СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Движение и здоровье"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Движение является необходимой потребностью человека.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Движение и здоровье"»

МКОУ «Высоковская СШ» Исследовательский проект Выполнила обучающаяся 5 класса Павлова Анна Руководитель: Круглова Н.А.

МКОУ «Высоковская СШ»

Исследовательский проект

Выполнила обучающаяся 5 класса

Павлова Анна

Руководитель: Круглова Н.А.

Цель проекта : Соответствует ли моя двигательная активность норме движения школьника Выяснить, какую пользу для здоровья оказывает  ходьба.  Развивать навыки исследовательской работы (о  пользе ходьбы для организма).  Выполнить презентацию Задачи проекта :

Цель проекта :

Соответствует ли моя двигательная активность норме движения школьника

  • Выяснить, какую пользу для здоровья оказывает

ходьба.

  • Развивать навыки исследовательской работы (о

пользе ходьбы для организма).

  • Выполнить презентацию

Задачи проекта :

Гипотеза Я предполагаю, что оптимизация двигательной активности детей школьного возраста возможна, если дети имеют достаточный двигательный опыт.

Гипотеза

Я предполагаю, что оптимизация двигательной активности детей школьного возраста возможна, если дети имеют достаточный двигательный опыт.

Методы и средства исследования поиск информации анализ информации наблюдение анкетирование

Методы и средства исследования

  • поиск информации
  • анализ информации
  • наблюдение
  • анкетирование
Этапы работы проекта  Подготовительный этап: Выбор темы и уточнение назван Определение цели и задачи. 3. Сбор информации Практический этап: Исследование и анализ материалов Обобщающий этап: 1. Подготовка выступления 2. Подготовка к презентации проекта 3. Защита проекта

Этапы работы проекта

Подготовительный этап:

  • Выбор темы и уточнение назван
  • Определение цели и задачи.

3. Сбор информации

Практический этап:

Исследование и анализ материалов

Обобщающий этап:

1. Подготовка выступления

2. Подготовка к презентации проекта

3. Защита проекта

Актуальность проекта

Актуальность проекта

Польза ходьбы для здоровья Польза ходьбы пешком весьма многогранна, она оказывает влияние на весь организм в целом, а не только ноги, как думают некоторые. Даже средняя скорость ходьбы призывает организм человека работать на абсолютно другом уровне, и чем выше ваш темп, тем лучше выходит. Также ходьба (особенно быстрая) позитивно воздействует на все органы, насыщает их кислородом и изгоняет из тканей яды и шлаки.

Польза ходьбы для здоровья

Польза ходьбы пешком весьма многогранна, она оказывает влияние на весь организм в целом, а не только ноги, как думают некоторые. Даже средняя скорость ходьбы призывает организм человека работать на абсолютно другом уровне, и чем выше ваш темп, тем лучше выходит. Также ходьба (особенно быстрая) позитивно воздействует на все органы, насыщает их кислородом и изгоняет из тканей яды и шлаки.

Правила ходьбы Чтобы получить наибольшую пользу от ходьбы нужно соблюдать некоторые простые правила:  Темп должен быть достаточно быстрым, но при этом не нужно «почти бежать». Прогулка должна приносить удовольствие, не вызывая болей и усиленного дыхания.  Вначале нужно ходить немного. Увеличение нагрузки должно быть постепенным.  При прогулке голову необходимо держать в поднятом состоянии.  Плечи стоит опустить и расслабить.  При каждом шаге нога должна отталкиваться носком.  Прогуливаться лучше на неровных, возвышенных местностях.  В это время старайтесь думать о чем-нибудь хорошем.

Правила ходьбы

Чтобы получить наибольшую пользу от ходьбы нужно соблюдать некоторые простые правила:

  • Темп должен быть достаточно быстрым, но при этом не нужно «почти бежать». Прогулка должна приносить удовольствие, не вызывая болей и усиленного дыхания.
  • Вначале нужно ходить немного. Увеличение нагрузки должно быть постепенным.
  • При прогулке голову необходимо держать в поднятом состоянии.
  • Плечи стоит опустить и расслабить.
  • При каждом шаге нога должна отталкиваться носком.
  • Прогуливаться лучше на неровных, возвышенных местностях.
  • В это время старайтесь думать о чем-нибудь хорошем.
Малоподвижный образ жизни У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, резко понижается обмен веществ из-за недостаточного поступления в организм кислорода. Отсюда многие беды: преждевременное развитие атеросклероза, инфаркты и инсульты, болезни легких... При гиподинамии (недостаток двигательной активности) наступает ожирение, а из костей теряется кальций. Избежать негативного воздействия, которые оказывает на наш организм малоподвижный образ жизни, очень просто. Главное — побороть лень и начать больше двигаться.

Малоподвижный образ жизни

У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, резко понижается обмен веществ из-за недостаточного поступления в организм кислорода. Отсюда многие беды: преждевременное развитие атеросклероза, инфаркты и инсульты, болезни легких... При гиподинамии (недостаток двигательной активности) наступает ожирение, а из костей теряется кальций. Избежать негативного воздействия, которые оказывает на наш организм малоподвижный образ жизни, очень просто. Главное — побороть лень и начать больше двигаться.

Анкета Я ответила на вопросы анкеты, чтобы выяснить, из чего складывается моя двигательная активность. № п/п Двигательная активность Ответы 1 2 да Вы добираетесь до школы пешком? 3 Вы добираетесь до школы на транспорте? да нет 4 На перемене вы предпочитаете играть в подвижные игры?  нет да На перемене вы предпочитаете играть сидя за партой? 5 да Совершаете ли Вы ежедневные прогулки?  6 Любите ли Вы уроки физкультуры? нет  да

Анкета

Я ответила на вопросы анкеты, чтобы выяснить, из чего складывается моя двигательная активность.

