СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Фронтовые письма"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская проектная деятельность,тема "Фронтовые письма"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Фронтовые письма"»

Проект Фронтовые письма как эпистолярный жанр и исторический источник периода Великой Отечественной войны.  Выполнила:  Хачатрян Сюзанна,  обучающаяся 9А класса  Руководитель: Павленко Ульяна Михайловна,  учитель русского и литературы

Проект

Фронтовые письма как эпистолярный жанр и исторический источник периода Великой Отечественной войны. Выполнила: Хачатрян Сюзанна, обучающаяся 9А класса Руководитель: Павленко Ульяна Михайловна, учитель русского и литературы

Цели:  1. Формирование интереса к исследовательской деятельности.  2. Выявление значения писем в тяжёлое военное время для фронтовиков, писавших их.   ЗАДАЧИ:  1.Определить информационные возможности фронтовых писем Великой Отечественной войны.  2. Рассмотреть особенности стиля написания, построения письма, выделив его основные компоненты и языковые особенности.  3. Выявить специфику отражения фронтовой повседневности на страницах рассматриваемых писем.  4.Обобщить собранную информацию.

Цели: 1. Формирование интереса к исследовательской деятельности. 2. Выявление значения писем в тяжёлое военное время для фронтовиков, писавших их.

ЗАДАЧИ: 1.Определить информационные возможности фронтовых писем Великой Отечественной войны. 2. Рассмотреть особенности стиля написания, построения письма, выделив его основные компоненты и языковые особенности. 3. Выявить специфику отражения фронтовой повседневности на страницах рассматриваемых писем. 4.Обобщить собранную информацию.

 Тема войны и мира актуальна в наши дни. На планете очень неспокойно,Поэтому мы, подрастающее поколение, должны помнить, какой ценой завоёвано счастье жить под мирным небом. С каждым годом всё меньше становится очевидцев тех страшных событий.  Фронтовые письма о войне направлены против войны,Читая их, любой из нас, подростков, задумается о многом, научится ценить и любить то, что имеет сейчас.  Кроме того, актуальность изучения фронтовых писем заключается ещё и в том, что они являются носителями особой информации, летописью, ценной для анализа нравственного и душевного состояния человека военного времени, а также для поиска и установления мест гибели воинов

Тема войны и мира актуальна в наши дни. На планете очень неспокойно,Поэтому мы, подрастающее поколение, должны помнить, какой ценой завоёвано счастье жить под мирным небом. С каждым годом всё меньше становится очевидцев тех страшных событий. Фронтовые письма о войне направлены против войны,Читая их, любой из нас, подростков, задумается о многом, научится ценить и любить то, что имеет сейчас. Кроме того, актуальность изучения фронтовых писем заключается ещё и в том, что они являются носителями особой информации, летописью, ценной для анализа нравственного и душевного состояния человека военного времени, а также для поиска и установления мест гибели воинов

В этих письмах отражены страницы народного подвига, представлены правдивые строки о жесточайших сражениях. И в каждом из них звучала святая вера в победу и обещания «драться с врагом до последней капли крови». В свою очередь и фронтовики с нетерпением ждали весточку от родных. А получив, радовались самым обыкновенным вещам.

В этих письмах отражены страницы народного подвига, представлены правдивые строки о жесточайших сражениях. И в каждом из них звучала святая вера в победу и обещания «драться с врагом до последней капли крови». В свою очередь и фронтовики с нетерпением ждали весточку от родных. А получив, радовались самым обыкновенным вещам.

В качестве примера приведу письмо Кораблёва А.Ф., создателя Пудожского краеведческого музея, который носит его имя: «Из письма в редакцию газеты «Красный Пудож»:  Прочитал в землянке я заметку: « Пудож первым начал сенокос».  И, свернувши бережно газетку,  Мысленно увидел ваш покос.  От души желаю вам успеха,  Труженики тыла – земляки.  Пусть войной залита свежесть лета,  Взмахи рук по-прежнему легки.

В качестве примера приведу письмо Кораблёва А.Ф., создателя Пудожского краеведческого музея, который носит его имя: «Из письма в редакцию газеты «Красный Пудож»: Прочитал в землянке я заметку: « Пудож первым начал сенокос». И, свернувши бережно газетку, Мысленно увидел ваш покос. От души желаю вам успеха, Труженики тыла – земляки. Пусть войной залита свежесть лета, Взмахи рук по-прежнему легки.

