СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Двигаемся, играем, буквы изучаем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Двигаемся, играем, буквы изучаем»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Медведевский детский сад №5 «Золотая рыбка»











Проект

«Двигаемся, играем - буквы изучаем.»








Составитель:

учитель-логопед I кв. категории

Краснова Н.А.


Руководитель:

старший воспитатель

Даутова М.Г. высшая кв.категория












пгт. Медведево

2020 г.


Содержание

Раздел I

Информационная часть проекта

Раздел II

Содержательная часть проекта

1. Аннотация проекта

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект

3. Цели и задачи проекта

4. Принципы, объект проекта, предмет проекта

5. Планирование работы по реализации проекта. Этапы проекта.

Раздел III

Результаты проекта. Перспективы развития проекта

Литература



























Раздел I. Информационная часть


Паспорт проекта


Название проекта: «Двигаемся, играем - буквы изучаем»

Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, интегрированный. Название учреждения: МАДОУ «Медведевский детский сад №5 «Золотая рыбка»

Адрес учреждения: респ. Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Мира 21.

Заведующий МАДОУ: Ахмадуллина Светлана Владимировна Руководитель проекта: ст. воспитатель – Даутова Марина Гайнановна Срок реализации проекта: октябрь 2020 г. – май 2020 г.

Участники проекта: дети подготовительных групп , воспитатели, родители (законные представители).























Раздел II. Содержательная часть проекта


Аннотация проекта

«Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина. Это подразумевает всестороннее удовлетворение потребности населения в образовательной услуге, улучшения качества дошкольного образования, поиск эффективных форм организации деятельности дошкольных учреждений.

Современное дошкольное образовательное учреждение – это детский сад, который имеет возможность устойчиво развиваться и составлять программу коррекционно-развивающей работы в соответствии с потребностями дошкольников и запросами родителей.

В рамках инклюзивного образования наш детский сад посещают дети с разным уровнем развития речи, мышления и восприятия. Для меня, как логопеда, важно не только научить ребенка говорить правильно, но и в доступной для каждого форме донести основы грамоты и чтения для успешной учебы в школе. Что и послужило причиной создания нашего проекта «Двигаемся, играем-буквы изучаем», в рамках которого, на занятия по дополнительному образованию дети в игровой форме изучают буквы, звуки, слоги, развивают фонематический слух, навык слогового и слитного чтения. Передо мной стояла задача сделать подборку материалов, дидактических игр и пособий, с помощью которых, можно привлечь внимание детей к чтению, чтобы они получили не только знания, но и эмоциональный заряд от общения, совершенствуя при этом речевое развитие. Лучший способ это реализовать данную задачу стало Движение! Движение для детей это как воздух, они без него не могут. Двигательная активность в совокупности с заданиями в игровой форме – обязательно дает положительный результат!

Цель проекта: Разработка

-Повысить интерес детей к занятиям по обучению чтению и основам грамоты;

- повысить компетентность участников проекта в данной проблеме

Задачи:

- создать специальные условия для успешной реализации проекта, в соответствии с ФГОС ДО;
- побуждать детей к активному участию в образовательном процессе.


Ведущая деятельность

Игровая, продуктивная, познавательная

Интеграция образовательных областей:

  • речевое,

  • познавательное,

  • социально-коммуникативное,

  • физическое,

  • художественно-эстетическое развитие.


Используемые технологии:

  • Личностно-ориентированное общение,

  • информационно-коммуникационные.




Техническое и информационное оснащение:


мультимедийный проектор, экран, магнитная доска авторские игры и пособия, детская литература, дидактические игры, аудиозаписи.


Формы продуктов проектной деятельности:
- компьютерные презентации для детей, педагогов и родителей;
- авторское дидактическое пособие «Копилочка материалов по обучению грамоте»

- картотека игр по обучению чтению и основам грамоты
- авторские пособия для групповой и индивидуальной работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста;
- семинары-практикумы, открытые занятия для родителей и педагогов.



Планируемые результаты
1. Создать систему работы, направленную на формирование и улучшение качества речевых процессов, необходимых детям для успешного освоения грамоты.
2. Коррекция имеющихся речевых нарушений, повышение уровня готовности детей к обучению в школе.
3. Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах речевого развития ребенка-дошкольника.
4. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.


Практическая и методическая ценность проекта: в настоящем или будущем?


- создать специальную коррекционно-развивающую среду, отвечающую требованиям ФГОС ДО;
- педагоги овладеют новыми методами и приемами обучения детей основам грамоты;
- педагоги и родители являются активными участниками коррекционно-образовательного процесса;
- в коррекционный процесс внедрены современные технологии (обучающие компьютерные программы, мультимедийные презентации, интерактивные игрушки и книги) и авторские пособия (« Звуковое лото»», «Слоговое лото», «Слоговой поезд», «Подружи звуки», « Слоговичок» и др.).















Цель проекта: разработка программы профилактики и ранней коррекции речевых нарушений детей младшего и среднего дошкольного возраста, оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям.

