Актёрское мастерство.

2










2











3

Техника речи










Ритм, музыка, движение.







Сценический этюд. Элементы сценодвижения.


Дать представление об устройстве голосового аппарата механизме голосообразования. Формировать представления о понятиях: дикция артикуляция, декламация. Воспитывать навык глубокого крепкого дыхания.

Упражнения на дикцию, артикуляцию, дыхание. Скороговорки, чистоговорки, выразительное чтение.

Музыкально-ритмическое воспитание учащихся. Развивать музыкальную восприимчивость, чувство ритма, выразительность движения. Развивать способность управлять своим ритмическим поведением на сцене.

Музыкально-ритмические упражнения. Хореографическая импровизация

Формировать представления о понятиях: сценический этюд сценическая площадка. Развивать фантазию, воображение творческие способности.

Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало». Выполнение этюдов. Сюжетно-ролевые игры.

4

Творческая мастерская.

2











2










3








2










4











1

«Мой театр»













Музыкальный театр. Карнавал.







«Маска, я тебя знаю…»









«О чём рассказала театральная программка»









«Маленькие волшебники»













«И снова блещет карнавал…»


Дать представление о сценарии спектакля, творческого вечера.

Планирование постановки «Тэнэг жаахан хулгана» («Глупый мышонок»)

Распределение ролей.

Знать особенности музыкального театра. Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление. Развивать музыкальный слух. Накапливать вокально-хоровые навыки.

Просмотр видео фильмов. Слушание фрагментов. Сольное и хоровое пение.

Формировать представления об истории возникновения и развития масок и их роли.

Разработка и создание масок различных театральных образов. Создание масок к выбранному произведению, фрагменту произведения, карнавальному образу.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Дать представление об истории возникновения афиши.

Создают афишу и программку коллективно на занятиях кружка ИЗО.

Развитие творческого воображения через образ, символ, знак.

Сценодвижение.

Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

Подготовка концертных номеров.

Создание творческих образов. Ролевые игры.

Проживание образов. Гармония движения и сознания.

Творческий вечер. Премьера музыкального спектакля - карнавала.

Творческий отчет каждого ребенка о работе в проекте «Маленькие волшебники».

Показ спектакля «Тэнэг жаахан хулгана» («Глупый мышонок») (Приложение)



Распределение ролей и список детей

  1. Хулгана – Будаев Жаргал (4 кл.)

  2. Эхэ хулгана – Цыдендамбаева Лариса (4 кл.)

  3. Тахяа – Базаржапова Долгор (3 кл.)

  4. Баха – Халбаева Женя (1 кл.)

  5. Морин – Доржиев Биликто (4 кл.)

  6. Гахай – Холхоев Баян (3 кл.)

  7. Миисгэй – Дамбаева Дарима (3 кл.)

  8. Нугаhан – Пригнаева Карина (2 кл.)

  9. Сурхай – Гончиков Намжил (1 кл.)

  10. Автор - Найданова Арюна (2 кл.)




«Затейники»

(2 год)


Тема


Кол-во часов

Содержание


Характеристика деятельности учащихся

1

Волшебный мир театра

4


Знакомство с репертуаром театра. Ориентировка в специальных понятиях и терминах.

Сбор информации об истории театра, театральных профессиях, великих актёрах.

2

Театр приходит на урок.

1






2




2




Ты да я, да мы с тобой. Вводное





Театр начинается с вешалки


В гостях у сказки

Знакомство с участниками проекта.

Дать представление о проекте, провести инструктаж по технике безопасности.

Знакомство за круглым столом между участниками.

Определение целей и задач проекта.



Освоение основных терминов: режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий.

Чтение, пересказ и анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов, чтение по ролям. Упражнения на развитие интонационной выразительности. Упражнения на развитие мелкой моторики.

3

Актёрское мастерство.

2












2











1






2











3

Вместе весело играть











Мир вокруг нас











Волшебной музыки страна







Средства интонационной выразительности







Сценические движения

Развивать социальные чувство, приобретать навыки и развивать умения действовать в коллективе.

Развивать мелкую моторику рук и высших корковых функций мозга - память, внимание мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность.

Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие слухового внимания.

«Играем пальчиками – развиваем речь».

