СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Глазами великих"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Глазами великих"»

Глазами великих Авторы проекта : Гурьянова Л.Е. Севиров А.Н. Хахаева О.В. Березницкая К.Д.

Глазами великих

Авторы проекта :

Гурьянова Л.Е.

Севиров А.Н.

Хахаева О.В.

Березницкая К.Д.

ПРОБЛЕМА Низкий уровень знаний об истории своей малой родины (Нижнего Новгорода и области)  среди обучающихся 7-х классов школ № 69, 187 (Нижний Новгород) и № 3 (г. Бор).

ПРОБЛЕМА

Низкий уровень знаний об истории своей малой родины (Нижнего Новгорода и области)

среди обучающихся 7-х классов школ № 69, 187 (Нижний Новгород) и № 3 (г. Бор).

Актуальность. Знание истории своей малой родины является одной из основ, составляющих фундамент патриотического воспитания молодёжи. Констатируем, что патриотическое воспитание граждан РФ является одним из важнейших направлений работы с молодёжью. Об этом, например, говорится в паспорте национального проекта «Образование», одной из целью которого является создание условий для «Воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». А в п. 1.4. паспорта Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», одним из итогов реализации нацпроекта обозначено получение следующего результата: «Обеспечение увеличения численности детей и молодёжи в возрасте до 30 лет, вовлечённых в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами» Воспитание молодого поколения невозможно без изучения истории своей малой родины. Наш проект направлен на создание условий для погружения обучающихся 7 классов в историю Нижнего Новгорода, связанную с биографией и деятельностью выдающихся наших земляков – писателей, учёных, изобретателей, государственных и общественных деятелей.

Целевые группы, на которые направлен проект Обучающиеся 7а классов школ Нижнего Новгорода № 69 и 187 и города Бор (№ 3) общей численностью 78 человек

Целевые группы, на которые направлен проект

Обучающиеся 7а классов школ Нижнего Новгорода № 69 и 187 и города Бор (№ 3) общей численностью 78 человек

Сроки реализации проекта Продолжительность проекта – 6 месяцев Начало реализации проекта – 15.11.2021 Окончание реализации проекта – 29.04.2022

Сроки реализации проекта

  • Продолжительность проекта – 6 месяцев
  • Начало реализации проекта – 15.11.2021
  • Окончание реализации проекта – 29.04.2022
ЦЕЛИ    Цели:  1. Повысить уровень знаний об истории Нижнего Новгорода у обучающихся трёх 7-х классов школ № 69,187 и №3, средствами иммерсивных путешествий-экскурсий по памятным местам, связанным с биографией и деятельностью выдающихся наших земляков – писателей, учёных, изобретателей, государственных и общественных деятелей. 2. Создать условия для усиления интереса обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению истории, в т.ч. Нижнего Новгорода.

ЦЕЛИ

Цели:

1. Повысить уровень знаний об истории Нижнего Новгорода у обучающихся трёх 7-х классов школ № 69,187 и №3, средствами иммерсивных путешествий-экскурсий по памятным местам, связанным с биографией и деятельностью выдающихся наших земляков – писателей, учёных, изобретателей, государственных и общественных деятелей.

2. Создать условия для усиления интереса обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению истории, в т.ч. Нижнего Новгорода.

ЗАДАЧИ Изучить силами участников проекта отдельные аспекты истории Нижнего Новгорода через творчество и особенности жизни выдающихся нижегородцев; Разработать концепцию иммерсивных экскурсий на основе анализа методической литературы; Организовать экскурсии по памятным местам, связанные с жизнью, творчеством или деятельностью выдающихся нижегородцев; Организовать в рамках экскурсии видео и фотосъёмку постановочных художественных сцен (историческая и художественная реконструкциям) силами участников; Опубликовать отснятый видео- и фотоконтент в социальных сетях в группах образовательных учреждений – участников проекта для привлечения внимания для дальнейшего масштабирования; Провести анализ итогов реализации проекта (рефлексию)

ЗАДАЧИ

  • Изучить силами участников проекта отдельные аспекты истории Нижнего Новгорода через творчество и особенности жизни выдающихся нижегородцев;
  • Разработать концепцию иммерсивных экскурсий на основе анализа методической литературы;
  • Организовать экскурсии по памятным местам, связанные с жизнью, творчеством или деятельностью выдающихся нижегородцев;
  • Организовать в рамках экскурсии видео и фотосъёмку постановочных художественных сцен (историческая и художественная реконструкциям) силами участников;
  • Опубликовать отснятый видео- и фотоконтент в социальных сетях в группах образовательных учреждений – участников проекта для привлечения внимания для дальнейшего масштабирования;
  • Провести анализ итогов реализации проекта (рефлексию)

Общая концепция

Проект предусматривает погружение школьников в историю Нижнего Новгорода через призму биографии и деятельности наших выдающихся земляков – писателей, учёных, изобретателей, государственных и общественных деятелей.

