Глазами великих
Авторы проекта :
Гурьянова Л.Е.
Севиров А.Н.
Хахаева О.В.
Березницкая К.Д.
ПРОБЛЕМА
Низкий уровень знаний об истории своей малой родины (Нижнего Новгорода и области)
среди обучающихся 7-х классов школ № 69, 187 (Нижний Новгород) и № 3 (г. Бор).
Актуальность. Знание истории своей малой родины является одной из основ, составляющих фундамент патриотического воспитания молодёжи. Констатируем, что патриотическое воспитание граждан РФ является одним из важнейших направлений работы с молодёжью. Об этом, например, говорится в паспорте национального проекта «Образование», одной из целью которого является создание условий для «Воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». А в п. 1.4. паспорта Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», одним из итогов реализации нацпроекта обозначено получение следующего результата: «Обеспечение увеличения численности детей и молодёжи в возрасте до 30 лет, вовлечённых в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами» Воспитание молодого поколения невозможно без изучения истории своей малой родины. Наш проект направлен на создание условий для погружения обучающихся 7 классов в историю Нижнего Новгорода, связанную с биографией и деятельностью выдающихся наших земляков – писателей, учёных, изобретателей, государственных и общественных деятелей.
Целевые группы, на которые направлен проект
Обучающиеся 7а классов школ Нижнего Новгорода № 69 и 187 и города Бор (№ 3) общей численностью 78 человек
Сроки реализации проекта
- Продолжительность проекта – 6 месяцев
- Начало реализации проекта – 15.11.2021
- Окончание реализации проекта – 29.04.2022
ЦЕЛИ
Цели:
1. Повысить уровень знаний об истории Нижнего Новгорода у обучающихся трёх 7-х классов школ № 69,187 и №3, средствами иммерсивных путешествий-экскурсий по памятным местам, связанным с биографией и деятельностью выдающихся наших земляков – писателей, учёных, изобретателей, государственных и общественных деятелей.
2. Создать условия для усиления интереса обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению истории, в т.ч. Нижнего Новгорода.
ЗАДАЧИ
- Изучить силами участников проекта отдельные аспекты истории Нижнего Новгорода через творчество и особенности жизни выдающихся нижегородцев;
- Разработать концепцию иммерсивных экскурсий на основе анализа методической литературы;
- Организовать экскурсии по памятным местам, связанные с жизнью, творчеством или деятельностью выдающихся нижегородцев;
- Организовать в рамках экскурсии видео и фотосъёмку постановочных художественных сцен (историческая и художественная реконструкциям) силами участников;
- Опубликовать отснятый видео- и фотоконтент в социальных сетях в группах образовательных учреждений – участников проекта для привлечения внимания для дальнейшего масштабирования;
- Провести анализ итогов реализации проекта (рефлексию)
Общая концепция
Проект предусматривает погружение школьников в историю Нижнего Новгорода через призму биографии и деятельности наших выдающихся земляков – писателей, учёных, изобретателей, государственных и общественных деятелей.
Особенностями (принципами) проекта являются:
1. Вариативность и самостоятельность. Самостоятельный выбор учениками интересных им фрагментов биографии, конкретных изобретений, событий, литературных произведений, которые они планируют детально изучить и реконструировать для дальнейшей видео и фотосъёмки. Каждый из 3-х классов – участников проекта самостоятельно выбирает свои объекты изучения.
2. Использование иммерсивного подхода. Иммерсивные экскурсии представляют собой театрализованные путешествия, где участник оказывается в центре определённого сюжета.
В процессе реализации проекта школьники берут факт из биографии выдающегося нижегородца или фрагмент из конкретного художественного произведения (например фрагмент из романа М.Горького «Мать»), отражающего особенности конкретной эпохи, и в исторических локациях города (музеи, историческая застройка) воспроизводят его. При этом осуществляется видео и фотосъёмка реконструируемых событий.
3. Использование принципа «равный-равному». Школьники сами разрабатывают (при методической поддержке педагога) экскурсии по 2-м музеям и сами проводят их для своих одноклассников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
PR-ПРОДВИЖЕНИЕ
В силу ориентированности проекта на конкретных получателей (учеников 3-х седьмых классов) продвижение проекта сводится, в основном, к получению одобрения данного проекта родителями учеников (которые являются одновременно и стейкхолдерами и финансовыми спонсорами проекта).
СМЕТА
№ п/п
Статья расходов
1
Билет в музеи
2
Стоимость ед.
