Проект «Физическая культура для всех и каждого»
3 класс
Разработала: Кулакова Мирослава / ученица 3А класса
Цель: Популяризации занятий физической культурой и спортом, знакомство детей с многообразием видов спорта.
Задачи:
Изучить виды спорта.
Проанализировать популярность спортивных секций среди одноклассников.
Изучить влияние наиболее популярных видов спорта на организм ребенка.
Ознакомить родителей и учащихся нашего класса с результатами исследования.
Объект исследования – виды спорта.
Предмет исследования – влияние занятий спортом на организм школьника.
Практическая значимость работы: дать рекомендации школьникам, помочь в выборе спортивной секции.
Прогнозируемые результаты:
Повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом;
Увеличение количества детей, занимающихся спортом и физической культурой;
Увеличение количества детей, которые сами могут провести и организовать спортивный отдых.
Ход проекта.
Подготовительный этап
Знакомство детей со спортивными площадками и объектами города.
Знакомство с ассортиментом предлагаемых спортивных секций.
Беседы с тренерами, которые ведут набор в спортивные секции.
Просмотр фильмов о спорте «Как рождаются чемпионы», «Воробей на льду», «Могучие утята», «Парень-каратист».
Основной этап
Учитель проводит опрос, выясняя, в каких секциях и какими видами спорта дети занимаются или увлекаются.
Можно попросить детей нарисовать свои спортивные увлечения.
Исходя из увлечений детей делим на группы. Каждая группа изучает литературу по 1 виду спорта.
- история развития;
- выдающиеся спортсмены;
- влияние на организм ребенка.
7. Подготовка показательного номера о выбранном виде спорта.
Например:
- демонстрация боевых приемов;
- исполнение танцевальных номеров, гимнастических связок;
- демонстрация комбинаций с футбольным, волейбольным, баскетбольным мячами;
-представление презентации о выбранном виде спорта………
Заключительный этап
8. Представление детьми своего вида спорта перед одноклассниками (теоретическая часть + показательный номер)
9. Спортивный праздник «Спорт для всех».
Праздник организуется с помощью старшеклассников, увлеченных разными видами спорта. Старшеклассники распределены по станциям, на которых дети могут попробовать себя в определенном виде спорта. Дети раздены на подгруппы по количеству станций. На каждой станции старшеклассник дает мастер-класс, обучает детей в течении 15-30 минут своему виду спорта. Затем дети переходят на другую станцию.
Например:
- разучивание танцевальных связок;
- отработка финтов в футболе;
- разучивание упражнений с фитболами;
- разучивание дыхательных упражнений для пловцов;
- разучивание оборонительных и защитных приемов……….
10. Для детей с ОВЗ можно предложить изучить современные оздоровительные технологии, которые не требуют демонстрации активности, но при этом способствуют укреплению здоровья.
Например:
- дыхательные гимнастики;
- восточные оздоровительные системы (Йога, Цигун);
- стретчинг (растяжка);
- пальчиковая гимнастика;
- релаксация, медитация под музыкальное сопровождение;
- идеомоторные упражнения……..
Продолжительность проекта : 1 учебная четверть.