СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Гостья Осень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление материала по лексической теме "Осень"

Просмотр содержимого документа
«Проект Гостья Осень»

М униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида



Проект « Гостья Осень»

(в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым

нарушением речи)

Выполнили:

Минакова Ирина Михайловна учитель – логопед высшей квалификационной категории

Миллер Раиса Викторовна

воспитатель

высшей квалификационной категории

Ларина Наталья Евгеньевна

воспитатель

первой квалификационной категории

Мошково 2017 г.

Новый учебный год хочется встретить с новыми идеями. Мы с коллегами решили продолжить внедрять проектную деятельность, нетрадиционные формы изодеятельности (коллаж). Учитывая особенности детей нашей группы (ТНР), была проделана большая предварительная работа с детьми с максимальным привлечением родителей.

Проект «Гостья Осень»

Данный проект разработали и реализовали учитель – логопед и воспитатели подготовительной группы для детей с ТНР МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Улыбка» поселка Мошково.

Участники проекта – учитель – логопед, воспитатели, дети и их родители.

Срок реализации – 4 недели.

Цели проекта:

- расширить представления детей об осени как времени года;

- сформировать интерес к осенним природным явлениям;

- уточнить представления об овощах и фруктах, ягодах, грибах и деревьях

(название, части, цвет, форма, вкус, место произрастания)

- развивать связную речь;

- развивать воображение, восприятие, внимание и мышление;

- раскрыть творческие способности дошкольников;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

- укрепление родительско - детских отношений;

- укрепление сотрудничества ДОУ и родителей;

Проект был реализован в течение месяца и включал 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Работа с детьми в ходе всех этапов проекта строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей и использовании разных форм организации детской деятельности.



Содержание проекта «Гостья Осень» по образовательным областям

Образовательная

область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально –

коммуникативное развитие

коммуникативная

Рассказ воспитателя об осени; беседы о приметах осени;


игровая

Дидактические игры

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за деревьями, огородными растениями на территории детского сада, дома с родителями;

Речевое развитие

коммуникативная

Инсценировка сказки

«Под грибом» Сутеева;

Выступление в младшей и средней группах с презентацией «Грибы»

Художественно –эстетическое развитие

Чтение художественной

литературы

Знакомство детей с пословицами об осени;

Чтение стихотворений об осени; отгадывание загадок; чтение сказок «Вершки и корешки»…


коммуникативная

Составление рассказа – описания по схеме; по сюжетной картине; по серии картин


продуктивная

Занятия в «Творческой мастерской» создание коллажа «Овощная с емейка»; лепка и рисование фруктов, овощей; «Превращения ладошки» («Тучка», «Грибное лукошко», «Огород»); выполнение дома с родителями поделок из овощей;


Музыкально - художественная

Разучивание стихов и песни об осени

Физическое воспитание

двигательная

Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики;

Комплекса для развития общей моторики и координации речи с движениями.


игровая

Игра – соревнование «Две корзинки» (разложить овощи и фрукты);

Проведение подвижных игр на прогулке «Зайки, где вы пропадали?»; «Выросла репка»



На подготовительном этапе педагоги обсудили форму реализации проекта, подбирали соответствующий методический материал. Провели беседу с детьми по картинкам «Осенние приметы». Педагоги продумали задания для совместного выполнения детьми и родителями. Информировали родителей о содержании проекта.

Основной этап проекта предполагал проведение дидактических игр, разучивание пальчиковых игр, подвижных и проведение тематических бесед. Презентация информации о грибах в младшей и средней группах. Изготовление стенгазет в совместной деятельности детей и родителей «Выросли на грядке вкусные загадки».



Особый интерес вызвал у детей коллаж. Для детей - это деятельность, в результате которой они создают что – то новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать. Совместный творческий опыт уберегает от разочарований в собственных силах, способствует повышению авторитета среди сверстников.

Конкурс «Поделки из овощей»







Коррекционно – развивающие задания основного этапа проекта

Цели заданий

Задания в устной форме

Письменные задания

Расширение и активизация словаря





- продолжи предложение;

- что лишнее?

- подбери признак/ действие;

- подбери обобщающее слово;

- что не так?

- когда так говорят?

- закончи предложение;

Вставь в предложение пропущенное слово;

- узнай по признаку/действию;

- назови части целого;

- запомни слова; пары слов; цепочку слов;

Что лишнее?

Дифференциация предметных картинок по заданным признакам;

Формирование и развитие грамматического строя

речи

- собери предложение;

- продолжи предложение;

Закончи предложение;

- вставь в предложение пропущенное слово;

- употреби слово или сочетание в нужной форме;

- сосчитай до пяти;

- назови ласково;

- измени по образцу;

- исправь ошибку;

- подбери признак, действие;

- систематизация по признаку;

- определение пространственных отношений;

- определение временных отношений;

Развитие связной речи

- когда так говорят?

- объясни слово;

- что общего и чем отличаются друг от друга?

- что не так?

- последовательные картинки;

- определение пространственных и временных отношений;

Развитие восприятия

- какое слово отличается от других?

Какое слово самое длинное, короткое?

- подскажи словечко;

Зашумленные картинки.

- лабиринты;

- нахождение сходств, различий;


Развитие зрительно – моторной

координации

- комплексы пальчиковой гимнастики, самомассаж рук и лица;

- узоры по клеточкам, по точкам;

- штриховка;

- рисование силуэтов;

Развитие мышления

- отгадай загадки;

- подбери парное слово;

- что общего и чем отличаются друг от друга?

- когда так говорят?

- что лишнее?

- скажи наоборот;

- закончи предложение;

Хитрые вопросы;

Умные задачки;


- что лишнее?

- систематизация по признаку;

- дифференциация и классификация предметных картинок;

- определение пространственных и временных отношений;

Развитие внимания

- хитрые вопросы;

- умные задачки;

- запомни слова, цепочку слов;

- какое слово отличается от других;

- что общего и чем отличаются?

- лабиринты;

- нахождение сходства, различий;

- нахождение предмета с предыдущей страницы;

- выкладывание из палочек;

- систематизация по признаку;

- перепутанные картинки;

- копирование по клеточкам, по точкам;

Развитие памяти

- запомни слова;

- выкладывание из палочек по памяти;

- что изменилось?

- нахождение предмета с предыдущей страницы;



«В гости к малышам»


Инсценировка «Под грибом» Презентация «Грибы»


Занятие в «Творческой мастерской»






На заключительном этапе проекта педагоги организовали итоговую непрерывную образовательную деятельность «Осень в лесу». (приложение №1)

Данный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к окружающему миру и сезонным явлениям природы. Совместная деятельность помогла сблизить участников, укрепить детско – родительские отношения, активизировать сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе.

На основе систематизации и обобщения знаний дети научились рассказывать о признаках осени, активизировали словарь по теме и расширили свои представления. Проект способствовал формированию навыков общения, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями других, формированию желания и умения помогать друг другу в процессе совместной деятельности; воспитанию любви к природе. Проект позволил развивать умение видеть прекрасное в разноцветных листьях и облаках, в прозрачной паутинке, слезинках дождя.

Подобные проекты всегда оставляют педагогам возможность что – то еще придумать, дополнить содержание, чтобы заинтересовать детей и увидеть радость в их глазах.