Воспитатель: Шумакова О.А.
Проект ко Дню космонавтики
«Этот удивительный космос»
Старшая группа «Солнышко»
2022 год
Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос»
Тема проекта: «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»
Авторы проекта: Шумакова О.А.
Участники: ребята старшей группы «Солнышко»
Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
База проекта: МАДОУ№7
Срок реализации: 1 неделя
Противоречие: между возможностью формирования представлений ребят о космическом пространстве, его объектах, освоении космического пространства, развитие отечественной космонавтики и возрастными особенностями детей.
Проблема: современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность темы: Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Цель: формирование у детей целостности картины мира - представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми, возможности жизни на других планетах.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях в космическом пространстве.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат
Как результат ребята знают название галактики в которой находится наша планета, знают об истории названия Млечного пути, знакомиться с различными видами галактик. Знают о космических объектах ,встречаемых в нашей галактике - звезды, планеты, кометы, астероиды, метеориты.
Знают о планетах солнечной системы. Формируют элементарные представления об условиях, существующих на этих планетах – температура, атмосфера, поверхность. Понимают возможность существования жизни на Земле причину отсутствия жизни на других планетах.
Знают о первом космонавте –Юрии Гагарине. Формируют элементарные представления о спутниках и их назначении для человека, ракетах, шаттлах, космической станции.
Знают о о достижениях человечества в изучении космического пространства: космических роботах, зондах и телескопе Хаббл. Понимают роль телескопов в открытии новых планет. Знакомятся с понятием экзопланеты. Предполагают о существовании инопланетной формы жизни- инопланетянах.
Содержание проекта:
1 этап – подготовительный
Срок реализации: 28.03. 2022 – 01.04. 2022
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Изучение передового педагогического опыта по проблеме | Готовность к применению передового опыта, создание картотек |
2 | Создание и совершенствование развивающей предметно - пространственной среды, видео-картотеки | Приобретение дидактического материала (игрушки, атрибуты, литературные произведения, театральные куклы и костюмы) |
3 | Выявления уровня развития детей | результаты |
4 | Разработка системы занятий проекта | Конспекты занятий |
II этап - практический
Срок реализации: 04.04. 2022 – 08.04.2022
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Беседа. Наш адрес- галактика Млечный Путь. Ребята смотрят видеоролики Подвижные игры на улице: «Ракеты», «Невесомость» и тд. | Формируют элементарное представление о нашей галактике её форме, знают историю названия Млечного пути, знакомиться с различными видами галактик. Знают о космических объектах, встречаемых в нашей галактике - звезды, планеты, кометы, астероиды, метеориты. |
2 | Беседа. Путешествие по Солнечной системе Ребята смотрят презентацию и видеоролики Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты". Чтение художественной литературы: Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях" Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы». «Животные в космосе». «Освоение космоса» Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. Художественно-изобразительная деятельность: рисуют планеты Солнечной системы Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос». Подвижные игры на улице: «Ракеты», «Невесомость» и тд. | Знают о планетах солнечной системы. Формируют элементарные представления об условиях, существующих на этих планетах – температура, атмосфера, поверхность. Знакомиться с отдельными главами Л.Талимовой «Сказки о созвездиях» Ребята рисуют космическое пространство, планеты Солнечной системы, развивают творческое воображение и фантазию. |
3 | Беседа. Покорение космоса Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин». «Первый полёт». Чтение художественной литературы: Бороздин «Первый в космосе» Загадки о космосе Конструирование из лего: космодром и космические аппараты. Подвижные игры на улице: | Знают о первом космонавте –Юрии Гагарине. Формируют элементарные представления о спутниках и их назначении для человека, ракетах, шаттлах, космической станции. Знакомиться с отдельными главами рассказа «Звездолетчики» Виктора Бороздина Ребята конструируют из конструктора «Лего» летательные аппараты |
4 | Беседа. Одни ли мы во вселенной? Ребята смотрят видеоролики о космических роботах, зондах и телескопе Хаббл Чтение с детьми произведений о космосе: Художественно-изобразительная деятельность: рисуют портреты инопланетян | Знают о достижениях человечества в изучении космического пространства: космических роботах, зондах и телескопе Хаббл. Понимают роль телескопов в открытии новых планет. Знакомятся с понятием экзопланеты. Предполагают о существовании инопланетной формы жизни- инопланетянах и сами фантазируют, можно ли наладить контакт с инопланетянами. Ребята рисуют инопланетян, развивают творческое воображение и фантазию. |
5 | Проведение викторины «Вопрос на засыпку «Космос и мы». Театрализованные игры 1. Игра «Подготовка космонавтов». 2. Игра «Полет на Луну». Подвижные игры на улице: «Ракеты», «Невесомость» и т.д. Читаем с детьми о космосе Н.Носов «Незнайка на Луне» | Ребята знают об объектах космического пространства имеют представление об истории освоения космоса человеком. Дети совершенствуют двигательные способности, ловкость, пластическую выразительность, творческую фантазию ; |
III этап - заключительный
Срок реализации: 11.04.2022 – 12.04.2022
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Создание презентации | Презентация «Наш адрес- галактика Млечный путь, Солнечна система, третья планета от Солнца» |
2 | Создание парка космических аппаратов и инопланетных кораблей | Выставка поделок |
3 | Ребята рисуют инопланетян, открытый космос | Выставка рисунков ко дню космонавтики |
4 | Выявить уровень знаний детей | Положительная динамика |
| Проведение викторины «Вопрос на засыпку «Космос и мы» | Ребята отгадывают загадки о объектах солнечной системы, положительная динамика |
V этап работы - самооценка реализации проекта. Подведение итогов работы, что получилось, что нет, почему, что дала работа над проектом.