муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 города Белово
Электронный фотоальбом
«Я знакомлюсь с листочками»
Тырышкин Владислав , младшая группа, 3 года Руководители: Гук Елена Ильинична , воспитатель Зайцева Наталья Сергеевна , воспитатель
Краткое содержание работы
Основная идея проекта заключается в организации индивидуальной практико – ориентировочной работы с ребенком, требующего особого педагогического внимания по его речевым навыкам.
В основу проекта заложено решение ряда задач на формирование у ребенка желания и умения осмысленно говорить, пополнения его словарного запаса по лексической теме «Листья», проявления желания активного участия в организованной образовательной и досуговой деятельности со сверстниками, в общении и сотрудничестве со взрослыми
Проектом реализуется комплекс методов по воспитанию у ребенка личностного принятия, формированию умения взаимодействовать с окружающим миром .
В рамках проекта использованы разнообразные формы организации совместной деятельности ребенка и взрослых: познавательные минутки, дыхательные и артикуляционные гимнастики, физические упражнения на развитие общей и мелкой моторики, подвижные игры, тематические экскурсии, художественное творчество.
Паспорт проекта
Тема проекта
Презентация «Я знакомлюсь с листочками»
Разработчики проекта
Воспитатели: Гук Елена Ильинична, Зайцева Наталья Сергеевна
Участники проекта
Воспитатели, Тырышкин Владислав, 3 года
База реализации проекта
МБДОУ детский сад № 42 города Белово
Тип проекта
По количеству участников: индивидуальный
По продолжительности: кратковременный
По доминирующему виду деятельности: практико-ориентированный
Цель проекта
Способствовать началу осмысленного говорения ребенка, активизация словарного запаса, и свободное оперирование им
Задачи проекта
- Формирование у ребенка умения пользоваться информацией по развитию представлений о растениях, его частях – листьях, их сезонных изменений.
- Создание условий для эмоционально - личностного развития ребенка
- Воспитание желания участвовать в игровой, деятельности со сверстниками, сотрудничества со взрослыми.
Этапы и сроки реализации проекта
1 этап (информационно – аналитический); 2 этап (организационно - практический); 3 этап (итоговый)
октябрь (первая, вторая недели)
Область изменения
Социально – коммуникативное, познавательно - речевое развитие
Социальные партнеры
Мама Тырышкина Марина Николаевна, т.8-923-567-57-66
Продукт проектной деятельности
Фотографии по практической работе и творческие работы ребенка; Участие в выставке поделок «Дары осени»; Презентация «Электронный фотоальбом: Я знакомлюсь с листочками».
Актуальность проекта
- Познавательно - речевого развитие ребенка и его активная социализация в окружающей среде - важные задачи педагогической деятельности.
- Возможность решения этих задач является основополагающим фактором для его личностного развития мышления и формирования «Я».
- В нашем случае, у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые уже влияют на формирование его личности. Неумение говорить, произносить самые незатейливые звуки природы, невозможность повторить за воспитателем практическое упражнение, и др. вызывают у него психические наслоения неудовлетворенности в речевом режиме, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствуют развитию отрицательных качеств характера, таких как: застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности.
- Проблема:
Сложность компенсации речевых нарушений у мальчика проявляется в нежелании или незнании мамы о методах и приемах формирования навыков речи. В результате ребенок стал отказываться от участия в игровой и образовательной деятельности.
Принципы реализации проекта (в соответствии с ФГОС п.1.4.)
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка;
- Содействие и сотрудничество ребенка и взрослых, признание его полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; организация сотрудничества с семьей;
- Поддержка инициативы ребенка в различных видах деятельности;
- Поощрять проявления словотворчества ребенка;
- Поддерживать ребенка в самостоятельном исследовании, экспериментировании;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап (информационно – аналитический) – октябрь (первая неделя)
- Наблюдение за ребенком, анализ его уровня активности в деятельности, беседа с мамой ребенка.
- Подборка эффективных форм взаимодействия с ребенком по лексической теме «Листья»,
2 этап (организационно - практический) - октябрь (первая и вторая неделя) .