№ п/п

Двигательная активность

Ответы

1

2

да

Вы добираетесь до школы пешком?

3

Вы добираетесь до школы на транспорте?

да

нет

4

На перемене вы предпочитаете играть в подвижные игры?

нет

да

На перемене вы предпочитаете играть сидя за партой?

5

да

Совершаете ли Вы ежедневные прогулки?

6

Любите ли Вы уроки физкультуры?

нет

да

Исследование Эксперимент 1 Я ответила на вопросы анкеты, чтобы выяснить, из чего складывается моя двигательная активность. В результате анкетирования я выяснила, что двигательная активность складывается из ежедневной утренней гимнастики, пешей ходьбы, подвижных перемен, ежедневных прогулок. Моя двигательная активность не совсем соответствует норме, потому что, я на перемене предпочитаю играть сидя за партой, не совершаю ежедневные прогулки регулярно, веду малоподвижный образ жизни.

Исследование

Эксперимент 1

Я ответила на вопросы анкеты, чтобы выяснить, из чего складывается моя двигательная активность. В результате анкетирования я выяснила, что двигательная активность складывается из ежедневной утренней гимнастики, пешей ходьбы, подвижных перемен, ежедневных прогулок. Моя двигательная активность не совсем соответствует норме, потому что, я на перемене предпочитаю играть сидя за партой, не совершаю ежедневные прогулки регулярно, веду малоподвижный образ жизни.

Эксперимент 2 Я решила рассчитать расстояние, которое я прохожу от дома до дверей школы, от входной двери школы до двери 11 кабинета, от 9 кабинета до столовой. Расстояние от дома до дверей школы – 315м., от входной двери школы до двери 11 кабинета – 36м., от 9 кабинета до столовой – 45м. Общее расстояние приблизительно равно 400м.

Эксперимент 2

Я решила рассчитать расстояние, которое я прохожу от дома до дверей школы, от входной двери школы до двери 11 кабинета, от 9 кабинета до столовой. Расстояние от дома до дверей школы – 315м., от входной двери школы до двери 11 кабинета – 36м., от 9 кабинета до столовой – 45м. Общее расстояние приблизительно равно 400м.

Эксперимент 3 При исследовании был использован шагомер, который находится в моём телефоне. Сначала измерила, сколько шагов я делаю за 5 часов (28399 шагов). Затем рассчитала расстояние, которое я прошла за 5 часов (4км.). Чтобы выполнить дневную норму шагов, не обязательно сразу проходить большой отрезок пути, можно выполнить их за счёт нехитрых действий – пройти дорогу до школы пешком. Не пользоваться велосипедом, во время перемены не стоять на месте, а пройти несколько раз по коридору и т.д..

Эксперимент 3

При исследовании был использован шагомер, который находится в моём телефоне. Сначала измерила, сколько шагов я делаю за 5 часов (28399 шагов). Затем рассчитала расстояние, которое я прошла за 5 часов (4км.). Чтобы выполнить дневную норму шагов, не обязательно сразу проходить большой отрезок пути, можно выполнить их за счёт нехитрых действий – пройти дорогу до школы пешком. Не пользоваться велосипедом, во время перемены не стоять на месте, а пройти несколько раз по коридору и т.д..

Эксперимент 4 Я решила рассчитать, какое количество шагов должна сделать, чтобы сжечь калории, которые были получены при употреблении пачки чипсов. При нормальной ходьбе за 1 шаг тратится 0,45ккал. Калорийность 100г пачки чипсов – 538 ккал. То есть, для того чтобы сжечь полученную энергию, я должна сделать 11938 шагов. Достаточная двигательная активность помогает избежать появления лишнего веса.

Эксперимент 4

Я решила рассчитать, какое количество шагов должна сделать, чтобы сжечь калории, которые были получены при употреблении пачки чипсов. При нормальной ходьбе за 1 шаг тратится 0,45ккал. Калорийность 100г пачки чипсов – 538 ккал. То есть, для того чтобы сжечь полученную энергию, я должна сделать 11938 шагов. Достаточная двигательная активность помогает избежать появления лишнего веса.

Вывод В ходе работы над проектом я узнала главное, что моя двигательная активность не всегда соответствует норме движения школьника. Уяснила, что движение является необходимой потребностью организма человека. В ходе проекта я научилась:  Измерять длину шага;  Пользоваться шагомером, рулеткой и калькулятором;  Вычислять кол-во километров, пройденных за определенное время. Хочу  Вам сказать, что нужно больше ходить, больше бегать и скакать, заниматься спортом, играть в игры, а не просиживать около телевизоров и компьютеров всё свободное время. Одним словом – движение – это здоровье! Берегите своё здоровье: « Утро начинайте с зарядки, а вечер провожайте прогулкой!»

Вывод

В ходе работы над проектом я узнала главное, что моя двигательная активность не всегда соответствует норме движения школьника. Уяснила, что движение является необходимой потребностью организма человека.

В ходе проекта я научилась:

  • Измерять длину шага;
  • Пользоваться шагомером, рулеткой и калькулятором;
  • Вычислять кол-во километров, пройденных за определенное время.

Хочу Вам сказать, что нужно больше ходить, больше бегать и скакать, заниматься спортом, играть в игры, а не просиживать около телевизоров и компьютеров всё свободное время.

Одним словом – движение – это здоровье!

Берегите своё здоровье: « Утро начинайте с зарядки, а вечер провожайте прогулкой!»

Литература 1 . Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990. 2. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. - 2002. - №4. - С. 16-18.  3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005. 4. Интернет-источники

Литература

1 . Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.

2. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. - 2002. - №4. - С. 16-18.

3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.

4. Интернет-источники