Задачи проекта:

  • использовать современные технологии в логопедической работе;

  • подобрать методы и средства, побуждающие детей к ярому и эмоциональному процессу развития речи;

  • вовлечь педагогов и родителей в коррекционный процесс.

  • оформить групповой уголок «Ловкие пальчики» с дидактическими играми и пособиями по развитию мелкой моторики рук детей;

  • создать лэпбук с дидактическими играми и пособиями, способствующими развитию речи.

Ценность проекта:

  • создание условий для оказания своевременной коррекционно-развивающей логопедической помощи в условиях логопедического пункта МАДОУ и изменения материально-технического и дидактического оснащения коррекционно-образовательного процесса МАДОУ;

  • оказание помощи родителям детей с ОВЗ в условиях дошкольного логопедического пункта;

  • реализация инновационной деятельности по проекту позволит расширить педагогический опыт учителя-логопеда, что в свою очередь, будет способствовать изменению социально – педагогического имиджа МАДОУ.

Основными принципами реализации проекта: принцип доступности, гуманистичности, деятельности, принцип интеграции, системности, преемственности.

Объектом проекта является логопедический пункт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.

Предмет проекта: комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.



Этапы реализации:

I. Начальный этап: определение цели, постановки задач, изучение литературы. Обоснование путей реализации проекта. Диагностика. Планирование и осуществление совместной деятельности участников по реализации проекта.

Методы исследования – анализ средового пространства, анкетирование, мониторинг потребностей и возможностей социума.

Анкетирование родителей средней группы «Звездочка» показало, что 100 % родителей считают важной проблему развития речевых функций ребёнка. Из них отметили что:

- речевые нарушения затрудняют общение со сверстниками в д/с - 21 %;

- послужат причиной будущих проблем при обучении в школе - 35 % семей;

- помешают полноценному общению с людьми в будущем - 44 % опрошенных.

Для преодоления трудностей: 72 % - считают целесообразной консультацию и занятия со специалистом д/с; 47 % - видят проблемы в развитии своего ребёнка; в то же время 40 % - не придают значения недостаткам речевого развития в этом возрасте.

Логопедическое обследование данной группы показало, следующие результаты:

у 52%- детей речь в пределах возрастной нормы;

у 5 %- ОРН -3 ур.;

у 7 % - ФФНР;

Это еще раз доказывает нам, что детям очень важна коррекционно-развивающая помощь. И чем раньше начата эта работа, тем эффективнее.

II. Основной (практический):

  1. Составление перспективного плана работы по развитию речи с подбором материала (см. Приложение 1);

создание картотек:

– комплекс пальчиковой гимнастики;

– игр для артикуляционной гимнастики;

– упражнений на развитие фонематического слуха;

– упражнений на развитие речевого дыхания;

– логоритмических упражнений.

2. Работа воспитателя с детьми:

-Закрепление знакомых упражнений в уголке «Ловкие пальчики» в свободной деятельности

– игры с предметами (игры с крупой, семенами, бусинами и т.д.),

– разного вида шнуровки,

– пальчиковый театр,

– пальчиковые игры,

– развитие графо-моторных навыков (раскраски, трафареты),

–самостоятельная творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование и т.д.),

3. Работа с родителями: (приложение 2)

– Консультации: «Развитие мелкой моторики рук», «Значение фонематического слуха в развитии речи» « Что такое артикуляционная моторика?», « Развитие речевого дыхания»

– Семинар-практикум «Пальцы помогают говорить»

–Мастер-класс «Поиграйте с ребенком дома»

– Родительские собрания

– Индивидуальные консультации и беседы

Тематические занятия по проекту проводились 1 раз в неделю в первой половине дня. Длительность -15-20 минут.

Основные направления работы с детьми на занятиях:

• Дыхательные упражнения.

• Артикуляционная гимнастика.

• Упражнения на координацию речи с движением.

• Пальчиковая гимнастика (разучивание 1 новой гимнастики на каждом занятии).

• Игры на развитие фонематического слуха

План занятий в приложении 3.

III. Заключительный этап

1. Подведение итогов и анализ:

– Диагностика уровня развития речи детей. Сравнение показателей до проекта и после.

– Анкетирование родителей (для определения результативности работы).

2. Результаты проекта:

• Презентация проекта на педагогическом совете;

• Создана копилка методических, практических и электронных пособий, картотек

• В группе создан уголок «Ловкие пальчики»;

• Создан лэпбук «Говоруша» (по развитию речи)

• Разработан консультационный материал для родителей.

Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка

3. Постановка задач на будущее.

Мы планируем в продолжать работу в данном направлении, охватив и другие группы воспитанников МАДОУ.

.















Список литературы.


1.Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.

2.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2002.

3.Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4.Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб.: КОРОНА принт, 2005.

5.Поваляева М.А. Дидактический материал по логопедии: Сказки о веселом Язычке. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2002