СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Физическая культура и спорт"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.           На правительственном уровне физическую культуру и спорт рассматривают как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины. Высоко оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской  

Просмотр содержимого документа
«Проект "Физическая культура и спорт"»

Индивидуальный проект

учащихся 7-ых классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 28»











Физическая культура и спорт

(информационно-познавательный тип)




Автор: Булдаков Дмитрий Сергеевич

ученик МКОУ ООШ№28 7-Б класса

Руководитель: Комленко Александр Юрьевич,

Учитель физической культуры








Миасский городской округ

2018



Содержание


1.Введение ……………………………………………………………………….………………3

2. Основная часть…………………………………………………………………………..…….5

3.Практическая Часть ………………………………………..…………………………………7

4.Заключение…………………………………………………………….……………………....8

5.Список литературы…………………………………………………………………...…….…9

Приложение……………………………………………………………………...…………..….10





























1.Введение


Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.

          На правительственном уровне физическую культуру и спорт рассматривают как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины. Высоко оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской



Актуальность:

Физическая культура- это неотъемлемая часть в физического и духовного развития человека, занятия спортом укрепляют физически и ментально. Физическая культура- это цель а спорт средство ее достижения.

1.1 Цель проекта: показать значение физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья и формирования личности.


1.2 Задачи -Показать, что благодаря регулярным занятиям физкультурой и спортом можно стать не только физически сильным и здоровым, но и упорным, настойчивым, что так необходимо в любом деле. - Пропагандировать здоровый образ жизни.


Объект исследования: Физическое развитие здоровья

Предмет исследования: Воздействие физических упражнений на организм.



Гипотеза:

В детском и подростковом возрасте происходит формирование личности, становление характера. От того, как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени зависит его дальнейшая жизнь. А физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.


Метод исследования:

- сбор информации: изучение спортивной литературы и информационных ресурсов по данной теме в сети Интернет.





















2. Основная часть

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.   Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека   (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений.   С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.1

         Она объяснила, что физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Они воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего организма, тем самым, повышая функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды.    При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает усиленным потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.2

        Если же мышцы бездействуют — ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижаются эластичность и упругость, они становятся слабыми, дряблыми. Ограничение в движениях (гиподинамия), пассивный образ жизни приводят к различным патологическим изменениям в организме человека.

        В тесном взаимодействии с органами дыхания совершенствуется и сердечно­сосудистая система. Занятие физическими упражнениями стимулирует обмен веществ, увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В связи с этим возрастает гигиеническое значение физических занятий, если они проводятся на открытом воздухе.

Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей.

Занятия окажут положительное воздействие, если будут соблюдаться определенные правила. Например, при заболеваниях органов дыхания рекомендуют лишь общеобразовательную гимнастику. Нельзя делать физические упражнения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и т.д.3

Также я отметил, что физическая культура и спорт оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.

Таким образом,

Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

2.1.Физическая культура представляет собой множество видов ее воплощения, среди которых каждый может выбрать для себя подходящий по уровню своей подготовленности и характеру.

Спортивные игры, (футбол, баскетбол, регби), единоборства (бокс, карате, дзюдо) к примеру президент нашей страны имеет черный пояс по дзюдо. Интеллектуальные игры (шашки, шахматы) и еще множество видов спортивной деятельности.



3.Практическая часть


Я совместно с учителем физкультуры, провели выборочное анкетирование учащихся 5-9 классов «Значение уроков физкультуры и спорта в твоей жизни». Опрошено 100 учеников. В таблице представлены результаты данного опроса:



Данную тему можно использовать на классных часах, лекциях и любых других теоретических занятиях в общеобразовательных учреждениях, посвящённым физической культуре. В целях и привлечения сверстников к занятиям физической культуре и спорта.
























4.Заключение


В процессе работы мы много узнали о физической культуре, о разных видах спорта и их пользе для нашего организма. Физическая культура- это очень важная дисциплина на ряду с другими общеобразовательными предметами и ей нужно уделять много внимания, так как от этого прямо пропорционально засвистит наше здоровье. Если каждый из нас будет вести здоровый образ жизни с самого детства, то мы будем здоровы и будем отлично себя чувствовать всю жизнь!

Сформулировали вопросы и получили на них ответы.
























         5.Список литературы


1. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт " / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 647 c.
2. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 687 c.
3. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 695 c.
4. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф.





















Приложение 1.


Вопросы

Положительный

ответ

Отрицательный ответ

% опрошенных

Как ты относишься к урокам физкультуры?

90

10

90/10

Часто ли ты болеешь?

20

80

20/80

Занимаешься ли ты в спортивной секции?

60

40

60/40

Как занятия физкультурой и спортом сказываются на твоем здоровье?

90

10

90/10







Как видим, большинство ребят любят уроки физкультуры, с удовольствием занимаются и считают, что эти занятия положительно сказываются на состоянии их здоровья. Но 40% ребят не занимаются в спортивных секция, объясняя это отсутствием свободного времени, нежеланием заниматься спортом, отдаленностью от спорткомплекса, состоянием здоровья. Нам очень хочется надеяться, что они найдут время для занятий спортом.




1 Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф



22.Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 695 c.

3
 Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф.



10