Формировать представления о понятиях: искусство, живопись, музыка, театр, цирк, музей, концерт, артист. Расширить общекультурный кругозор учащихся.

Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие слухового внимания.

Конкурс рисунков «Мой театр»

Формировать представления о музыке как виде искусства. Воспитывать навыки восприятия музыкального произведения; накапливать музыкально-слуховые впечатления.

Конкурс рисунков «Рисуем музыку»

Развивать технику речи, умение пользоваться различными средствами интонационной выразительности.

Упражнение на дыхания, дикцию артикуляцию. Выразительное чтение. Игры со словами.

Голосово-речевой тренинг.

Чистоговорки. Игры-говорилки.

Этюды и упражнения.

Познакомить с понятиями «сценическое движение», «ритмопластика». Развивать пластику, умение двигаться.

Этюды и упражнения.

Инсценирование отдельных эпизодов.

4

Творческая мастерская.

2






2






2








5



















1

«Весь мир театр».





Театральный костюм





«О чём рассказала театральная программка»




«Мой театр»


















«Зал полон…»

Развивать представление о спектакле, о профессиях, без которых не получится спектакль, о сценарии спектакля.

Выбор сказки, режиссёрская разработка, распределение ролей.

Познакомить с историей театрального костюма.

Просмотр фотоматериала, репродукций.

Посещение костюмерной. Создание костюмов для образов из выбранного произведения.

Театральная афиша, театральная программка.

Дать представление об истории возникновения афиши.

Разрабатывают эскиз и создают афишу и программку коллективно на занятиях кружка ИЗО

Воспитывать сценическую культуру.

Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

Приобретать опыт сценической деятельности.

Разработка и работа по алгоритму «Как подготовить спектакль».

Работа над спектаклем.

Распределение технических обязанностей по спектаклю, по установке оформления, декоративных деталей, оказывают помощь друг другу в осознании ролевых особенностей.

Репетируют эпизоды сказки с использованием декораций и реквизита.

Составляют алгоритм по оцениванию действий актёров.

Премьера спектакля – сказки «Табан нүхэд» («Пять друзей»)

Показ спектакля ученикам начальных классов, родителям учащихся. Подведение итогов, обсуждение и анализ успехов каждого учащегося. (Приложение. Видео)


Распределение ролей и список детей

  1. Унаган – Цыденова Сойжина (2 кл.)

  2. Ботогон – Дамбаева Дарима (4 кл.)

  3. Тугал – Нимаева Ирина (4 кл.)

  4. Хурьган – Цыденова Дари (1 кл.)

  5. Эшэгэн – Найданов Арюна (3 кл.)

«Музыкальный полёт»

(3 год)


Тема


Кол-во часов

Содержание


Характеристика деятельности учащихся

1

Театр приходит на урок

1

Вводное занятие





Познакомить с программой на год. Провести инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с правилами поведения в учреждениях культуры.

2

Волшебный мир театра

1





1





1





1





1

Знакомство с театральными профессиями


Спектакль - результат коллективного творчества

Создатели декораций





Актер – главный персонаж театра



Беседа о создателях театра

Знакомство с разными театральными профессиями.

Сбор информации о различных театральных профессиях. ( книги, газеты, журналы, интернет)

Формирование представления о работе театрального коллектива.

Игра-тренинг по формированию навыка работы в коллективе.

Знакомство с историей создания декораций, видов декораций и создателями декораций.

Сбор информации об истории декораций. Об известных декораторах.

Знакомство с особенностями работы актеров театра.

Сбор информации об известных актерах Бурятии.

Знакомство с историей ГБАДТ им Х. Намсараева.

Сбор информации о создателях и основателях театра.

3

Актерское мастерство

1



1





1





2

Просмотр спектакля


Обсуждение спектакля



«Спектакль в картинках». Рисунки к спектаклю

Игры – импровизации. Вокальная работа.


Знакомство с репертуаром театра.

Посещение спектакля народного театра МБУК «Бусалга».

Формирование умения анализировать. Ориентироваться в специальных понятиях и терминах.

Беседа – диалог.

Формирование собственного восприятия и выражения эмоций через рисунок.

Организация выставки «Спектакль в картинках»

Изучение основ сценического искусства.

