МКОУ «Высоковская СШ»
Исследовательский проект
Выполнила обучающаяся 5 класса
Павлова Анна
Руководитель: Круглова Н.А.
Цель проекта :
Соответствует ли моя двигательная активность норме движения школьника
- Выяснить, какую пользу для здоровья оказывает
ходьба.
- Развивать навыки исследовательской работы (о
пользе ходьбы для организма).
Задачи проекта :
Гипотеза
Я предполагаю, что оптимизация двигательной активности детей школьного возраста возможна, если дети имеют достаточный двигательный опыт.
Методы и средства исследования
- поиск информации
- анализ информации
- наблюдение
- анкетирование
Этапы работы проекта
Подготовительный этап:
- Выбор темы и уточнение назван
- Определение цели и задачи.
3. Сбор информации
Практический этап:
Исследование и анализ материалов
Обобщающий этап:
1. Подготовка выступления
2. Подготовка к презентации проекта
3. Защита проекта
Актуальность проекта
Польза ходьбы для здоровья
Польза ходьбы пешком весьма многогранна, она оказывает влияние на весь организм в целом, а не только ноги, как думают некоторые. Даже средняя скорость ходьбы призывает организм человека работать на абсолютно другом уровне, и чем выше ваш темп, тем лучше выходит. Также ходьба (особенно быстрая) позитивно воздействует на все органы, насыщает их кислородом и изгоняет из тканей яды и шлаки.
Правила ходьбы
Чтобы получить наибольшую пользу от ходьбы нужно соблюдать некоторые простые правила:
- Темп должен быть достаточно быстрым, но при этом не нужно «почти бежать». Прогулка должна приносить удовольствие, не вызывая болей и усиленного дыхания.
- Вначале нужно ходить немного. Увеличение нагрузки должно быть постепенным.
- При прогулке голову необходимо держать в поднятом состоянии.
- Плечи стоит опустить и расслабить.
- При каждом шаге нога должна отталкиваться носком.
- Прогуливаться лучше на неровных, возвышенных местностях.
- В это время старайтесь думать о чем-нибудь хорошем.
Малоподвижный образ жизни
У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, резко понижается обмен веществ из-за недостаточного поступления в организм кислорода. Отсюда многие беды: преждевременное развитие атеросклероза, инфаркты и инсульты, болезни легких... При гиподинамии (недостаток двигательной активности) наступает ожирение, а из костей теряется кальций. Избежать негативного воздействия, которые оказывает на наш организм малоподвижный образ жизни, очень просто. Главное — побороть лень и начать больше двигаться.
Анкета
Я ответила на вопросы анкеты, чтобы выяснить, из чего складывается моя двигательная активность.
№ п/п
Двигательная активность
Ответы
1
2
да
Вы добираетесь до школы пешком?
3
Вы добираетесь до школы на транспорте?
да
нет
4
На перемене вы предпочитаете играть в подвижные игры?
нет
да
На перемене вы предпочитаете играть сидя за партой?
5
да
Совершаете ли Вы ежедневные прогулки?
6
Любите ли Вы уроки физкультуры?
нет
да
Исследование
Эксперимент 1
Я ответила на вопросы анкеты, чтобы выяснить, из чего складывается моя двигательная активность. В результате анкетирования я выяснила, что двигательная активность складывается из ежедневной утренней гимнастики, пешей ходьбы, подвижных перемен, ежедневных прогулок. Моя двигательная активность не совсем соответствует норме, потому что, я на перемене предпочитаю играть сидя за партой, не совершаю ежедневные прогулки регулярно, веду малоподвижный образ жизни.
Эксперимент 2
Я решила рассчитать расстояние, которое я прохожу от дома до дверей школы, от входной двери школы до двери 11 кабинета, от 9 кабинета до столовой. Расстояние от дома до дверей школы – 315м., от входной двери школы до двери 11 кабинета – 36м., от 9 кабинета до столовой – 45м. Общее расстояние приблизительно равно 400м.
Эксперимент 3
При исследовании был использован шагомер, который находится в моём телефоне. Сначала измерила, сколько шагов я делаю за 5 часов (28399 шагов). Затем рассчитала расстояние, которое я прошла за 5 часов (4км.). Чтобы выполнить дневную норму шагов, не обязательно сразу проходить большой отрезок пути, можно выполнить их за счёт нехитрых действий – пройти дорогу до школы пешком. Не пользоваться велосипедом, во время перемены не стоять на месте, а пройти несколько раз по коридору и т.д..
Эксперимент 4
Я решила рассчитать, какое количество шагов должна сделать, чтобы сжечь калории, которые были получены при употреблении пачки чипсов. При нормальной ходьбе за 1 шаг тратится 0,45ккал. Калорийность 100г пачки чипсов – 538 ккал. То есть, для того чтобы сжечь полученную энергию, я должна сделать 11938 шагов. Достаточная двигательная активность помогает избежать появления лишнего веса.
Вывод
В ходе работы над проектом я узнала главное, что моя двигательная активность не всегда соответствует норме движения школьника. Уяснила, что движение является необходимой потребностью организма человека.
В ходе проекта я научилась:
- Измерять длину шага;
- Пользоваться шагомером, рулеткой и калькулятором;
- Вычислять кол-во километров, пройденных за определенное время.
Хочу Вам сказать, что нужно больше ходить, больше бегать и скакать, заниматься спортом, играть в игры, а не просиживать около телевизоров и компьютеров всё свободное время.
Одним словом – движение – это здоровье!
Берегите своё здоровье: « Утро начинайте с зарядки, а вечер провожайте прогулкой!»
Литература
1 . Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.
2. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. - 2002. - №4. - С. 16-18.
3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.
4. Интернет-источники