- Организация системы работы по формированию у ребенка желания говорить, активизации словарного запаса по теме «Листья»;
- Вовлечение ребенка в совместную деятельность: познавательные минутки, пальчиковые, дыхательные и артикуляционные гимнастики, подвижные игры, тематические экскурсии, художественное творчество,
- Ведение фотоотчета о практической деятельности ребенка;
- Контроль за формированием эмоционально – волевой сферы ребенка.
3 этап (итоговый) – октябрь (вторая неделя)
- Представление творческой работы на выставке детского сада «Дары осени»;
- Презентация электронного фотоальбома.
- Подведение итогов работы в проекте, анализ полученных результатов деятельности, определение перспективы на будущее.
Ресурсное обеспечение проекта
Информационное:
- Систематизация методических методов и приемов индивидуальной работы по формированию осмысленного говорения ребенка, активизация словарного запаса ребенка по теме «Листья» .
- Разработка и проведение тематических консультаций с родителями по ходу реализации проектной деятельности.
Материально-техническое:
- Пополнение предметно-пространственной среды группы по направлению познавательно – речевого развития дошкольников.
- Оформление тематической выставки «Дары осени», презентации «Я изучаю листики»
Продукты проекта
«Я знакомлюсь с листочками»
фотоальбом
Тырышкина Владислава
Здравствуйте! Это Я!
Я веселый, озорной мальчишка!
Люблю игрушки и книжки, люблю бегать и прыгать.
Я любопытный! За это мама меня «ругает».
Мне нравится, как играют ребята в детском саду.
Но сам играть с ними не хочу.
Какой Я?
Мне на месте не сидится, Я хочу весь день крутиться И по комнате скакать, Бегать, прыгать, кувыркаться, И вертеться, и смеяться, Так за что ж меня ругать? Говорят, я непоседа, я в сончас бужу соседа, И в квартире тарарам Завожу по вечерам. Дайте, взрослые, ответ: Что я буду есть в обед..?. Как зовется этот зверь? Как открыть мне эту дверь? Неужели не понять, Что меня нельзя унять.
Мне интересно
Мне очень интересно!?
Взрослым ВСЁ известно?
Что это за цветочки,
Говорят друзья: «листочки»!
Где обычно их берут?
Сколько их? И там! И тут!
Снова слышу, говорят друзья : «Вот это УХ! Вот это ДА»
Я за ними посмотрел и от дива обомлел…
Я увиденному рад!
Как же вам всем рассказать!
Я познаю!
Мой интерес заметили, План работы со мной наметили – Знакомлюсь Я с листочками…
Весь день я во внимании, Неделю всю в старании…
Я листики и щупаю, рассматриваю и нюхаю, И свойства этих листиков с детками разгадываю…
Я люблю смотреть картинки!
На картинки Я смотрю,
Тихо песенку пою…
«Листочки», сл. Е.Макшанцевой, муз. А. Филиппенко
https://www.youtube.com/watch?v=0ZRuXG_8AiE&ab_channel=ArtWayMusic
Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод, А ветер осенний им песню поет…
Посмотрю я книжку,
Танцевать пойду вприпрыжку!
Я рисую! И разминаю пальчики
« Осенние листья »
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. ( «Шагают» пальчики по столу).
«Осень»
Если листья пожелтели,
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит,
(Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели,
(Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит.
(Хлопаем в ладоши)
О листочках познаю, И танцую, и пою! Скоро много - много буду знать, Научусь их рисовать!
Рисовали, рисовали, Мои пальчики устали… Я немножко отдохну, Рисовать опять начну…
Я учусь говорить звуки!
«Листопад»
Упражнение на выработку воздушной струи Цель: выработать длительную, направленную струю воздуха. Описание. Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на листочек Достаточно 3-5 повторений.
Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. Не допускать, чтобы воздушная струя была прерывистая.
Источник: https://gym-sviblovo.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/5e61ef9723fb4.pdf
Я участник выставки поделок!
Я на улице гулял, букет для мамочки собрал –
Листочки разноцветные, красивые приметные!
Жалко видеть, что они не имеют летней красоты.
С мамой дружно взяли, листочки в букетик снова собрали…
Добавили мы ниточки и листики рябинки, Получилась у нас новая картинка!
Я верю!
Я признаюсь вам, друзья -
Всё получится у меня!!!
До свидания!
До новых встреч!
Я желаю вам чудес!