Особенностями (принципами) проекта являются:

1. Вариативность и самостоятельность. Самостоятельный выбор учениками интересных им фрагментов биографии, конкретных изобретений, событий, литературных произведений, которые они планируют детально изучить и реконструировать для дальнейшей видео и фотосъёмки. Каждый из 3-х классов – участников проекта самостоятельно выбирает свои объекты изучения.

2. Использование иммерсивного подхода. Иммерсивные экскурсии представляют собой театрализованные путешествия, где участник оказывается в центре определённого сюжета.

В процессе реализации проекта школьники берут факт из биографии выдающегося нижегородца или фрагмент из конкретного художественного произведения (например фрагмент из романа М.Горького «Мать»), отражающего особенности конкретной эпохи, и в исторических локациях города (музеи, историческая застройка) воспроизводят его. При этом осуществляется видео и фотосъёмка реконструируемых событий.

3. Использование принципа «равный-равному». Школьники сами разрабатывают (при методической поддержке педагога) экскурсии по 2-м музеям и сами проводят их для своих одноклассников.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

PR-ПРОДВИЖЕНИЕ  В силу ориентированности проекта на конкретных получателей (учеников 3-х седьмых классов) продвижение проекта сводится, в основном, к получению одобрения данного проекта родителями учеников (которые являются одновременно и стейкхолдерами и финансовыми спонсорами проекта).

PR-ПРОДВИЖЕНИЕ

В силу ориентированности проекта на конкретных получателей (учеников 3-х седьмых классов) продвижение проекта сводится, в основном, к получению одобрения данного проекта родителями учеников (которые являются одновременно и стейкхолдерами и финансовыми спонсорами проекта).

СМЕТА № п/п Статья расходов 1 Билет в музеи 2 Стоимость ед.  (каждый класс идёт в 2 музея) Проезд участников проекта по городу Кол-во единиц 3 300 руб./чел Аренда исторических костюмов 78 чел 4 112 руб./1 чел. Всего 1000 руб./шт. 23 400 Источник финансирования (28 руб./поездка) 78 Услуги фотографа и видеографа ИТОГО: 18 шт. Средства участников проекта 8736 - 18 000 Средства участников проекта - Средства участников проекта - Съёмка осуществляется силами участников проекта 50 136 Смету лучше оформлять в виде таблицы

СМЕТА

п/п

Статья расходов

1

Билет в музеи

2

Стоимость ед.

(каждый класс идёт в 2 музея)

Проезд участников проекта по городу

Кол-во единиц

3

300 руб./чел

Аренда исторических костюмов

78 чел

4

112 руб./1 чел.

Всего

1000 руб./шт.

23 400

Источник финансирования

(28 руб./поездка)

78

Услуги фотографа и видеографа

ИТОГО:

18 шт.

Средства участников проекта

8736

-

18 000

Средства участников проекта

-

Средства участников проекта

-

Съёмка осуществляется силами участников проекта

50 136

Смету лучше оформлять в виде таблицы

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ? Качественные: Созданы условия (для обучающихся трёх 7-х классов) для появления и усиления интереса к изучению истории и русской литературы. Усиление гордости за свою малую Родину у участников проекта. Количественные: 78 обучающихся повысили свои знания истории Нижнего Новгорода; Школьники, изучив исходный материал), подготовили и провели экскурсии (не менее 2-х в каждом классе) для своих одноклассников; Школьники, изучив исходный материал (творчество и биографию. М. Горького) подготовили не менее 6 творческих постановок по произведениям М.Горького и осуществили историческую реконструкцию фрагментов жизни и быта времен жизни М. Горького (не менее 12). Фото и видеоконтент, полученный в результате реализации проекта размещён в социальных сетях в группах ОО (школы № 69,187,3)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ?

Качественные:

  • Созданы условия (для обучающихся трёх 7-х классов) для появления и усиления интереса к изучению истории и русской литературы.
  • Усиление гордости за свою малую Родину у участников проекта.