Изучение основ актерского мастерства.

Развитие вокальных способностей.

Учатся понимать и принимать полученную информацию. Участие в играх – импровизациях.

4

Творческая мастерская


1



2





2










2





2





2

Пьеса-основа спектакля


Подготовка сценария




Изучение ролей







Подготовка декораций. Афиша





Подготовка костюмов




Репетиция спектакля















Показ спектакля на школьной сцене

Знакомство с основами пьесы. Виды пьес.

Подбор пьесы для инсценирования.

Формирование художественного литературного вкуса. Выбор пьесы.

Распределение ролей и технических обязанностей по спектаклю.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, фантазии, мышления, воображения. Развитие пластической выразительности.

Игра – тренинг «Верю - не верю». Инсценирование.

Дать представление об истории возникновения афиши.

Организация мастерской по изготовлению декораций. Создание афиши.

Знакомство с историей театрального костюма.

Организация мастерской по изготовлению костюмов.

Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической и концертной деятельности. Развивать умение самостоятельного создания сценического образа; развивать пластическую выразительность. Формировать умения и навыки действия в вымышленных обстоятельствах, распределяться на сценической площадке с учетом присутствия партнеров.

Репетиция отдельных сцен, сводная репетиция.

Премьера спектакля «Миисгэйн гэр» («Кошкин дом»).

Показ спектакля ученикам начальных классов, родителям учащихся. Подведение итогов, обсуждение и анализ успехов каждого учащегося. (Приложение).

Распределение ролей и список детей

  1. Миисгэй – Найданова Арюна (4 кл.)

  2. Миисгэн харуулшан – Дамбиев Молон (3 кл.)

  3. Тэхэ Тэхэевич – Цыденов Гэсэр (2 кл.)

  4. Хулгана – Цыденова Дари (2 кл.)

  5. Тахяа – Дамбаева Аяна (4 кл.)

  6. Гахай – Цыденова Сойжина (3 кл.)

«Волшебный куклолёт»

(4 год)


Тема


Кол-во часов

Содержание


Характеристика деятельности учащихся

1

Волшебный мир театра


2

Посещение кукольного театра в течение года

Посещение Кукольного театра. Просмотр спектаклей. Обсуждение

2

Театр приходит на урок

1

2















2

Вводное занятие

Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы.







Понятие о сцене.


История кукольного театра, театральные профессии, великие актёры. Театральный словарь.

Сбор информации об истории кукольного театра, театральных профессиях, великих актёрах.

Создание толкового словаря, отражающего работу театра.

Работают с библиотечным материалом (чтение рассказов о театре). Виды театра.

Познакомятся с устройством театрального здания. Познакомятся с атрибутами театрального представления.

Познакомятся с назначением различных видов занавеса.

Получат пред­ставление об ос­новах декориро­вания, возможно­стях художест­венного оформле­ния сцены. Научатся разли­чать виды занаве­сов; выполнять работу над изде­лием «Сцена и занавес» на уроках ИЗО.

3

Актёрское мастерство

2










3














4















3



























3










1

Учимся слушать и слышать









Таинственные превращения












Моя Вообразилия











Театральная игра
























«Путешествие в сказочную страну»








Мы в театре

Этюдный тренаж

Роль интонации, ритма, тембра голоса в создании образа.

Используют фольклорный материал для развития речи.

Выполняют упражнения на артикуляционный аппарат. «Играем. Сочиняем. Подбор рифм». Работают над формированием дыхательных навыков в чистоговорках. Работают с потешками.

Низовые, верховые, перчаточные, тростевые, механические, срединные куклы.

Перчаточные куклы. Способы управления.

Сбор информации о куклах разных видов.

Этюды на театральной ширме, разыгрываемые верховыми куклами на гапите, перчаточными куклами.

Выбор сказки «Красная Шапочка», режиссёрская разработка.

Выразительное чтение сказки.

Беседа о прочитанном. Работать над дикцией. Чистоговорки, скороговорки. Игры: «Дрессированные собачки», «Птичий двор», «Эхо» и т д.

Скороговорки.

Работа по алгоритму «Как подготовить спектакль».

Работают над сценарием . 

Репетиционные занятия. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера героев.