А вот письмо Исаака Луцкого жене К.Луцкиной (18 мая 1942 г.) : «Пиши, миленькая, как можно чаще, много радости и гордости приносят мне твои письма. Читая их, моё сердце трепещет, наполняется радостью и гордостью за свою любимую семью, за моих дорогих родных; читая их, моё сердце наполняется злобой и ненавистью к фашистским пиратам, варварам, людоедам, ко всей этой немецкой нечисти, нарушившей эту хорошую мирную жизнь, счастливую жизнь всех народов нашей Родины…». Заканчивает письмо стихами: Хорошая, любимая, родная, Мы друг от друга далеко живём, Гляжу на карточку, припоминаю: Как раз перед войной снялись вдвоём.

А вот письмо Исаака Луцкого жене К.Луцкиной (18 мая 1942 г.) :

«Пиши, миленькая, как можно чаще, много радости и гордости приносят мне твои письма. Читая их, моё сердце трепещет, наполняется радостью и гордостью за свою любимую семью, за моих дорогих родных; читая их, моё сердце наполняется злобой и ненавистью к фашистским пиратам, варварам, людоедам, ко всей этой немецкой нечисти, нарушившей эту хорошую мирную жизнь, счастливую жизнь всех народов нашей Родины…».

Заканчивает письмо стихами:

Хорошая, любимая, родная,

Мы друг от друга далеко живём,

Гляжу на карточку, припоминаю:

Как раз перед войной снялись вдвоём.

Как горько читать такие письма!  На нашу страну напал враг, вооружённый до зубов мощными танками, самолётами, пушками. И как следует из этих писем, людям пришлось быстро перестраиваться с мирного на военный лад. Воюя, зная, что в любую минуту могут погибнуть, они молились за своих родных и близких, находящихся в тылу.

Как горько читать такие письма! На нашу страну напал враг, вооружённый до зубов мощными танками, самолётами, пушками. И как следует из этих писем, людям пришлось быстро перестраиваться с мирного на военный лад. Воюя, зная, что в любую минуту могут погибнуть, они молились за своих родных и близких, находящихся в тылу.

Эпистолярный жанр - это труд души, обращенный к другому человеку. Важно помнить, что адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия.

Эпистолярный жанр - это труд души, обращенный к другому человеку. Важно помнить, что адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия.

 Важнейшие структурно-стилистические признаки эпистолярного жанра:  - Сочетание в текстах признаков монологической и диалогической речи;  - Разделение писем по сфере общения на деловые и частные, с учетом мотивов и целей — по видам, различающимся языковой формулой;  - Использование языковых средств, соответствующих сфере переписки; книжно-письменных в деловых и устно-разговорных в частных письмах;  - Точное обозначение отправителя и получателя, обращение к последнему и подпись отправителя;  - Соблюдение речевого этикета с учетом фактора адресата, характера сообщений и национальных «эпистолярных» традиций . 

Важнейшие структурно-стилистические признаки эпистолярного жанра: - Сочетание в текстах признаков монологической и диалогической речи; - Разделение писем по сфере общения на деловые и частные, с учетом мотивов и целей — по видам, различающимся языковой формулой; - Использование языковых средств, соответствующих сфере переписки; книжно-письменных в деловых и устно-разговорных в частных письмах; - Точное обозначение отправителя и получателя, обращение к последнему и подпись отправителя; - Соблюдение речевого этикета с учетом фактора адресата, характера сообщений и национальных «эпистолярных» традиций

Для солдата же такое письмо, не просто связь с родными, а это словно кусочек родного дома, родного запаха, кусочек Родины с ароматом маленького, ничем незаменимого счастья. Невозможно себе представить, а как же ждали маленьких писем – треугольников жены и матери солдат. Письма хранили у сердца, прикасались к ним рукой в трудные минуты боя.

Для солдата же такое письмо, не просто связь с родными, а это словно кусочек родного дома, родного запаха, кусочек Родины с ароматом маленького, ничем незаменимого счастья. Невозможно себе представить, а как же ждали маленьких писем – треугольников жены и матери солдат. Письма хранили у сердца, прикасались к ним рукой в трудные минуты боя.

Солдатские письма - это личное, эмоционально насыщенное свидетельство о войне и ушедшей эпохе, портрет человека в нечеловеческих условиях. История Великой Отечественной войны глазами ее участников – важный исторический источник. Необходимо вести работу по сбору, сохранению писем, потому что уходят из жизни хранители солдатских писем. Фронтовые письма – это документы огромной нравственной силы,Они пробуждают интерес к истории своей семьи, а, значит, и к истории Отечества.

Солдатские письма - это личное, эмоционально насыщенное свидетельство о войне и ушедшей эпохе, портрет человека в нечеловеческих условиях. История Великой Отечественной войны глазами ее участников – важный исторический источник. Необходимо вести работу по сбору, сохранению писем, потому что уходят из жизни хранители солдатских писем. Фронтовые письма – это документы огромной нравственной силы,Они пробуждают интерес к истории своей семьи, а, значит, и к истории Отечества.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!