Количественные:

  • 78 обучающихся повысили свои знания истории Нижнего Новгорода;
  • Школьники, изучив исходный материал), подготовили и провели экскурсии (не менее 2-х в каждом классе) для своих одноклассников;
  • Школьники, изучив исходный материал (творчество и биографию. М. Горького) подготовили не менее 6 творческих постановок по произведениям М.Горького и осуществили историческую реконструкцию фрагментов жизни и быта времен жизни М. Горького (не менее 12).
  • Фото и видеоконтент, полученный в результате реализации проекта размещён в социальных сетях в группах ОО (школы № 69,187,3)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сильные стороны - высокий уровень профессионализма педагогического коллектива; Слабые  стороны - отсутствие профессиональных сценаристов и художественных постановщиков; - наличие школьных музеев; Возможности - недостаточная заинтересованность команды в реализации проекта; - минимальные финансовые затраты; Угрозы перспективное социальное партнёрство;  - возможность получения гранта;  - возможность участия в конкурсах;  - рост масштаба проекта;  - сотрудничество с представителями - наличие технической возможности демонстрации на общешкольное пространство; - неблагоприятные погодные условия в дни съёмок; - сложность организации координации действий;   театральной школы/студии/колледжа. - загруженность учащихся; - закрытие музея на реконструкцию; наличие цифровых ресурсов. пандемия или иное ЧС; - слабая мотивация учащихся. - отсутствие нужных костюмов к определённому сроку; - подбор костюмов в соответствии с размерами учащихся; заболеваемость среди участников проекта; - возможное нежелание родителей финансово поддержать проект.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сильные стороны

- высокий уровень профессионализма педагогического коллектива;

Слабые стороны

- отсутствие профессиональных сценаристов и художественных постановщиков;

- наличие школьных музеев;

Возможности

- недостаточная заинтересованность команды в реализации проекта;

- минимальные финансовые затраты;

Угрозы

  • перспективное социальное партнёрство; - возможность получения гранта; - возможность участия в конкурсах; - рост масштаба проекта; - сотрудничество с представителями

- наличие технической возможности демонстрации на общешкольное пространство;

- неблагоприятные погодные условия в дни съёмок;

- сложность организации координации действий;

театральной школы/студии/колледжа.

- загруженность учащихся;

- закрытие музея на реконструкцию;

  • наличие цифровых ресурсов.
  • пандемия или иное ЧС;

- слабая мотивация учащихся.

- отсутствие нужных костюмов к определённому сроку;

- подбор костюмов в соответствии с размерами учащихся;

  • заболеваемость среди участников проекта;

- возможное нежелание родителей финансово поддержать проект.

Г ЛОССАРИЙ Целевая аудитория — это группа людей, объединенных общими признаками (пол, возраст, заработок, интересы и т.д.), для которых разрабатывается определенный продукт (товар, услуга, информация и т.д.). В данном случае - обучающиеся. Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. (Города Нижнего Новгорода) Иммерсивные экскурсии - театрализированные путешествия. Действие с погружением. Участник оказывается в центре определенного сюжета, где получает почти полную свободу выражения. Рефлексия — это этап проекта, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности и итоги реализации проекта.

Г ЛОССАРИЙ

Целевая аудитория — это группа людей, объединенных общими признаками (пол, возраст, заработок, интересы и т.д.), для которых разрабатывается определенный продукт (товар, услуга, информация и т.д.). В данном случае - обучающиеся.

Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. (Города Нижнего Новгорода)

Иммерсивные экскурсии - театрализированные путешествия. Действие с погружением. Участник оказывается в центре определенного сюжета, где получает почти полную свободу выражения.

Рефлексия — это этап проекта, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности и итоги реализации проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Авербух Н. В. Психологические аспекты феномена присутствия в виртуальной среде // Вопросы психологии. 2010. № 5. С. 105—113

2. Войскунский А. П., Меньшикова Г. Я. О применении систем виртуальной реальности в психологии // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2008. № 1. С. 22-36

3. Lessiter J., Freeman J., Keogh Davidoff J. A cross-media presence questionnaire: The ITC-Sense of Presence Inventory // Presence: Teleoperators and Virtual Environments. 2001. Vol. 10. P. 282-29.

4. Величковский Б. Б. Возможности когнитивной тренировки как средства коррекции возрастных изменений когнитивного контроля// Экспериментальная психология. 2009. Т. 2. № 4. С. 67-91.

5. WitmerB., Singer M. Measuring presence in virtual environments: A presence questionnaire // Presence. 1998. Vol. 7. P. 225—240.

6. Immersive Teaching. Ricerca per l'innovazione della scuola italiana. URL: http://www.indire.it/en/progetto/immersive-teaching

7. Корнилов Ю. В. Иммерсивный подход в образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 174-178.

8. Ерохина, Т. И. Феномен иммерсивного театра в современной отечественной культуре / Т. И. Ерохина, Е. С. Кукушкина //Верхневолжский филологический вестник. – 2019. – №1. – С. 214 – 222.

9. Наш край.- 2-е изд., испр. - Н.Новгород: Издательство "Нижегородская ярмарка", 1998.-432с., ил.

10. Нижний Новгород:785 вопросов и ответов.- 4-е изд., перераб.- Н. Новгород:Кварц,2008.-288с.:ил.