Заучивать текст наизусть, соединять действия куклы со словами своей роли.

Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической и концертной деятельности.

Учатся понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.

Игры и упражнения на речевое дыхание, скороговорки.

-Артикуляционная гимнастика.

- Зарядка для языка.

- Творческие игры со словами.

Распределяют технические обязанности по спектаклю, по установке оформления, декоративных деталей, оказывают помощь друг другу в управлении куклами.

Репетируют эпизоды сказки с использованием декораций и реквизита.

Составляют алгоритм по оцениванию действий актёров.

Генеральная репетиция, звуковое оформление, оформление декорации

Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, музыкального сопровождения, света.

Учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями.

Учить коллективной работе.

Формировать чёткую и грамотную речь.

Премьера спектакля

Показ пьесы ученикам начальных классов, родителям учащихся. Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого учащегося.

4

Творческая мастерская

6

Творческая мастерская кукол

«Готовим спектакль»


Шьём куклы на уроке технологии.

Для выполнения эскиза:

- подбор иллюстрации с изображениями персонажей;

-определение деталей и состава костюмов;

-рисование элементов костюмов на бумаге;

-распределение ролей и выбор материалов, необходимых для работы;

-разработка выкроек изделия и подбор материала, заготовка деталей;

Оформление готового изделия

Практическое применение готового изделия

Выполнение практической части проекта.

Достигнутые эффекты проекта.

Проект реализуется с 2018 года.

Итоги:

  • Дети стали больше проявлять активность и инициативу, с большим желанием участвовать в играх, коллективных творческих делах.

  • У детей в большей степени развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).

  • Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

  • У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи).

  • У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории, сочинять танцы и т.д.

  • Возросла удовлетворённость родителей учащихся уровнем представляемых в гимназии образовательных услуг художественно-эстетического цикла.

  • Заметно повысилась квалификация педагогов в области художественно-эстетического развития.

  • Прослеживается тенденция к совершенствованию материально-технического, методического, дидактического обеспечения учреждения по художественно – эстетическому направлению.

Результативность работы театральной студии «Дуhалхан» (Приложение 3)

2013 гI место в районном конкурсе «Зархайн шэдитэ үльгэрнүүд»;

2014 г. – поощрительный приз в республиканском конкурсе «Зархайн шэдитэ үльгэрнүүд» (спектакль «Тэнэг жаахан хулгана»);

2015 г. – «Оригинальное решение сказки» спектакль «Табан нүхэд» республиканский конкурс «Зархайн шэдитэ үльгэрнүүд»;

2016 г. – Гран-при в республиканском конкурсе «Зархайн шэдитэ үльгэрнүүд», спектакль «Миисгэйн гэр».

Заключение

Воспитание творческой личности с активной жизненной позицией - одна из главных задач современной образовательной системы. Чтобы детям было интересно было учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным, не нужно развлекать детей и придумывать что-то необыкновенное. Секрет заключается в успехах детей, в их ощущении роста, движения, постижения трудного. Таким средством является театральная студия «Дуhалхан». Особое значение театральное творчество приобретает в связи с изучением национальной культуры. Оно не только помогает развить наблюдательность, умение сосредоточить внимание на конкретном объекте, обучить особенностям сценического воображения, но и открывает перед учащимися возможность соприкоснуться с национальной бурятской культурой.

Рост показателей уровня развития аспектов художественно - эстетической направленности у учащихся позволяет говорить об эффективности проекта и необходимости продолжения работы в данном направлении.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фотография 1 – Занятия по режиссерскому мастерству

Фотография 2 – Ритмика

Фотография 3 – Встреча с актерами ГБАТД им. Х.Намсараева Олегом Бабуевым, Михаилом Елбоновым

Фотография 4 – Мастер-класс «Литературное творчество» с Алагуевой В.П.

Фотография 5 – Встреча с писателями

Фотография 6 – Спектакль «Табан нүхэд» («Пять друзей»)

Фотография 7 – Спектакль «Тэнэг жаахан хулгана» («Глупый мышонок»)



Фотография 8 – Спектакль «Миисгэйн гэр» («Кошкин дом»)

Фотография 9 – Театральная студия «Дуhалхан»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3