(каждый класс идёт в 2 музея)
Проезд участников проекта по городу
Кол-во единиц
3
300 руб./чел
Аренда исторических костюмов
78 чел
4
112 руб./1 чел.
Всего
1000 руб./шт.
23 400
Источник финансирования
(28 руб./поездка)
78
Услуги фотографа и видеографа
ИТОГО:
18 шт.
Средства участников проекта
8736
-
18 000
Средства участников проекта
-
Средства участников проекта
-
Съёмка осуществляется силами участников проекта
50 136
Смету лучше оформлять в виде таблицы
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ?
Качественные:
- Созданы условия (для обучающихся трёх 7-х классов) для появления и усиления интереса к изучению истории и русской литературы.
- Усиление гордости за свою малую Родину у участников проекта.
Количественные:
- 78 обучающихся повысили свои знания истории Нижнего Новгорода;
- Школьники, изучив исходный материал), подготовили и провели экскурсии (не менее 2-х в каждом классе) для своих одноклассников;
- Школьники, изучив исходный материал (творчество и биографию. М. Горького) подготовили не менее 6 творческих постановок по произведениям М.Горького и осуществили историческую реконструкцию фрагментов жизни и быта времен жизни М. Горького (не менее 12).
- Фото и видеоконтент, полученный в результате реализации проекта размещён в социальных сетях в группах ОО (школы № 69,187,3)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сильные стороны
- высокий уровень профессионализма педагогического коллектива;
Слабые стороны
- отсутствие профессиональных сценаристов и художественных постановщиков;
- наличие школьных музеев;
Возможности
- недостаточная заинтересованность команды в реализации проекта;
- минимальные финансовые затраты;
Угрозы
- перспективное социальное партнёрство; - возможность получения гранта; - возможность участия в конкурсах; - рост масштаба проекта; - сотрудничество с представителями
- наличие технической возможности демонстрации на общешкольное пространство;
- неблагоприятные погодные условия в дни съёмок;
- сложность организации координации действий;
театральной школы/студии/колледжа.
- загруженность учащихся;
- закрытие музея на реконструкцию;
- наличие цифровых ресурсов.
- слабая мотивация учащихся.
- отсутствие нужных костюмов к определённому сроку;
- подбор костюмов в соответствии с размерами учащихся;
- заболеваемость среди участников проекта;
- возможное нежелание родителей финансово поддержать проект.
Г ЛОССАРИЙ
Целевая аудитория — это группа людей, объединенных общими признаками (пол, возраст, заработок, интересы и т.д.), для которых разрабатывается определенный продукт (товар, услуга, информация и т.д.). В данном случае - обучающиеся.
Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. (Города Нижнего Новгорода)
Иммерсивные экскурсии - театрализированные путешествия. Действие с погружением. Участник оказывается в центре определенного сюжета, где получает почти полную свободу выражения.
Рефлексия — это этап проекта, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности и итоги реализации проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Авербух Н. В. Психологические аспекты феномена присутствия в виртуальной среде // Вопросы психологии. 2010. № 5. С. 105—113
2. Войскунский А. П., Меньшикова Г. Я. О применении систем виртуальной реальности в психологии // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2008. № 1. С. 22-36
3. Lessiter J., Freeman J., Keogh Davidoff J. A cross-media presence questionnaire: The ITC-Sense of Presence Inventory // Presence: Teleoperators and Virtual Environments. 2001. Vol. 10. P. 282-29.
4. Величковский Б. Б. Возможности когнитивной тренировки как средства коррекции возрастных изменений когнитивного контроля// Экспериментальная психология. 2009. Т. 2. № 4. С. 67-91.
5. WitmerB., Singer M. Measuring presence in virtual environments: A presence questionnaire // Presence. 1998. Vol. 7. P. 225—240.
6. Immersive Teaching. Ricerca per l'innovazione della scuola italiana. URL: http://www.indire.it/en/progetto/immersive-teaching
7. Корнилов Ю. В. Иммерсивный подход в образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 174-178.
8. Ерохина, Т. И. Феномен иммерсивного театра в современной отечественной культуре / Т. И. Ерохина, Е. С. Кукушкина //Верхневолжский филологический вестник. – 2019. – №1. – С. 214 – 222.
9. Наш край.- 2-е изд., испр. - Н.Новгород: Издательство "Нижегородская ярмарка", 1998.-432с., ил.
10. Нижний Новгород:785 вопросов и ответов.- 4-е изд., перераб.- Н. Новгород:Кварц,2008.-288с.:ил.