СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Этот удивительный космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Этот удивительный космос"»

Воспитатель: Шумакова О.А.

Проект ко Дню космонавтики
«Этот удивительный космос»

Старшая группа «Солнышко»



2022 год



Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос»

Тема проекта: «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»

Авторы проекта: Шумакова О.А.

Участники: ребята старшей группы «Солнышко»

Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

База проекта: МАДОУ№7

Срок реализации: 1 неделя

Противоречие: между возможностью формирования представлений ребят о космическом пространстве, его объектах, освоении космического пространства, развитие отечественной космонавтики и возрастными особенностями детей.

Проблема: современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность темы: Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Цель: формирование у детей целостности картины мира - представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми, возможности жизни на других планетах.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях в космическом пространстве.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёныхкосмонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат

  1. Как результат ребята знают название галактики в которой находится наша планета, знают об истории названия Млечного пути, знакомиться с различными видами галактик. Знают о космических объектах ,встречаемых в нашей галактике - звезды, планеты, кометы, астероиды, метеориты.

  2. Знают о планетах солнечной системы. Формируют элементарные представления об условиях, существующих на этих планетах – температура, атмосфера, поверхность. Понимают возможность существования жизни на Земле причину отсутствия жизни на других планетах.

  3. Знают о первом космонавте –Юрии Гагарине. Формируют элементарные представления о спутниках и их назначении для человека, ракетах, шаттлах, космической станции.

  4. Знают о о достижениях человечества в изучении космического пространства: космических роботах, зондах и телескопе Хаббл. Понимают роль телескопов в открытии новых планет. Знакомятся с понятием экзопланеты. Предполагают о существовании инопланетной формы жизни- инопланетянах.

Содержание проекта:

1 этап – подготовительный

Срок реализации: 28.03. 2022 – 01.04. 2022

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Изучение передового педагогического опыта по проблеме

Готовность к применению передового опыта, создание картотек

2

Создание и совершенствование развивающей предметно -
пространственной среды, видео-картотеки

Приобретение
дидактического материала
(игрушки, атрибуты,
литературные произведения,
театральные куклы и
костюмы)


3

Выявления уровня развития детей

результаты

4

Разработка системы занятий проекта

Конспекты занятий


II этап - практический

Срок реализации: 04.04. 2022 – 08.04.2022


Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Беседа. Наш адрес- галактика Млечный Путь.

Ребята смотрят видеоролики


Подвижные игры на улице: «Ракеты», «Невесомость» и тд.


Формируют элементарное представление о нашей галактике её форме, знают историю названия Млечного пути, знакомиться с различными видами галактик. Знают о космических объектах, встречаемых в нашей галактике - звезды, планеты, кометы, астероиды, метеориты.



2

Беседа. Путешествие по Солнечной системе

Ребята смотрят презентацию и видеоролики


Просмотр мультфильма

"Тайна третей планеты".


Чтение художественной литературы:

Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.


Художественно-изобразительная деятельность: рисуют планеты Солнечной системы

Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».


Подвижные игры на улице: «Ракеты», «Невесомость» и тд.


Знают о планетах солнечной системы. Формируют элементарные представления об условиях, существующих на этих планетах – температура, атмосфера, поверхность.

Знакомиться с отдельными главами Л.Талимовой «Сказки о созвездиях»





Ребята рисуют космическое пространство, планеты Солнечной системы, развивают творческое воображение и фантазию.

3

Беседа. Покорение космоса

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

Чтение художественной литературы:

Бороздин «Первый в космосе»


Загадки о космосе

Конструирование из лего: космодром и космические аппараты.



Подвижные игры на улице:

Знают о первом космонавте –Юрии Гагарине. Формируют элементарные представления о спутниках и их назначении для человека, ракетах, шаттлах, космической станции.


Знакомиться с отдельными главами рассказа «Звездолетчики» Виктора Бороздина

Ребята конструируют из конструктора «Лего» летательные аппараты


4

Беседа. Одни ли мы во вселенной?

Ребята смотрят видеоролики о космических роботах, зондах и телескопе Хаббл





Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».






Художественно-изобразительная деятельность: рисуют портреты инопланетян


Знают о достижениях человечества в изучении космического пространства: космических роботах, зондах и телескопе Хаббл. Понимают роль телескопов в открытии новых планет. Знакомятся с понятием экзопланеты. Предполагают о существовании инопланетной формы жизни- инопланетянах и сами фантазируют, можно ли наладить контакт с инопланетянами.


Ребята рисуют инопланетян, развивают творческое воображение и фантазию.

5

Проведение викторины «Вопрос на засыпку «Космос и мы».



Театрализованные игры

1. Игра «Подготовка космонавтов».

2. Игра «Полет на Луну».


Подвижные игры на улице: «Ракеты», «Невесомость» и т.д.

Читаем с детьми о космосе

Н.Носов «Незнайка на Луне»

Ребята знают об объектах космического пространства имеют представление об истории освоения космоса человеком.



Дети совершенствуют двигательные способности, ловкость, пластическую выразительность, творческую фантазию ;


III этап - заключительный

Срок реализации: 11.04.2022 – 12.04.2022

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Создание презентации

Презентация «Наш адрес- галактика Млечный путь, Солнечна система, третья планета от Солнца»

2

Создание парка космических аппаратов и инопланетных кораблей

Выставка поделок

3

Ребята рисуют инопланетян, открытый космос

Выставка рисунков ко дню космонавтики

4

Выявить уровень знаний детей

Положительная динамика


Проведение викторины «Вопрос на засыпку «Космос и мы»


Ребята отгадывают загадки о объектах солнечной системы, положительная динамика


V этап работы - самооценка реализации проекта. Подведение итогов работы, что получилось, что нет, почему, что дала работа над проектом.